Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № 06-150/15то нарушении законодател... от 26 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

по делу № 06-150/15то нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

г. Якутск                                            резолютивная часть оглашена 23марта 2015 года

изготовлено в полном объеме 26марта 2015 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также – Комиссия Якутского УФАС России) в составе:

Кырбасова В.П.–начальникаотдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заместителя председателя Комиссии Якутского УФАС России;

Петуховой М.Н. – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии Якутского УФАС России;

Даниловой В.А. –государственного инспектора отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии Якутского УФАС России,

при участии:

от заявителя открытого акционерного общества «Якутская топливно-энергетическая компания» (далее также – ОАО «ЯТЭК», Общество, заявитель): Семенов Л.М. (представитель по доверенности), Акимов С.Р. (слушатель);

от аукционной комиссии, уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее также – Госкомзакупок РС(Я), аукционная комиссия, уполномоченный орган): Попов С.А. (представитель по доверенности);

от заказчика государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Аграрный техникум» (далее также – ГБПОУ «Аграрный техникум», заказчик): представили ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя,

рассмотрев жалобу ОАО «ЯТЭК» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на поставку сырой нефти (котельного топлива) (извещение № 0116200007915000153),проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Закон № 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки,

 

у с т а н о в и л а:

 

16марта 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ОАО «ЯТЭК» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на поставку сырой нефти (котельного топлива) (извещение № 0116200007915000153).

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте www.zakupki.gov.ruразмещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.

Рассмотрение жалобы назначено на 23марта 2015 года в 14 часов 30 минут.

До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.

В ходе рассмотрения дела представители ОАО «ЯТЭК»жалобу поддержали в полном объеме и пояснили следующее.

Аукционная комиссия признала вторую часть заявки ОАО «ЯТЭК» несоответствующей требованиям аукционной документации по причине отсутствия документов, подтверждающих у участника закупки статус субъекта малого предпринимательства или копии этих документов.

Поясняют, что ОАО «ЯТЭК» не является субъектом малого предпринимательства, но с решением аукционной комиссии не согласны, так как извещение о проведении закупки и аукционная документация не содержат пунктов, из которых следует, что устанавливается ограничение в отношении участников закупки, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства. Между тем, такое ограничение могло быть установлено в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Считают, что ОАО «ЯТЭК» в составе второй части заявки были представлены все необходимые документы и сведения, следственно, оснований для признания заявки Общества несоответствующей требованиям аукционной документации нет.

Представитель аукционной комиссии, уполномоченного органа с жалобой не согласился и пояснил следующее.

В пункте 19 части 1 «Информационная карта» аукционной документации указано: «Преимущества, предоставляемые СМП и СОНКО – предусмотрено, необходимо представить документы, предусмотренные пунктом 5 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе».

Заявитель, являясь участником закупки, ознакомлен с извещением  проведении электронного аукциона, где в графе «Преимущества» указано «Субъектам малого предпринимательства и социально-ориентированным некоммерческим организациям (в соответствии со ст. 30 Федерального закона № 44-ФЗ».

Согласно части 4 статьи 27 Закона о контрактной системе преимущества в соответствии со статьями 28-30 настоящего Федерального закона предоставляются при осуществлении закупок:

1) учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы;

2) организациям инвалидов;

3) субъектам малого предпринимательства;

4) социально ориентированным некоммерческим организациям.

Пунктом 5 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона указываются, в том числе, преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 4 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в том числе, информация об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленного в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Из изложенного следует, что в Законе о контрактной системе понятия «преимущества» и «ограничения» в части касающейся участия в закупках субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций четко не разграничены и переплетаются, что позволяет трактовать их как единое целое.

Вместе с тем, в Законе о контрактной системе четко сформулированы обязанности участников закупок в части декларирования ими своей принадлежности к СМО и СОНКО.

Согласно части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

В силу пункта 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

В соответствии с указанными нормами Закона о контрактной системе в аукционной документации в разделе 2 «Вторая часть заявки» части 2 «Инструкция по заполнению заявки» указано, что вторая часть заявки должна содержать документы, подтверждающие право участника аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28-30 Закона о контрактной системе или копии этих документов.

В примечании к данному пункту указано, что в случае если электронный аукцион объявлен для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (если такое ограничение установлено в пунктах 19,20 «Информационная карта» аукционной документации), то в составе второй части заявки на участие в аукционе участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям.

Совокупность вышеуказанных обстоятельств, а также императивная норма закона (часть 3 статья 30 Закона о контрактной системе) позволяют участнику закупки правильно понять и исполнить установленное требование путем декларирования своей принадлежности к субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям, что и было сделано другим участником закупки.

