Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № 06-149/16т от 11 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 06-149/16т 
о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

г. Якутск                                                                 резолютивная часть оглашена 16 марта 2016 года
                                                                       изготовлено в полном объеме 21 марта 2016 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
<…> – начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
<…>– старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
<…>. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью «ЮгТрансАвиа» (далее также – ООО «ЮТА», заявитель): не явились, представлено ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя;
от аукционной комиссии, заказчика Администрации муниципального образования сельского поселения «Майорский национальный наслег» Абыйского улуса Республики Саха (Якутия) (далее также - Администрация, аукционная комиссия, заказчик): не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО «ЮТА» на действия аукционной комиссии заказчика Администрации муниципального образования сельского поселения «Майорский национальный наслег» Абыйского улуса Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на транспортировку груза автомобильным транспортом в МО СП "Майорский национальный наслег" Абыйского улуса (извещение № 0116300030716000001), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Закон № 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России № 727/14 от 19.11.2014,

у с т а н о в и л а:

09 марта 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «ЮТА» на действия аукционной комиссии заказчика Администрации муниципального образования сельского поселения «Майорский национальный наслег» Абыйского улуса Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на транспортировку груза автомобильным транспортом в МО СП "Майорский национальный наслег" Абыйского улуса (извещение № 0116300030716000001).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения. 
Рассмотрение жалобы назначено на 16 марта 2016 года в 17 часов 00 минут.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило. 
В ходе рассмотрения дела жалоба заявителя была оглашена в полном объеме.
В нарушение статьи 67 Закона о контрактной системе заказчик не рассмотрел первые части заявок на участие в электронном аукционе, в связи с чем электронный аукцион на электронной торговой площадке sberbank-ast.ru осуществлен не был. По окончании времени проведения электронного аукциона на электронной торговой площадке были отклонены первые части заявок участников аукциона, как несоответствующие требованиям заказчика, что не соответствует действительности и является грубым нарушением указанной статьи Закона о контрактной системе.
ООО «ЮТА» была подана заявка на участие в электронном аукционе (извещение № 0116300030716000001) согласно регламенту проведения данного электронного аукциона. Однако, во время проведения данного электронного аукциона, вход в аукционный зал был невозможен. ООО «ЮТА» был сделан запрос на электронную торговую площадку sberbank-ast.ru для разъяснений по данной проблеме. В ответе было обозначено, что «по аукциону 0116300030716000001 заказчиком вовремя не был сформирован протокол рассмотрения 1-х частей заявок, поэтому участники не смогли подать ценовые предложения по данному аукциону». 
Однако по окончании времени проведения электронного аукциона, заказчик счел возможным разместить протокол проведения и отклонение первых частей заявок, что является грубым нарушением статьи 67 Закона о контрактной системе.
В ходе рассмотрения дела письменное пояснение заказчика было оглашено в полном объеме. 
Согласно плану закупок и плану-графику торгов 25.02.2016 года в 02:05 (время московское) был проведен электронный аукцион на транспортировку груза автомобильным транспортом в МО СП «Майорский национальный наслег» Абыйского улуса (извещение № 0116300030716000001). Для участия в аукционе было подано и рассмотрено 2 заявки. Решением комиссии обе заявки были отклонены по причине несоответствия участников закупки требованиям заказчика, аукцион признан несостоявшимся.
Частично согласны с жалобой заявителя в части несвоевременной публикации протокола рассмотрения первой части заявок, поскольку заказчиком данный протокол действительно не был вовремя сформирован по техническим причинам (отсутствие доступа в сети Интернет).
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
13 февраля 2016 года заказчиком в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» опубликовано извещение № 0116300030716000001 на транспортировку груза автомобильным транспортом в МО СП "Майорский национальный наслег" Абыйского улуса и аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 000 000 рублей 00 копеек.
25 февраля 2016 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол № 0116300030716000001-2.
Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило 2 (две) заявки с номерами 1, 2.
Аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе всем участникам закупки.
25 февраля 2016 года назначенный электронный аукцион не проведен, о чем составлен протокол № 0116300030716000001-1.
Согласно указанному протоколу на аукцион не было подано ни одного предложения о цене контракта. 
Электронный аукцион признан несостоявшимся.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу обоснованной на основании следующего.
Из сути жалобы следует, что заявитель обжалует действия аукционной комиссии в части неправомерного отказа в допуске к участию в электронном аукционе и 
Довод заявителя в части неправомерного отказа в допуске к участию в электронном аукционе признан обоснованным на основании следующего.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0116300030716000001-2 от 25 февраля 2016 года всем участникам закупки отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию: «Не предоставлены сведения о наличии на праве собственности или законном основании техники и других материальных ресурсов для исполнения».
Предметом данного электронного аукциона является транспортировка груза автомобильным транспортом в МО СП "Майорский национальный наслег" Абыйского улуса.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Между тем, частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе не предусмотрено требований о представлении в составе первых частей заявок участников электронного аукциона сведения о наличии на праве собственности или законном основании техники и других материальных ресурсов для исполнения.
Кроме того, из материалов дела установлено, что в разделе II «Общие условия проведения аукциона» аукционной документации установлено следующее:
«1. Требования к содержанию и составу заявки на участие 
в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению.
1.1. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника аукциона на оказание  услуг на условиях, предусмотренных документацией об аукционе».
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, аукционной комиссией нарушена часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части отказа в допуске к участию в электронном аукционе по основанию, не предусмотренному частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Довод заявителя в части нарушения сроков размещения протокола рассмотрения первых заявок на участие в электронном аукционе признан обоснованным на основании следующего.
Пунктами 2, 3 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона, дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона. В случае, если дата проведения такого аукциона приходится на нерабочий день, день проведения такого аукциона переносится на следующий за ним рабочий день.
Из материалов дела установлено, что в извещении о проведении данного электронного аукциона установлено следующее: 
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников    22.02.2016
Дата проведения аукциона в электронной форме    25.02.2016
На сайте оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» www. sberbank-ast.ru также указана следующая информация по данному электронному аукциону:
Дата и время окончания срока подачи заявок    21.02.2016 02:00
Дата окончания срока рассмотрения заявок    22.02.2016
Дата и время проведения электронного аукциона    25.02.2016  02:05
Частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. 
В соответствии с частью 7 статьи 67 Закона о контрактной системе указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Согласно сведениям с официального сайта единой информационной системы www.zakupki.gov.ru протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0116300030716000001-2 размещен на электронной площадке 25.02.2016 16:12 (МСК+8), на cайте единой информационной системы - 25.02.2016 16:12 (МСК+8).
Следовательно, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе был размещен в единой информационной системе позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе (22.02.2016).
Из письменного пояснения следует, что аукционная комиссия с данным фактом согласна.
Таким образом, аукционной комиссией нарушена часть 7 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
Согласно части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о контрактной системе в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос" вправе принимать нормативные правовые акты, регулирующие отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона (далее - нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).
Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено» (далее также – Постановление N 1457) утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 г.
В данный перечень также входят выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
13 февраля 2016 года заказчиком в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» опубликовано извещение № 0116300030716000001 на транспортировку груза автомобильным транспортом в МО СП "Майорский национальный наслег" Абыйского улуса и аукционная документация.
В соответствии с пунктом 4 Постановления N 1457 данный документ вступает в силу со дня официального опубликования (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 30.12.2015) и действует до отмены специальных экономических и иных мер, установленных Указом Президента РФ от 28.11.2015 N 583.
Между тем, в аукционной документации не было установлено соответствующего запрета в соответствии с Постановлением N 1457.
Таким образом, заказчиком нарушены пункт 1 части 1 статьи 31, часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе. 
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

