Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № 06 - 144/15т о нарушении законо... от 26 сентября 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)
Р Е Ш Е Н И Е
по делу № 06 - 144/15т
о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок
г. Якутск резолютивная часть оглашена 19 марта 2015 года
изготовлено в полном объеме 24 марта 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также Комиссия) в составе:
(___________) – заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
(___________). – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
(___________). – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя индивидуального предпринимателя (___________). (далее – ИП (___________)., заявитель): поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителей;
от муниципального заказчика Администрации муниципального образования «Усть – Янский улус (район)» Республики Саха (Якутия) (далее – Администрация, конкурсная комиссия, заказчик): поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителей,
рассмотрев жалобу ИП (___________). на действия муниципального заказчика Администрации муниципального образования «Усть – Янский улус (район)» Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания школы МБУ «Силянняхская СОШ» (извещение № 0116300029415000003), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки,
у с т а н о в и л а:
12 марта 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ИП (___________). на действия муниципального заказчика Администрации муниципального образования «Усть – Янский улус (район)» Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания школы МБУ «Силянняхская СОШ» (извещение № 0116300029415000003).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 19 марта 2015 года в 11 часов 00 минут.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
Жалоба заявителя ИП (___________) содержит следующие доводы.
В пункте 15.4 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению» документации об электронном аукционе установлено требование о предоставлении участниками закупки в составе вторых частей заявок, в том числе следующих документов и информации:
- информации о количестве выполненных договоров по аналогичным работам без претензий заказчиков за последние 5 лет ( копии актов выполненных работ);
- копии документов, подтверждающих квалификацию специалистов (копии дипломов, удостоверений, гражданско-правовых договоров.
Также заказчик установил дополнительные требования пункте 18.8 «Требования к участникам аукциона» документации об электронном аукционе, а именно о наличии опыта работы по выполнению аналогичной работы в условиях Крайнего Севера не менее трех лет и квалифицированных специалистов инженерного состава, наличие рабочего состава с квалификацией «Слесарь» и «Сварщик».
Считает вышеуказанные положения документации об электронном аукционе необоснованными в связи со следующим.
Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Также указывает, что вышеуказанные дополнительные требования к участникам закупки не предусмотрены частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, поскольку Правительством Российской Федерации не установлены дополнительные требования к виду работ, являющихся предметом обжалуемой закупки.
Просит признать жалобу обоснованной.
В письменном пояснении Администрации МО «Усть – Янский улус (район)» Республики Саха (Якутия) указано следующее.
12 марта 2015 года на сайте ОАО «ЕЭТП» был опубликован запрос о разъяснении положений аукционной документации в части установления дополнительных требований к участникам закупки.
13 марта 2015 года распоряжением главы МО «Усть – Янский улус (район)» Республики Саха (Якутия) № 106-ОД было принято решение о внесении изменений в документацию об электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту здания школы МБУ «Силянняхская СОШ», в части отмены дополнительных требований к участникам закупки.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
05 марта 2015 года муниципальным заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной торговой площадки ОАО «ЕЭТП» размещено извещение № 0116300029415000003 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания школы МБУ «Силянняхская СОШ», а также аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 33 090 962.00 руб.
Срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе – 23 марта 2015 года.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ИП (___________). обоснованной на основании следующего.
1. В извещении о проведении электронного аукциона установлены, в том числе следующие требования к участникам закупки:
- требование о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации (в соответствии с пунктом 3 части 2 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)
- информация о количестве выполненных договоров по аналогичным работам без претензий заказчиков за последние 5 лет ( копии договоров и актов выполненных работ);
- требование о наличии необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта (в соответствии с пунктом 4 части 2 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ).
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлены единые требования к участникам закупки.
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
На момент рассмотрения по существу жалобы заявителя Правительством Российской Федерации не установлены дополнительные требования к виду работ, являющихся предметом обжалуемой закупки.
Следовательно, вышеуказанные требования к участникам закупки, установленные в извещении о проведении электронного аукциона, нарушают положения пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, поскольку не предусмотрены статьей 31 Закона о контрактной системе.
2. В пункте 15.4 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению» документации об электронном аукционе установлено требование о предоставлении участниками закупки в составе вторых частей заявок, в том числе следующих документов и информации:
- информации о количестве выполненных договоров по аналогичным работам без претензий заказчиков за последние 5 лет ( копии актов выполненных работ);
- копии документов, подтверждающих квалификацию специалистов (копии дипломов, удостоверений, гражданско-правовых договоров.
Также заказчик установил дополнительные требования пункте 18.8 «Требования к участникам аукциона» документации об электронном аукционе, а именно о наличии опыта работы по выполнению аналогичной работы в условиях Крайнего Севера не менее трех лет и квалифицированных специалистов инженерного состава, наличие рабочего состава с квалификацией «Слесарь» и «Сварщик».
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Муниципальной заказчик, включив в документацию об электронном аукционе незаконных требований к квалификации участника закупки, о наличии у него опыта работы (пункты 15.4, 18.8 документации об электронном аукционе) нарушил части 3 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, поскольку возможность установления таких требования к участнику закупки не предусмотрена Законом о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
- Признать жалобу ИП (___________). на действия муниципального заказчика Администрации муниципального образования «Усть – Янский улус (район)» Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания школы МБУ «Силянняхская СОШ» (извещение № 0116300029415000003) обоснованной.
- Признать муниципального заказчика Администрацию муниципального образования «Усть – Янский улус (район)» Республики Саха (Якутия) нарушившим пункт 6 части 5 статьи 63, часть 3 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
- Выдать муниципальному заказчику Администрацию муниципального образования «Усть – Янский улус (район)» Республики Саха (Якутия) предписание об устранении допущенных нарушений.
- В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии (___________)
Члены комиссии: (___________)
(___________)