Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО «Квадрант» от 6 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

Р Е Ш Е Н И Е

 по делу № 06-147/17т 

о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

г. Якутск                                                   резолютивная часть оглашена 01 марта 2017 года

                                                           изготовлено в полном объеме 06 марта 2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:

<…> – начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

<…> – главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

<…> – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,

при участии:

от заявителя общества с ограниченной ответственностью «Квадрант» (далее также – ООО «Квадрант», заявитель): <…> (директор);

от котировочной комиссии, заказчика Наслежной администрации муниципального образования «Жемконский 2-й наслег» Хангаласского улуса Республики Саха (Якутия) (далее также – Администрация, заказчик, котировочная комиссия): не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом;

в качестве слушателей: <…>, <…>,

рассмотрев жалобу ООО «Квадрант» на действия котировочной комиссии Наслежной администрации муниципального образования «Жемконский 2-й наслег» Хангаласского улуса Республики Саха (Якутия) при проведении запроса котировок на услугу по обеспечению работоспособности котельной музея «Самартай» (изв. № 0116300017417000003), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14,

 

у с т а н о в и л а:

 

20 февраля 2017 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «Квадрант» на действия котировочной комиссии Наслежной администрации муниципального образования «Жемконский 2-й наслег» Хангаласского улуса Республики Саха (Якутия) при проведении запроса котировок на услугу по обеспечению работоспособности котельной музея «Самартай» (изв. № 0116300017417000003).

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения. 

Рассмотрение жалобы назначено на 01 марта 2017 года в 16 часов 00 минут.

До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило. 

В ходе рассмотрения дела директором ООО «Квадрант» приведены следующие доводы.

Котировочная комиссия неправомерно отклонила заявку заявителя.

Из письменного пояснения заказчика следует, что в разделе «Объект закупки» извещения о проведении запроса котировок указана цена за единицу услуги и стоимость начальной (максимальной) цены контракта, также в пункте 3 приложения № 1 извещения «Техническое задание» имеется описание объекта с указанием единицы измерения услуги.

Однако заявка № 2-ЗК-2017/1 от ООО «Квадрант» была подана заказчику без указания цены за единицу оказываемой услуги, хотя в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в приложении № 3 извещения «Форма заявки» прикреплена рекомендуемая форма, являющая неотъемлемой частью извещения. 

Следовательно, при отсутствии в составе заявки на участие в запросе котировок данных сведений, у комиссии отсутствует возможность определения цены за единицу оказываемой услуги и оценки цены, указанной в извещении при рассмотрении заявки, тем самым комиссия имеет основания отклонять такую заявку в соответствии с частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе.

Согласно части 7 статьи 84 Налогового кодекса Российской Федерации каждому налогоплательщику присваивается единый на всей территории Российской Федерации по всем видам налогов и сборов идентификационный номер налогоплательщика. 

Положением о правилах осуществления перевода денежных средств, утвержденным Банком России 19 июня 2012 г. № 383-П (зарегистрировано в Минюсте России 22 июня 2012 г. № 24667), установлено, что к банковским реквизитам плательщика или получателя, в том числе относится ИНН. 

Таким образом, в связи с отсутствием в заявке № 2-ЗК-2017/1 от ООО «Квадрант» сведений ИНН организации, полученного в налоговых органах РФ, в установленном законодательством РФ порядке, комиссия имела основания отклонить такую заявку в соответствии с частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе в связи с непредставлением участником запроса котировок информации, установленной частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе.

Комиссия, заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле материалы, установила следующее:

06 февраля 2017 года заказчиком на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение № 0116300017417000003 о проведении запроса котировок на услугу по обеспечению работоспособности котельной музея «Самартай».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 480 880,00 руб.

14 февраля 2017 года проведена процедура рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, о чем составлен протокол № П1.

Согласно указанному протоколу на участие в запросе котировок поступило 2 (две) заявки с номерами 1-ЗК-2017/1, 2-ЗК-2017/1 (ООО «Квадрант»).

