Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО «СТРОЙИНВЕСТ» от 6 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

Р Е Ш Е Н И Е

 по делу № 06-151/17т 

о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

г. Якутск                                                   резолютивная часть оглашена 03 марта 2017 года

                                                           изготовлено в полном объеме 09 марта 2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:

<…> – начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

<…>– главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

<…> – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,

при участии:

от заявителя общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙИНВЕСТ» (далее также – ООО «СТРОЙИНВЕСТ», заявитель): не явились, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом;

от заказчика Администрации муниципального образования «Булунский улус (район)» Республики Саха (Якутия) (далее также – Администрация, заказчик): не явились, представлено ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя;

рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на действия заказчика Администрации муниципального образования «Булунский улус (район)» Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию автомобильной дороги «Найба-Намы» на участке 0+00-км240+00 в Булунском улусе РС(Я) (изв. № 0116300031917000005), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14,

у с т а н о в и л а:

 

22 февраля 2017 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на действия заказчика Администрации муниципального образования «Булунский улус (район)» Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию автомобильной дороги «Найба-Намы» на участке 0+00-км240+00 в Булунском улусе РС(Я) (изв. № 0116300031917000005).

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения. 

Рассмотрение жалобы назначено на 03 марта 2017 года в 10 часов 00 минут.

До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило. 

Из текста жалобы заявителя следует, что ООО «СТРОЙИНВЕСТ» обжалует следующее:

1. В аукционной документации условие о том, что участник закупки не должен являться офшорной компанией в соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, отсутствует. 

2. В аукционной документации информация о датах начала и окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке отсутствует.

3. Обязанностью заказчика является указание формулы и порядка расчета пени в соответствии с правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. № 1063, однако в проекте контракта отсутствуют формула и порядок расчета пени.

4. В проекте контракта указаны размеры штрафов только для одного порогового значения цены контракта (при этом цена контракта заказчику не может быть известна до момента заключения контракта).

Из письменных пояснений заказчика следует, что:

1. В соответствии с ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с чч. 1, 1.1 ст. 31 указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке. 

Требования к участнику, перечисленные в ч.1, 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, указаны в извещении о проведении электронного аукциона. В аукционной документации допущена техническая ошибка. 

Так как информацией о закупке, размещенной в ЕИС, является и извещение о проведении аукциона, участник закупки мог бы руководствоваться требованиями, указанными в извещении о проведении аукциона, кроме того в электронной торговой площадке без прикрепления каких-либо документов к вышеперечисленным требованиям заявки на участие в электронном аукционе не принимаются.

2. Информация, предусмотренная п. 11 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, содержится в пункте 13 Информационной карты аукционной документации заказчика, а именно:

«В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса о разъяснении положений документации ответ на такой запрос размещается в единой информационной системе (на официальном сайте) с указанием предмета запроса, при условии, что указанный запрос поступил не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом заказчик вправе ответить на запрос указав, что в документацию об электронном аукционе будут внесены изменения».

3. В ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе не содержится обязательное условие об указании формулы расчета пени.

4. В проекте контракта заказчика размеры штрафов, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013г. № 1063, указаны с техническими ошибками. При подписании контракта заказчиком проект контракта будет отредактирован в сторону увеличения порогового значения цены контракта, уменьшения пени до 5 %. (Согласно ст. 332 ГК РФ, если неустойка установлена законом (законная неустойка), кредитор вправе требовать ее уплаты независимо от того, предусмотрена ли такая обязанность соглашением сторон).

Относительно всех выявленных в ходе внеплановой проверки нарушений поясняют, что была допущена техническая ошибка.  

Комиссия, изучив имеющиеся в деле материалы, установила следующее:

08 февраля 2017 года заказчиком на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» опубликовано извещение № 0116300031917000005 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию автомобильной дороги «Найба-Намы» на участке 0+00-км240+00 в Булунском улусе РС(Я), а также аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 6 737 402,64 руб.

01 марта 2017 года проведена процедура рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол № 0116300031917000005-1.

Согласно указанному протоколу на участие в электронном аукционе поступила единственная заявка.

Аукционной комиссией принято решение о признании данной заявки соответствующей требованиям аукционной документации.