р е ш и л а:

1.    Признать жалобу ООО «ЮТА» на действия аукционной комиссии заказчика Администрации муниципального образования сельского поселения «Майорский национальный наслег» Абыйского улуса Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на транспортировку груза автомобильным транспортом в МО СП "Майорский национальный наслег" Абыйского улуса (извещение № 0116300030716000001) обоснованной. 
2.    Признать аукционную комиссию Администрации муниципального образования сельского поселения «Майорский национальный наслег» Абыйского улуса Республики Саха (Якутия) нарушившей части 5, 7 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
3.    Признать заказчика Администрацию муниципального образования сельского поселения «Майорский национальный наслег» Абыйского улуса Республики Саха (Якутия) нарушившим пункт 1 части 1 статьи 31, часть 3 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
4.    Выдать аукционной комиссии Администрации муниципального образования сельского поселения «Майорский национальный наслег» Абыйского улуса Республики Саха (Якутия) предписание об устранении допущенных нарушений.
5.    Выдать заказчику Администрацию муниципального образования сельского поселения «Майорский национальный наслег» Абыйского улуса Республики Саха (Якутия) предписание об устранении допущенных нарушений.
6.    В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения


Заместитель председателя комиссии                                               <…>
Члены комиссии:                                                         <…>
<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны