Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № 06-15/15т о нарушении законодат... от 23 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

по делу № 06-15/15т

о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

г. Якутск                                                                         резолютивная часть оглашена 20 января 2015 года

                                                                               изготовлено в полном объеме 23 января 2015 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также Комиссия) в составе:

Кырбасова В.П. – начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

Петуховой М.Н. – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

Даниловой В.А. – государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,

при участии:

от заявителя общества с ограниченной ответственностью «Реал Эстейт Девелопмент Компани» (далее – ООО «Реал Эстейт Девелопмент Компани», Общество, заявитель): Игнатьев А.К. (генеральный директор);

от аукционной комиссии и заказчика Якутского института водного транспорта (филиал) федерального бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Новосибирская государственная академия водного транспорта» (далее - ФБОУ ВПО «ЯИВТ», заказчик, аукционная комиссия): Луковников В.А. (представитель по доверенности),

рассмотрев ООО «Реал Эстейт Девелопмент Компани» на действия аукционной комиссии Якутского института водного транспорта (филиал) федерального бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Новосибирская государственная академия водного транспорта» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту общежития № 2 (извещение № 0316100017914000050), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Закон № 44-ФЗ, Закон о КС) внеплановую проверку осуществления закупки,

 

у с т а н о в и л а:

 

13 января 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «Реал Эстейт Девелопмент Компани» на действия аукционной комиссии Якутского института водного транспорта (филиал) федерального бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Новосибирская государственная академия водного транспорта» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту общежития № 2 (извещение № 0316100017914000050).

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в единой информационной системе zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.

Рассмотрение жалобы назначено на 20 января 2015 года в 14 часов 30 минут.

До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.

В ходе рассмотрения дела директором ООО «Реал Эстейт Девелопмент Компани» были приведены следующие доводы.

ООО «Реал Эстейт Девелопмент Компани» было отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании того, что в составе первой части заявки отсутствовало согласие участника электронного аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.

ООО «Реал Эстейт Девелопмент Компани» не согласно с решением аукционной комиссии на основании следующего.

 При подаче заявки участником функционалом электронной площадки уже сформировано согласие и дополнительно письменного согласия не требуется.

В подтверждение доводов прилагает копию заявки на участие в электронном аукционе.

Просит провести процедуру рассмотрения первых частей заявок заново, отменить протоколы, составленные в ходе закупки.

В ходе рассмотрения дела представитель аукционной комиссии и заказчика с жалобой не согласился и пояснил следующее.

Согласно п.п. 1, 4 ст. 67 Закона о контрактной системе комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров,  работ, услуг.

В первой части заявки должно быть согласие участника электронного аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.

В составе заявки ООО «Реал Эстейт Девелопмент Компани» отсутствовало данное согласие.

Считает, что данное согласие участника закупки не формируется автоматически функционалом электронной площадки.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем случае не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.

Просит признать жалобу не подлежащей удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.

12 декабря 2014 года в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru и на ЗАО «Сбербанк-АСТ» заказчиком размещено извещение № 0316100017914000050 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту общежития № 2 и документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 6 809 858 рублей 00 копеек.

31 декабря 2014 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол  № 0316100017914000050-1.

Согласно указанному протоколу от оператора электронной площадки на участие в электронном аукционе поступила 21 (двадцать одна) заявка с порядковыми номерами 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21.

Аукционная комиссия приняла решение допустить к участию в электронном аукционе участников с порядковыми номерами заявок 1, 2, 3, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 18, 20, 21 и отказать в допуске к участию в электронном аукционе участников с порядковыми номерами заявок 4, 5, 17, 19.

№ 
п/п

Предложения о цене контракта, 
ранжированные по мере убывания

Тип цены

Время поступления предложения

Номер заявки

1

3949717.64

понижение

12.01.2015 04:42:21

11, защищенный номер заявки: 9580115

2

4290210.54

понижение

12.01.2015 04:39:02

17, защищенный номер заявки: 6871906

3

4324259.83

понижение

12.01.2015 04:37:33

13, защищенный номер заявки: 2478757

4

4392358.41

понижение

12.01.2015 04:27:17

20, защищенный номер заявки: 2535814

5

4562604.86

понижение

12.01.2015 04:22:28

2, защищенный номер заявки: 6797905

6

4834999.18

понижение

12.01.2015 04:15:34

1, защищенный номер заявки: 3532961

7

5311689.24

понижение

12.01.2015 04:10:20

15, защищенный номер заявки: 9344293

8

6026724.33

понижение

12.01.2015 04:09:44

3, защищенный номер заявки: 5764869

9

6060773.62

понижение

12.01.2015 04:07:58

22, защищенный номер заявки: 3199042

12 января 2015 года был проведен электронный аукцион, о чем составлен протокол № 0316100017914000050-2.