Электронный аукцион признан несостоявшимся.

На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу частично обоснованной на основании следующего. 

Довод заявителя о том, что заказчик не установил в требованиях к участникам закупки в аукционной документации требование согласно пункту 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе («Участник не является офшорной компанией»), подлежит признанию необоснованным в силу следующего.

В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: участник закупки не является офшорной компанией.

Из материалов дела следует, что в пункте 29 «Требования к участникам закупки в соответствии с пунктами 3-5, 7-10 части 1 статьи 31 Закона №44-ФЗ» раздела 1 «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА» части 1 «Информационная карта, Инструкция по заполнению заявки»  аукционной документации указано «Установлено».

Следовательно, требование согласно пункту 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в аукционной документации установлено.

Таким образом, довод заявителя не нашел своего подтверждения.

Довод заявителя о том, что в аукционной документации отсутствует информация о датах начала и окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке, подлежит признанию обоснованным в силу следующего.

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Из материалов дела следует, что в аукционной документации отсутствует информация о датах начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе.

Таким образом, заказчиком нарушен пункт 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Доводы заявителя о том, что в проекте контракта отсутствует формула расчета пени в соответствии с правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. № 1063, а также о том, что в проекте контракта указаны размеры штрафов только для одного порогового значения цены контракта, подлежат признанию обоснованными в силу следующего.

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с частью 7 статьи 34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Согласно пункту 6 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063, пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле:

П = (Ц - В) x С,

где:

Ц - цена контракта;

В - стоимость фактически исполненного в установленный срок поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства по контракту, определяемая на основании документа о приемке товаров, результатов выполнения работ, оказания услуг, в том числе отдельных этапов исполнения контрактов;

С - размер ставки.

7. Размер ставки определяется по формуле:

 ,

где:

  - размер ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени, определяемый с учетом коэффициента К;

ДП - количество дней просрочки.

8. Коэффициент К определяется по формуле:

 ,

где:

ДП - количество дней просрочки;

ДК - срок исполнения обязательства по контракту (количество дней).

При К, равном 0 - 50 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,01 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

При К, равном 50 - 100 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,02 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

При К, равном 100 процентам и более, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,03 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

В соответствии с частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 6 737 402,64 руб.

В соответствии с пунктом 5 Правил за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей.

В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 4 Правил за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. 

б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей.

Положениями Закона о контрактной системе не предусмотрено внесение изменений заказчиком в положения проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о проведении закупки. Между тем, подпункты "а" - "г" пунктов 4 и 5 Правил содержат различные размеры штрафов в зависимости от цены контракта. Учитывая, что контракт заключается по цене, предлагаемой участником закупки, но не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, заказчику целесообразно устанавливать в проекте контракта под отлагательным условием все возможные значения размеров штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, утвержденных Правилами для каждого порогового значения цены контракта, за исключением пороговых значений, превышающих начальную (максимальную) цену контракта.

На основании изложенного, надлежащим исполнением обязанности заказчика по установлению размеров неустойки целесообразно считать включение в проект контракта:

- условий о начислении пени за каждый день просрочки исполнения заказчиком обязательства, предусмотренного контрактом, в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы;

- условий о начислении штрафа за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, в размере процента цены контракта, указанного в подпунктах "а" - "г" пункта 5 Правил;

- условий о начислении пени за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, путем указания формул и порядка расчета пени, указанных в пунктах 6 - 8 Правил;

- условий о начислении штрафа за ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, в размере процента цены контракта, указанного в подпунктах "а" - "г" пункта 4 Правил;

- условий предоставления отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) в 2015 году в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.

Между тем, из материалов дела следует, что в проекте контракта не установлены размеры штрафа за ненадлежащее исполнение заказчиком, поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей.

Таким образом, заказчиком нарушено требование частей 4, 5, 7, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Жалоба заявителя подлежит признанию частично обоснованной.

В ходе проведения внеплановой проверки выявлено следующее.

1. Частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

В соответствии с пунктом 5 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе содержит информацию наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона.

В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В пункте 26 «Ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации» раздела 1 «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА» части 1 «Информационная карта, Инструкция по заполнению заявки»  аукционной документации указано «Не предусмотрено».