Кроме того, заявитель мог воспользоваться своим правом, предусмотренным статьей 65 Закона о контрактной системе и обратиться с заявлением о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе.

Просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия Якутского УФАС России, заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.

10февраля 2015года на официальном сайтеwww.zakupki.gov.ruи на сайте оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер»уполномоченным органомГосударственным комитетом Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок размещеноизвещение № 0116200007915000153о проведении электронного аукциона на поставку сырой нефти (котельного топлива), а также документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 15 207 540рублей00 копеек.

02марта 2015 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол №0116200007915000153-1.

Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (27.02.2015) поступило2 (две) заявки от участников закупки с порядковыми номерами1, 2 (ОАО «ЯТЭК»).

Аукционная комиссия приняла решение допустить к участию в электронном аукционе всех участников закупки.

05 марта 2015 года состоялся электронный аукцион. Предложения участников выглядят следующим образом.

 

 

Порядковый номер участника

Предложенная цена

Время подачи предложения

Вид аукциона

1

9 420 867,14

05.03.2015 07:06:52.743 (по московскому времени)

понижение

2

9 496 904,84

05.03.2015 07:01:29.610 (по московскому времени)

понижение

 

06марта 2015 года проведена процедура подведения итогов, о чем составлен протокол № 0116200007915000153-2.

Согласно указанному протоколу, аукционная комиссия приняла решение признать заявку участника закупки с порядковым номером 1соответствующей требованиям аукционной документации, признать заявку участника закупки с порядковым номером 2 (ОАО «ЯТЭК») несоответствующей требованиям аукционной документации

На момент рассмотрения жалобы по существу контракт заключен.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ОАО «ЯТЭК»необоснованнойпо следующим основаниям.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0116200007915000153-2 от 10.02.2015 заявка участника закупки с порядковым номером 2 (ОАО «ЯТЭК»)признана несоответствующей требованиям аукционной документации на основании пункта1 части6 статьи 69 Закона о контрактной системе в связи с непредставлением документовпредусмотренныхпунктом19 части 1 «Информационная карта» документации об электронном аукционе (документы, подтверждающие право участника аукциона на получение преимуществ  вкачестве субъектов малого предпринимательства или  копии этих документов).

В соответствии с частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок.

Согласно части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

В силу пункта 4 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в том числе информация об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленного в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно пункту 5 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указывается, в том числе информация о преимуществах, предоставляемых заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

Согласно пункту 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

Материалами дела установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона № 0116200007915000153 и в пункте 19 «Информационная карта» аукционной документации указано о проведении данной закупки для субъектов малого предпринимательства исоциально ориентированных некоммерческих организаций. В указанном пункте аукционной документации установлено требование представитьдокументы, предусмотренные пунктом 5 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.В «Инструкция по заполнению заявки» аукционной документации установленанеобходимость декларирования участниками закупки в составе второй части заявки своей принадлежности к соответствующим субъектам для подтверждения права участника закупки на получение преимущества в соответствии со статьями 28-30 Закона о контрактной системе.

В примечании к данному положению также указано, что в случае если электронный аукцион объявлен для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (если такое ограничение установлено в пунктах 19,20 «Информационная карта» аукционной документации), то в составе второй части заявки на участие в аукционе участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям.

Таким образом, из извещения о проведении электронного аукциона № 0116200007915000153, аукционной документации следует, что данная закупка проводится только для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, и, соответственно, во второй части заявки на участие в электронном аукционе участники обязаны продекларировать свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям.

Рассмотрев заявку заявителя на участие в электронном аукционе, Комиссия Якутского УФАС России установила, что во второй части заявки ОАО «ЯТЭК» не продекларировало свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям.

В ходе рассмотрения дела представители ОАО «ЯТЭК» данный факт подтвердили.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

В силу части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается несоответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие втаком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи Закона о контрактной системе.

Таким образом, аукционная комиссия правомерно признала заявку ОАО «ЯТЭК» несоответствующей требованиям аукционной документации, так как данный участник закупки в составе второй части заявки не представил декларацию о принадлежности к субъектам малого предпринимательства, что предусмотрено пунктом 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

 

р е ш и л а:

 

Признать жалобуОАО «ЯТЭК» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на поставку сырой нефти (котельного топлива) (извещение № 0116200007915000153)необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

 

 

Заместитель председателя комиссии                                            В.П. Кырбасов

 

Члены комиссии:                                                                                        М.Н. Петухова

 

                                                                                                                                  В.А.Данилова                                

Связанные организации

Связанные организации не указаны