Поступившие от участников электронного аукциона предложения о цене контракта выглядят следующим образом.

12 января 2015 года были подведены итоги электронного аукциона, о чем составлен протокол № 0316100017914000050-3.

Согласно указанному протоколу аукционная комиссия приняла решение признать соответствующими заявки участников с порядковыми номерами заявок 17, 13, 20, 2, 1 и признать не соответствующей заявку участника с порядковым номером 11.

На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО «Реал Эстейт Девелопмент Компани» обоснованной на основании следующего.

Из текста жалобы следует, что заявитель обжалует отказ в допуске к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0316100017914000050-1 от 31 декабря 2014 года Обществу (порядковый номер заявки 5, защищенный номер заявки 6771840) отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании следующего: «пп.1 п 4 ст. 67 Федерального закона № 44-ФЗ Не приложено согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе».

Пунктом  2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что при проведении электронного аукциона на выполнение работы или оказание услуги первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе.

Из материалов дела следует, что в первой части заявки на участие в электронном аукционе ООО «Реал Эстейт Девелопмент Компани» содержится согласие, сформированное с помощью функционала (программно-аппаратных средств) электронной площадки. Согласие участника закупки, формирующееся на сайте оператора электронной площадки, является соблюдением требования, установленного пунктом 2 части 3 статьи 66  Закона о контрактной системе и представление участником закупки дополнительного согласия на выполнение работ в отдельном электронном документе, входящем в состав первой части заявки, не требуется.

Следовательно, наличие согласия, данного при формировании заявки на электронной площадке, соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, аукционная комиссия в нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе неправомерно отказала в допуске ООО «Реал Эстейт Девелопмент Компани» к участию в  электронном аукционе, так как требования пункта  2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе участником закупки выполнены.

Внеплановой проверкой выявлены следующие нарушения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0316100017914000050-1 от 31 декабря 2014 года участникам с защищенными номерами заявок 8709871 и  9226825 отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию: «пп.2 п. 4 ст. 67 Федерального закона № 44-ФЗ Отсутствуют сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках материалов используемых для выполнения работ. Отсутствуют конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение)».

В указанном протоколе аукционной комиссией не были указаны позиции используемых товаров, по которым в первых частях заявок участников с защищенными номерами заявок 8709871 и  9226825 отсутствуют конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение).

Таким образом, аукционной комиссией был нарушен пункт 2 части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 6 809 858 рублей 00 копеек. 

В соответствии с пунктом 5 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 года N 1063 «Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком, (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства предусмотренного контрактом» (далее - Правила) за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей.

б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей.

Из материалов дела следует, что в проекте контракта установлено требование к начислению штрафов в случае ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, и если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей,

Между тем, в проекте контракта отсутствует требование к начислению штрафов в случае ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей.

В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 4 Правил за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей.

б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей.

Из материалов дела следует, что в проекте контракта установлено требование к начислению штрафов в случае ненадлежащего исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей.

Между тем, в проекте контракта отсутствует требование к начислению штрафов в случае ненадлежащего исполнения заказчиком поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей.

Таким образом, заказчиком нарушена часть 4 статьи 34 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

 

р е ш и л а:

 

  1. Признать жалобу ООО «Реал Эстейт Девелопмент Компани» обоснованной.
  2. Признать аукционную комиссию Якутского института водного транспорта (филиал) федерального бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Новосибирская государственная академия водного транспорта» нарушившей пункт 2 части 1, часть 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Признать заказчика Якутский институт водного транспорта (филиал) федерального бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Новосибирская государственная академия водного транспорта» нарушившим статью 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  4. Выдать аукционной комиссии Якутского института водного транспорта (филиал) федерального бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Новосибирская государственная академия водного транспорта» предписание об устранении допущенных нарушений.

5.    В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

Заместитель председателя комиссии                                                                             В.П. Кырбасов

 

 

 

Члены комиссии:                                                                                                             М.Н. Петухова

 

 

 

                                                                                                                                       В.А. Данилова

Связанные организации

Связанные организации не указаны