Между тем, в извещении о проведении электронного аукциона № 0116300031917000005 указано следующее: «устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям».

Таким образом, в извещении о проведении электронного аукциона и аукционной документации имеются противоречивые сведения относительно установления ограничения в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Между тем, из материалов дела следует, что участником закупки, подавшим заявку на участие в данном электронном аукционе, в составе второй части заявки представлена декларация о принадлежности данного участника закупки к субъектам малого предпринимательства.

Таким образом, данное нарушение не повлияло на результаты осуществления закупки.

Заказчиком нарушена часть 3 статьи 7, пункт 5 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе. 

2. Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Частью 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации установлено, в том числе следующее:

№ п/п Наименование параметра Наличие функции или максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

7. Содержание и объем Согласно приложению № 1.2 к контракту

Между тем, данное приложение № 1.2 к контракту в составе размещенной на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru аукционной документации, в том числе в проекте контракта отсутствует.

Следовательно, описание объекта закупки носит необъективный характер.

Согласно части 2 статьи 7 Закона о контрактной системе открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.

В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Таким образом, заказчиком нарушены части 2, 3 статьи 7, пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. 

Следовательно, положения аукционной документации и проекта контракта не должны содержать разночтений. 

Пунктом 1.1 проекта контракта установлено следующее: «Подрядчик обязуется выполнить работы по Установке теплосчетчиков в трех административных зданиях с объёмом работ согласно Приложении № 1 к настоящему Контракту, а Заказчик обязуется принять результат работ и оплатить их».

Между тем, предметом данной закупки является выполнение работ по содержанию автомобильной дороги «Найба-Намы» на участке 0+00-км240+00 в Булунском улусе РС(Я).

Также пунктом 1.2 проекта контракта установлено следующее: 

«Сроки выполнения работ: с момента заключения муниципального контракта до 31 мая 2017 г.».

Между тем, пунктом 4.1 проекта контракта установлено следующее: 

«Срок исполнения работ: с момента заключения муниципального контракта до 01 июня 2017 г.».

Таким образом, в проекте контракта имеются противоречивые сведения относительно предмета контракта и срока выполнения работ.

Заказчиком нарушена часть 4 статьи 64 Закона о контрактной системе.

4. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

Пунктом 15 «Порядок подачи заявок» раздела 1 «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА» части 1 «Информационная карта, Инструкция по заполнению заявки»  аукционной документации установлено следующее: «В соответствии со статьей 66 Закона №44-ФЗ и разделом 2 «Инструкция по заполнению заявки» части 1 «Информационная карта, Инструкция по заполнению заявки» документации».

Между тем, раздел 2 «Инструкция по заполнению заявки» части 1 «Информационная карта, Инструкция по заполнению заявки» аукционной документации отсутствует в составе размещенной на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru аукционной документации. 

Согласно части 2 статьи 7 Закона о контрактной системе открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.

В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Таким образом, заказчиком нарушены части 2, 3 статьи 7, пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе. 

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

 

р е ш и л а:

 

1. Признать жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на действия заказчика Администрации муниципального образования «Булунский улус (район)» Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию автомобильной дороги «Найба-Намы» на участке 0+00-км240+00 в Булунском улусе РС(Я) (изв. № 0116300031917000005) частично обоснованной в части отсутствия в аукционной документации информации о датах начала и окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке, отсутствия в проекте контракта формулы расчета пени в соответствии с правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. № 1063, указания в проекте контракта размеров штрафов только для одного порогового значения цены контракта.

2. Признать заказчика Администрацию муниципального образования «Булунский улус (район)» Республики Саха (Якутия) нарушившим части 2, 3 статьи 7, пункт 1 части 1 статьи 33, части 4, 5, 7, 8 статьи 34, пункт 5 части 5 статьи 63, пункты 1, 2, 11 части 1, часть 1, часть 4 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать заказчику Администрации муниципального образования «Булунский улус (район)» Республики Саха (Якутия) предписание об устранении допущенных нарушений.

4. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) об исполнении положений предписания.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

Заместитель председателя комиссии                                                         <…>

 

Члены комиссии:                                  <…>

 

<…>

 

 

             

Связанные организации

Связанные организации не указаны