Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № 06-141/15то нарушении законодател... от 26 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

по делу № 06-141/15то нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

г. Якутск                                            резолютивная часть оглашена 19марта 2015 года

изготовлено в полном объеме 24марта 2015 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также – Комиссия Якутского УФАС России) в составе:

Луковцевой С.В.–заместителя начальникаотдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заместителя председателя Комиссии Якутского УФАС России;

Петуховой М.Н. – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии Якутского УФАС России;

Даниловой В.А. –государственного инспектора отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии Якутского УФАС России,

при участии:

от заявителя общества с ограниченной ответственностью «Инфотех-Сервис» (далее также – ООО «Инфотех-Сервис», Общество, заявитель): не явились, о месте и времени рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом;

от аукционной комиссии, уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее также – Госкомзакупок РС(Я), аукционная комиссия, уполномоченный орган): Попов С.А. (представитель по доверенности);

от заказчика государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) «Якутская городская клиническая больница» (далее также – ГБУ РС(Я) «ЯГКБ», заказчик): Соров М.В., Стручков А.В. (представители по доверенностям),

рассмотрев жалобу ООО «Инфотех-Сервис» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) порегулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу системы видеонаблюдения(извещение № 0116200007915000447),проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Закон № 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки,

у с т а н о в и л а:

12марта 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «Инфотех-Сервис» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу системы видеонаблюдения(извещение № 0116200007915000447).

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте www.zakupki.gov.ruразмещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.

Рассмотрение жалобы назначено на 19марта 2015 года в 14 часов 30 минут.

До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.

В ходе рассмотрения дела жалобаООО «Инфотех-Сервис»оглашена в полном объеме.

Аукционной комиссией было принято решение об отказе Обществу (порядковый номер заявки 2) в допуске к участию в электронном аукционе в связи с непредставлением конкретных показателей предлагаемого товара по позициям «Горизонтальный угол обзора», «Количество ИК диодов» и несоответствием по показателю «Габаритные размеры» части 2 «Описание объекта закупок» аукционной документации.

Считают решение неправомерным по следующим основаниям:

- угол обзора определяется из характеристики объектива 3.6 mmF2.0;

- количество ИК диодов подсветки не является техническим показателем камеры;

- габариты камеры не влияют на ее технические показатели.

Представитель аукционной комиссии, уполномоченного органа с  жалобой не согласился и пояснил следующее.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе на выполнение работы, для выполнения которой используется товар, должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.

Из первой части заявки ООО «Инфотех-Сервис» (заявка с порядковым номером 2) следует, что в ней отсутствуют конкретные показатели по позициям «Горизонтальный угол обзора», «Количество ИК диодов», установленные в пункте 7 части 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе. Кроме того, представленные заявителем показатели по позиции «Габаритные размеры» не соответствует установленному показателю в пункте 7 части 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе. Заявителем предложены габариты 94х69 мм, тогда как документацией установлено требование к габаритам – не менее 97х65 мм.

При рассмотрении заявки аукционная комиссия уполномоченного органа, руководствуясь частями 1, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе и требованиями документации об электронном аукционе, правомерно не допустила ООО «Инфотех-Сервис» к участию в электронном аукционе.

Доводы, изложенные заявителем в своей жалобе, фактически являются оспариванием положений документации об электронном аукционе. Между тем, срок подачи жалобы на положения документации заявителем пропущен.

Представители заказчика поддержали позицию представителя аукционной комиссии, уполномоченного органа.

Комиссия Якутского УФАС России, заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.

25февраля 2015года на официальном сайтеwww.zakupki.gov.ruи на сайте оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер»уполномоченным органомГосударственным комитетом Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок размещеноизвещение № 0116200007915000447 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу системы видеонаблюдения, а также документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 198 472 рубля00 копеек.

10марта 2015 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол №0116200007915000447-1.

Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (06.03.2015) поступило2 (две) заявки от участников закупки с порядковыми номерами заявок1, 2 (ООО «Инфотех-Сервис»).

Аукционная комиссия приняла решение допустить к участию в электронном аукционе участника закупки с порядковым номером заявки 1 и отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 2 (ООО «Инфотех-Сервис»).

12марта 2015 года проведена процедура подведения итогов, о чем составлен протокол № 0116200007915000447-2.

Согласно указанному протоколу, аукционная комиссия приняла решение признать заявку участника закупки с порядковым номером заявки 1соответствующей требованиям аукционной документации.

Электронный аукцион признан несостоявшимся.

На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО «Инфотех-Сервис»необоснованнойпо следующим основаниям.

Согласно протоколу рассмотрения первый частей заявок на участие в электронном аукционе № 0116200007915000447-1 от 10.02.2015 участнику закупки с порядковым номером заявки 2 (ООО «Инфотех-Сервис»)отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании следующего: «Не допустить на основании п.1 и п.2 ч. 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ и п.п. 1.2.3. документации об ЭА в связи с непредставлением конкретных показателей предлагаемых материалов, соответствующие значениям, установленным в части 2 «Описание объекта закупки» документации ЭА по позициям «горизонтальный угол обзора», «количество ИК диодов», также предлагаемый Участником товар не соответствует части 2 «Описание объекта закупки» документации об ЭА по позиции «габаритные размеры».

Предметом электронного аукциона согласно извещению № 0116200007915000447 является выполнение работ по монтажу системы видеонаблюдения.

Поскольку в аукционной документации нет указания на товарный знак, применяется подпункт «б» пункта 3части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно данной норме при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товарпервая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Материалами дела установлено следующее.

Положения части 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации содержат, в том числе следующие требования к используемому при выполнении работ товару:

- горизонтальный угол обзора  - не менее 67.4°;
- количество ИК диодов  - не менее 24;
- габаритные размеры - не менее Ø97x65 мм.

В заявке ООО «Инфотех-Сервис» по позициям горизонтальный угол обзора, количество ИК диодов показатели отсутствуют, а по позиции габаритные размеры указано значение Ø97x65 мм.

Таким образом, при рассмотрении заявки ООО «Инфотех-Сервис» Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу о несоответствии показателя по позиции «Габаритные размеры» требованиям аукционной документации и отсутствии показателей по позициям «Горизонтальный угол обзора», «Количество ИК диодов», установленных в аукционной документации.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Положениями части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, аукционная комиссия правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 2 (ООО «Инфотех-Сервис»).

Вместе с тем, в соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупкеможет быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.

Срок окончания подачи заявоксогласно извещению № 0116200007915000447 - 06.03.2015.

Жалоба ООО «Инфотех-Сервис» поступила в Якутское УФАС России – 12.03.2015, то есть после окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.

Кроме того, в соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Между тем, доказательств в обоснование доводов жалобы заявителем представлено не было.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

р е ш и л а:

Признать жалобуООО «Инфотех - Сервис» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу системы видеонаблюдения(извещение № 0116200007915000447) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

Заместитель председателя комиссии                                              С.В. Луковцева

Члены комиссии:                                                                                           М.Н. Петухова

                                                                                                                        В.А.Данилова                                  

Связанные организации

Связанные организации не указаны