Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО «ТехноСтрой» от 16 февраля 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)
Р Е Ш Е Н И Е
по делу № 06-1451/17т
о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок
г. Якутск 11 января 2018 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
<…>. – начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
<…>.– старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
<…>.– государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью «ТехноСтрой» (далее также – ООО «ТехноСтрой», Общество, заявитель): не явились, уведомлены надлежащим образом;
от заказчика Администрации муниципального района «Олекминский район» Республики Саха (Якутия) (далее также – Администрация МР «Олекминский район» РС(Я), заказчик): не явились, уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО «ТехноСтрой» на действия заказчика Администрации МР «Олекминский район» РС(Я) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству малокомплектной школы на 60 учащихся в п.Заречный Олекминского района Республики Саха (Якутия) (изв. № 0116300005217000223), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «ТехноСтрой».
Из текста жалобы заявителя следует, что указанные в разделе «Техническое задание» виды работ выполняются в 2017 году, однако это сделать невозможно, т.к. контракт не может быть подписан в 2017 году в связи с тем, что согласно извещению, опубликованному на сайте http://zakupki.gov.ru, аукцион будет проведен 29 декабря 2017 года.
Из письменных пояснений заказчика следует, что в техническом задании слова «Этап 2017 года» являются опечаткой. В составе документации о закупке заказчиком был опубликован график выполнения работ, согласно которому работы, указанные в техническом задании с апреля месяца 2018 года, также пунктом 1.7 проекта контракта установлено, что этапы выполнения работ указываются в графике выполнения работ, также в пункте 11 информационной карты указаны этапы финансирования только начиная с 2018 года. Объемы работ отражены в графике работ.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
1) извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системе www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» - 29.09.2017 года;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;
3) 22.11.2017 года, 04.12.2017 года, 08.12.2017 года внесены изменения в извещение о проведении электронного аукциона;
4) начальная (максимальная) цена контракта - 31 500 000,00 руб.;
5) на участие в закупке подано 7 заявок от участников закупки;
6) все участники закупки допущены к участию в электронном аукционе;
7) дата проведения электронного аукциона - 29.12.2017 года;
8) в ходе проведения электронного аукциона предложения о цене контракта поступили от 4 участников закупки;
9) на момент рассмотрения дела итоги электронного аукциона не подведены.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия считает жалобу заявителя обоснованной на основании следующего.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Пункт 4 «Требования к качеству и техническим характеристикам работ» технического задания (Описание объекта закупки) аукционной документации устанавливает следующее:
«Технология и методы производства работ должны быть обеспечены в полном соответствии с проектной документацией, техническим заданием, стандартами, нормами и правилами, и иными действующими на территории РФ нормативно-правовыми актами.
Состав работ (поставки)
№ п/п Наименование Параметры Технические характеристики
Этап 2017 года
1 Основание Песчано-гравийная смесь Плотность уплотненной ПГС 1,6 т/м3
2 Фундамент Ленточный из стальных электросварных труб по ГОСТ 10704-91 Труба наружный диаметр не менее 325
Металлоконструкции должны соответствовать требованиям ГОСТ 23118-2012 «Конструкции стальные строительные. Общие технические условия», СП 53-101-98 «Изготовление и контроль качества стальных строительных конструкций».
3 Цокольное перекрытые Монолитная железобетонная плита Толщина перекрытия 200 мм армированная отдельными арматурными стержнями с шагом 200х200мм
Этап 2018 года
4 Несущие стены Продольные и поперечные несущие стены из мелких бетонных камней Согласно проекта шифр 0116300005216000372-2-КР, разработанного ООО «РОСТРОЙПРОЕКТ»
Кладка стен выполняется из мелких бетонных камней толщиной 400 мм Y=1800кг/м3 по ГОСТ 6133-99 марки М75 на растворе М50 с утеплением снаружи минплитой ГОСТ 9573-2012 толщиной 200мм. Снаружи и с внутренней стороны оштукатуренные и окрашенные. Кладочные работы производить согласно СП 15.13330.2012 Каменные и армокаменные конструкции.
5 Внутренние стены Кладка из бетонных камней толщиной 400 мм марки М50 Y=1800кг/м3 по ГОСТ 6133-99 на растворе марки М25мм. Кладочные работы производить согласно СП 15.13330.2012 Каменные и армокаменные конструкции.
6 Покрытие Монолитная железобетонная плита Толщина перекрытия 200 мм армированная отдельными арматурными стержнями с шагом 200х200мм. Утепление из ПСБ-1-35 толщиной 300 мм.
Этап 2019 года
7 Кровельное покрытие Металлочерепица 0116300005216000372-2-АР
8 Кровля Скатная чердачная Из деревянных стропильных конструкций по ГОСТ 24454-80 согласно проекта 0116300005216000372-2-КР
9 Полы Покрытие пола из керамогранита, линолеума коммерческого, плитки керамической и сухого бетона Ветонит (или эквивалент) Покрытие согласно проекта 0116300005216000372-2-АР
Стяжка из ц/п раствора армированная сеткой 4 Вр-1 с ячейкой 100х100
Пароизоляция "Изоспан-В"
Пенополистирол толщиной 300 мм у=35 кг/м3
Ветро-влагозащита "Изоспан-А"
Ж/б плита перекрытия
Этап 2020 года
10 Перегородки Из мелких бетонных камней Бетонные полублоки М50 на растворе М25
оштукатуренные и окрашенные.
11 Двери Двери Согласно проекта 0116300005216000372-2-АР, наружные двери по ГОСТ 30970-2002 и ГОСТ 31173-2003, внутренние двери по ГОСТ 6629-88
12 Окна Окна Согласно проекта 0116300005216000372-2-АР по ГОСТ 23166-99 из стеклопакета
13 Вентиляция Приточно-вытяжная механическим и естественным побуждением Согласно проекта 0116300005216000372-2-ИОС4.1
19 Отмостка Из бетона Вокруг здания шириной 1200мм из бетона В7.5 F100 толщиной 80мм по грунтовому основанию, уплотненному путем трамбования 4-х сантиметрового слоя щебня. Трамбование производить до втапливания
щебня на глубину 10см
Между тем, аукционная документация содержит график производства работ по объекту: Строительство школы на 60 мест в п.Заречный Олекминского района РС(Я), из которого следует, что работы выполняются в период с 2018 года по 2020 год.
Из письменных пояснений заказчика следует, что в техническом задании слова «Этап 2017 года» являются опечаткой.
Следовательно, техническое задание (Описание объекта закупки) аукционной документации содержит некорректную информацию относительно сроков выполнения работ.
Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Заказчиком нарушена часть 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.
Между тем, на момент рассмотрения настоящего дела у Комиссии Якутского УФАС России отсутствуют сведения о том, что допущенное нарушение повлияло на результаты осуществления закупки либо иным образом нарушили чьи-либо права и интересы.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО «ТехноСтрой» обоснованной.
2. Признать заказчика Администрацию муниципального района «Олекминский район» Республики Саха (Якутия) нарушившим часть 3 статьи 7 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
3. Поскольку допущенное нарушение не повлияло на результаты осуществления закупки, предписание об устранении допущенного нарушения не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения
Заместитель председателя комиссии <…>.
Члены комиссии: <…>.
<…>.