Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО «ТехноСтрой» от 16 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 06-1451/17т

о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

г. Якутск                                                                                                     11 января 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:

<…>. – начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

<…>.– старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,

<…>.– государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,

при участии:

от заявителя общества с ограниченной ответственностью «ТехноСтрой» (далее также – ООО «ТехноСтрой», Общество, заявитель): не явились, уведомлены надлежащим образом;

от заказчика Администрации муниципального района «Олекминский район» Республики Саха (Якутия) (далее также – Администрация МР «Олекминский район» РС(Я), заказчик): не явились, уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «ТехноСтрой» на действия заказчика Администрации МР «Олекминский район» РС(Я) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству малокомплектной школы на 60 учащихся в п.Заречный Олекминского района Республики Саха (Якутия) (изв. № 0116300005217000223), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14,

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «ТехноСтрой».

Из текста жалобы заявителя следует, что указанные в разделе «Техническое задание» виды работ выполняются в 2017 году, однако это сделать невозможно, т.к. контракт не может быть подписан в 2017 году в связи с тем, что согласно извещению, опубликованному на сайте http://zakupki.gov.ru, аукцион будет проведен 29 декабря 2017 года.

Из письменных пояснений заказчика следует, что в техническом задании слова «Этап 2017 года» являются опечаткой. В составе документации о закупке заказчиком был опубликован график выполнения работ, согласно которому работы, указанные в техническом задании с апреля месяца 2018 года, также пунктом 1.7 проекта контракта установлено, что этапы выполнения работ указываются в графике выполнения работ, также в пункте 11 информационной карты указаны этапы финансирования только начиная с 2018 года. Объемы работ отражены в графике работ.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.

1) извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системе www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» - 29.09.2017 года;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

3) 22.11.2017 года, 04.12.2017 года, 08.12.2017 года внесены изменения в извещение о проведении электронного аукциона;

4) начальная (максимальная) цена контракта - 31 500 000,00 руб.;

5) на участие в закупке подано 7 заявок от участников закупки;

6) все участники закупки допущены к участию в электронном аукционе;

7) дата проведения электронного аукциона - 29.12.2017 года;

8) в ходе проведения электронного аукциона предложения о цене контракта поступили от 4 участников закупки;

9) на момент рассмотрения дела итоги электронного аукциона не подведены.

На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.

Комиссия считает жалобу заявителя обоснованной на основании следующего.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Пункт 4 «Требования к качеству и техническим характеристикам работ» технического задания (Описание объекта закупки) аукционной документации устанавливает следующее:

«Технология и методы производства работ должны быть обеспечены в полном соответствии с проектной документацией, техническим заданием, стандартами, нормами и правилами, и иными действующими на территории РФ нормативно-правовыми актами.

Состав работ (поставки)

№ п/п Наименование Параметры Технические характеристики

Этап 2017 года

1 Основание Песчано-гравийная смесь Плотность уплотненной ПГС 1,6 т/м3

2 Фундамент Ленточный из стальных электросварных труб по ГОСТ 10704-91 Труба наружный диаметр не менее 325

Металлоконструкции должны соответствовать требованиям ГОСТ 23118-2012 «Конструкции стальные строительные. Общие технические условия», СП 53-101-98 «Изготовление и контроль качества стальных строительных конструкций». 

3 Цокольное перекрытые Монолитная железобетонная плита Толщина перекрытия 200 мм армированная отдельными арматурными стержнями с шагом 200х200мм

Этап 2018 года

4 Несущие стены Продольные и поперечные несущие стены из мелких бетонных камней Согласно проекта шифр 0116300005216000372-2-КР, разработанного ООО «РОСТРОЙПРОЕКТ»

Кладка стен выполняется из мелких бетонных камней толщиной 400 мм Y=1800кг/м3 по ГОСТ 6133-99 марки М75 на растворе М50 с утеплением снаружи минплитой ГОСТ 9573-2012 толщиной  200мм. Снаружи и с внутренней стороны оштукатуренные и окрашенные. Кладочные работы производить согласно СП 15.13330.2012 Каменные и армокаменные конструкции.

5 Внутренние стены Кладка из бетонных камней толщиной 400 мм  марки М50 Y=1800кг/м3 по ГОСТ 6133-99 на растворе марки М25мм. Кладочные работы производить согласно СП 15.13330.2012 Каменные и армокаменные конструкции.

6 Покрытие Монолитная железобетонная плита Толщина перекрытия 200 мм армированная отдельными арматурными стержнями с шагом 200х200мм. Утепление из ПСБ-1-35 толщиной 300 мм.

Этап 2019 года

7 Кровельное покрытие Металлочерепица 0116300005216000372-2-АР

8 Кровля Скатная чердачная Из деревянных стропильных конструкций по ГОСТ 24454-80 согласно проекта 0116300005216000372-2-КР

9 Полы Покрытие пола из керамогранита, линолеума коммерческого, плитки керамической и сухого бетона Ветонит (или эквивалент) Покрытие согласно проекта 0116300005216000372-2-АР

Стяжка из ц/п раствора армированная сеткой 4 Вр-1 с ячейкой 100х100

Пароизоляция "Изоспан-В"

 Пенополистирол толщиной 300 мм у=35 кг/м3 

Ветро-влагозащита "Изоспан-А"

Ж/б плита перекрытия

Этап 2020 года

10 Перегородки Из мелких бетонных камней Бетонные полублоки М50 на растворе М25

оштукатуренные и окрашенные.

11 Двери Двери Согласно проекта 0116300005216000372-2-АР, наружные двери по ГОСТ 30970-2002 и ГОСТ 31173-2003, внутренние двери по ГОСТ 6629-88

12 Окна Окна Согласно проекта 0116300005216000372-2-АР по ГОСТ 23166-99 из стеклопакета 

13 Вентиляция Приточно-вытяжная механическим и естественным побуждением Согласно проекта 0116300005216000372-2-ИОС4.1

19 Отмостка Из бетона Вокруг здания шириной 1200мм из бетона В7.5 F100 толщиной 80мм по грунтовому основанию, уплотненному путем трамбования 4-х сантиметрового слоя щебня. Трамбование производить до втапливания 

щебня на глубину 10см

Между тем, аукционная документация содержит график производства работ по объекту: Строительство школы на 60 мест в п.Заречный Олекминского района РС(Я), из которого следует, что работы выполняются в период с 2018 года по 2020 год.

Из письменных пояснений заказчика следует, что в техническом задании слова «Этап 2017 года» являются опечаткой.

Следовательно, техническое задание (Описание объекта закупки) аукционной документации содержит некорректную информацию относительно сроков выполнения работ.

Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Заказчиком нарушена часть 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.

Между тем, на момент рассмотрения настоящего дела у Комиссии Якутского УФАС России отсутствуют сведения о том, что допущенное нарушение повлияло на результаты осуществления закупки либо иным образом нарушили чьи-либо права и интересы.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

 

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «ТехноСтрой» обоснованной.

2. Признать заказчика Администрацию муниципального района «Олекминский район» Республики Саха (Якутия) нарушившим часть 3 статьи 7 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Поскольку допущенное нарушение не повлияло на результаты осуществления закупки, предписание об устранении допущенного нарушения не выдавать.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения

 

Заместитель председателя комиссии                                <…>.

 

Члены комиссии:                  <…>.

 

<…>.

Связанные организации

Связанные организации не указаны