Котировочной комиссией принято решение признать заявку с номером 1-ЗК-2017/1 соответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и заявку с номером 2-ЗК-2017/1 (ООО «Квадрант») не соответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

Запрос котировок признан несостоявшимся.

На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу обоснованной на основании следующего.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок № П1 от 14 февраля 2017 года заявка ООО «Квадрант» признана не соответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, по следующему основанию:

«Причина отказа: котировочная заявка не соответствует пункту 3 требований, установленных в извещении о проведении запроса котировок.

Пояснение: в котировочной заявке не указаны сведения о включенных или не включенных в цену расходах».

Из письменного пояснения заказчика следует, что заявка ООО «Квадрант» была подана без указания цены за единицу оказываемой услуги, а также в связи с отсутствием в заявке № 2-ЗК-2017/1 от ООО «Квадрант» сведений об ИНН заявителя.

Частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе  установлено, что заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:

1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;

2) предложение о цене контракта;

3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;

4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;

5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;

6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.

Согласно части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.

Таким образом, частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень документов и информации, предоставляемых участниками запроса котировок.

Между тем, указание в котировочной заявке цены за единицу оказываемой услуги в данный перечень не входит.

Также, из материалов дела следует, что на котировочной заявке ООО «Квадрант» имеется оттиск печати данного юридического лица с указанием идентификационного номера налогоплательщика. 

В ходе рассмотрения дела директор ООО «Квадрант» подтвердила факт того, что данный идентификационный номер налогоплательщика присвоен ООО «Квадрант».

Кроме того, протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок № П1 от 14 февраля 2017 года содержит указание на тот же идентификационный номер налогоплательщика, присвоенный ООО «Квадрант».

Согласно части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

Таким образом, котировочной комиссией нарушена часть 7 статьи 78 Закона о контрактной системе.

В ходе проведения внеплановой проверки выявлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 74 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок, а в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, и в случаях, предусмотренных статьей 76 настоящего Федерального закона, не менее чем за четыре рабочих дня до даты истечения указанного срока.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 480 880,00 руб.

06 февраля 2017 года заказчиком на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение № 0116300017417000003 о проведении запроса котировок на услугу по обеспечению работоспособности котельной музея «Самартай».

Между тем, извещением № 0116300017417000003 установлены дата и время окончания подачи заявок 14.02.2017 14:00.

Таким образом, извещение о проведении запроса размещено в единой информационной системе менее чем за семь рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок.

Заказчиком нарушена часть 1 статьи 74 Закона о контрактной системе.

Частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе  установлено, что заявка на участие в запросе котировок должна содержать идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.

Приложением № 3 «Форма заявки» к извещению о проведении запроса котировок установлено следующее:

Наименование юридического лица, Ф. И. О. физического лица – учредителя участника запроса котировок, Ф. И. О. лица, исполняющего функции 

единоличного исполнительного органа участника запроса котировок ИНН

   

Между тем, данное требование установлено без указания оговорки «при наличии».

Согласно части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.

Заказчиком нарушена часть 4 статьи 73 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

 

р е ш и л а:

 

1. Признать жалобу ООО «Квадрант» на действия котировочной комиссии Наслежной администрации муниципального образования «Жемконский 2-й наслег» Хангаласского улуса Республики Саха (Якутия) при проведении запроса котировок на услугу по обеспечению работоспособности котельной музея «Самартай» (изв. № 0116300017417000003) обоснованной.

2. Признать котировочную комиссию Наслежной администрации муниципального образования «Жемконский 2-й наслег» Хангаласского улуса Республики Саха (Якутия) нарушившей часть 7 статьи 78 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Признать заказчика Наслежную администрацию муниципального образования «Жемконский 2-й наслег» Хангаласского улуса Республики Саха (Якутия) нарушившим часть 4 статьи 73, часть 1 статьи 74 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

4. Выдать заказчику, котировочной комиссии Наслежной администрации муниципального образования «Жемконский 2-й наслег» Хангаласского улуса Республики Саха (Якутия) предписание об устранении допущенных нарушений.

5. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) об исполнении положений предписания.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

Заместитель председателя комиссии                                                         <…>

 

Члены комиссии:           <…>

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны