Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № 06-142/15т о нарушении законодат... от 26 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 06-142/15т

о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

г. Якутск                                                                    резолютивная часть оглашена 19 марта 2015 года

                                                                                    изготовлено в полном объеме 20 марта 2015 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю в сфере закупок (далее также – Комиссия), в составе:

(___________). – заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

(___________) – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

(___________) – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

при участии:

от заявителя общества с ограниченной ответственностью «Сырдык» (далее также – ООО «Сырдык», Общество, заявитель): (___________)представитель по доверенности;

от государственного заказчика и Единой комиссии Федерального агентства водных ресурсов Ленского бассейнового водного управления (далее также – Ленское БВУ, заказчик, Единая комиссия): (___________)., представитель по доверенности,

рассмотрев жалобу ООО «Сырдык» на действия Единой комиссии Ленского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов при проведении открытого конкурса по лоту № 4 на ослабление прочности льда на р. Лена в Кобяйском улусе, Республика Саха (Якутия) (извещение № 0316100017815000003), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

у с т а н о в и л а:

12 марта 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «Сырдык» на действия Единой комиссии Ленского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов при проведении открытого конкурса по лоту № 4 на ослабление прочности льда на р. Лена в Кобяйском улусе, Республика Саха (Якутия).

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.

Рассмотрение жалобы назначено на 19 марта 2015 года в 15 часов 30 минут.

До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.

В ходе рассмотрения дела представитель ООО «Сырдык» жалобу поддержал в полном объеме и пояснил следующее.

При определении рейтинга по критерию «Квалификация участников конкурса» по показателю «Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами» Единой комиссией допущены нарушения Закона о контрактной системы.

Так, при определении показателя по транспортной обеспеченности ООО «Сырдык» Единой комиссией засчитано наличие всего двух автотранспортов.Единой комиссией не приняты во внимание наличие у ООО «Сырдык» следующих видов транспортной техники, документы по которым предоставлены в составе заявки на участие в конкурсе:

- автомашина Камаз 4310;

- разбрасыватель дисковый РДУ 1,5.

В ходе рассмотрения дела представитель Единой комиссии Ленского БВУ с жалобой ООО «Сырдык» не согласилась и пояснила следующее.

В соответствии с условиями конкурсной документации (пункт 10.2 статьи 5, статья 9), утвержденной 26.02.2014 г., участник конкурса в составе заявки на участие в открытом конкурсе должен представить (при наличии) копии мощностей (техники), необходимых для выполнения работ. Для лота № 4 «Ослабление прочности льда на р. Лена в Кобяйском улусе, Республика Саха (Якутия)» по техническому заданию предусмотрено только зачернение льда. При наличии должны быть представлены документы о наличии в собственности или аренде: погрузчика, бульдозера, разбрасывателя для зачерняющего материала, автосамосвал.

Единая комиссия, рассмотрев заявку ООО «Сырдык», не учла арендованные техники Камаз 4310 и разбрасыватель дисковый РДУ 1,5, поскольку Камаз 4310 по представленной копии паспорта технического средства не является автосамосвалом по причине переоборудования на грузовой (бортовой), а у разбрасывателя отсутствует паспорт техники.

Просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующему.

06 февраля 2015 года государственным заказчиком Ленское БВУ на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого конкурса № 0316100017815000003 на ослабление прочности льда на реке Лена Республики Саха (Якутия) по лоту № 4 «Ослабление прочности льда на р. Лена в Кобяйском улусе, Республика Саха (Якутия)», а также конкурсная документация.

Начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 2 171 000,00 рублей.

27 февраля 2015 года состоялась процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, о чем составлен протокол № 2-ОК-В/2015.

Согласно данному протоколу на участие в открытом конкурсе подано 4 (четыре) заявки:

- участник закупки ООО «БилКом».;

- участник закупки ООО «Саха Альтер Трейд»;

- участник закупки ООО «Ника»;

- участник закупки ООО «Сырдык».

04 марта 2015 года состоялась процедура рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, о чем составлен протокол № 6-ОК-Р/2015

Согласно указанному протоколу Единая комиссия приняла решение о присвоении заявкам на участие в открытом конкурсе порядковых номеров:

№ 1 ООО «Ника»;

№ 2 ООО «Сырдык»;

№ 3 ООО «БилКом»;

№ 4 ООО «Саха Альтер Трейд».

По итогам открытого конкурса участник закупки с порядковым номером 1 (ООО «Ника») признан победителем закупки.

На момент рассмотрения жалобы по существу государственный контракт не заключен.

На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания государственного контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) жалобу ООО «Сырдык» признала неподлежащей рассмотрению на основании следующего.

Из содержания жалобы ООО «Сырдык» следует, что заявитель обжалует результаты оценки заявки Общества по критерию «Квалификация участников конкурса», а именно по показателю «Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами».

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона № 44-ФЗ для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает критерий квалификации участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно ч. 6 ст. 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.

На основании пункта 3.34 Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки заявок, окончательных предложений.

Таким образом, жалоба «Сырдык» на действия Единой комиссии Ленского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов при проведении открытого конкурса по лоту № 4 на ослабление прочности льда на р. Лена в Кобяйском улусе, Республика Саха (Якутия) (извещение № 0316100017815000003) не подлежит рассмотрению Комиссией Якутского УФАС России по контролю в сфере закупок в части обжалования результатов оценки заявки на участие в конкурсе по критерию оценки заявки, указанному в п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона № 44-ФЗ.

Комиссия Якутского УФАС России также указывает, что в части обжалования результатов оценки заявки на участие в конкурсе по критерию оценки заявки, указанному в п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона № 44-ФЗ заявитель вправе обратиться в суд.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

р е ш и л а:

Признать жалобу ООО «Сырдык» на действия Единой комиссии Ленского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов при проведении открытого конкурса по лоту № 4 на ослабление прочности льда на р. Лена в Кобяйском улусе, Республика Саха (Якутия) (извещение № 0316100017815000003) не подлежащей рассмотрению Комиссией Якутского УФАС России по контролю в сфере закупок в части обжалования результатов оценки заявки на участие в конкурсе по критериям оценки заявки, указанным в п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона № 44-ФЗ.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

Заместитель председателя комиссии                                                                         (___________)

 

Члены комиссии:                                                                                                        (___________)

 

                                                                                                                                            (___________)

Связанные организации

Связанные организации не указаны