Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО "Квадрант" от 6 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

Р Е Ш Е Н И Е

 по делу № 06-155/17т 

о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

г. Якутск                                                   резолютивная часть оглашена 06 марта 2017 года

                                                           изготовлено в полном объеме 10 марта 2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:

<…> – начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

<…>– главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

<…>– старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,

при участии:

от заявителя общества с ограниченной ответственностью «Квадрант» (далее также – ООО «Квадрант», заявитель): <…> (директор);

от котировочной комиссии, заказчика Управления делами Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) (далее также – Управление, заказчик, котировочная комиссия): <…>, <…> (представители по доверенностям);

рассмотрев жалобу ООО «Квадрант» на действия котировочной комиссии Управления делами Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) при проведении запроса котировок на оказание услуг по разработке дизайна (изв. № 0816200000817000012), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14,

 

у с т а н о в и л а:

 

27 февраля 2017 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «Квадрант» на действия котировочной комиссии Управления делами Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) при проведении запроса котировок на оказание услуг по разработке дизайна (изв. № 0816200000817000012).

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения. 

Рассмотрение жалобы назначено на 06 марта 2017 года в 11 часов 00 минут.

До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило. 

В ходе рассмотрения дела директором ООО «Квадрант» приведены следующие доводы.

1. Котировочная комиссия неправомерно отклонила заявку заявителя.

2. В протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в обосновании отклонения заявки указана ч. 7 ст. 73 Закона о контрактной системе, которая отсутствует в положениях Закона о контрактной системе. 

В ходе рассмотрения дела представители заказчика пояснили следующее. 

В протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в обосновании допущена техническая ошибка в части указания нормы Закона о контрактной системе.

Котировочная комиссия отклонила заявку заявителя, поскольку заявка не соответствовала форме, установленной в извещении о проведении запроса котировок: в заявке не указано количество разрабатываемых дизайнов баннеров и цена за разработку одного дизайна баннера.

Комиссия, заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле материалы, установила следующее:

15 февраля 2017 года заказчиком на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение № 0816200000817000012 о проведении запроса котировок на оказание услуг по разработке дизайна.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 90 000,00 руб.

24 февраля 2017 года проведена процедура рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, о чем составлен протокол № П1.

Согласно указанному протоколу на участие в запросе котировок поступило 4 (четыре) заявки с номерами 2 (ООО «Квадрант»), 3, 4, 5.

Котировочной комиссией принято решение признать заявки с номерами 3, 4, 5 соответствующими требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и заявку с номером 2 (ООО «Квадрант») не соответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу частично обоснованной на основании следующего.

Довод жалобы в части неправомерного признания заявки заявителя не соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок признан необоснованным в силу следующего.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок № П1 от 24 февраля 2017 года заявка ООО «Квадрант» признана не соответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, по следующему основанию:

«На основании ч. 7 ст. 73 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заявка не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. Заявка участника  не соответствует форме, установленным в извещении о проведении запроса котировок».

В ходе рассмотрения дела представители заказчика пояснили, что котировочная комиссия отклонила заявку заявителя, поскольку заявка не соответствовала форме, установленной в извещении о проведении запроса котировок: в заявке не указано количество разрабатываемых дизайнов баннеров и цена за разработку одного дизайна баннера.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация: форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа.

Приложением 2 к извещению о проведении запроса котировок установлена форма заявки на участие в запросе котировок.

Данная форма заявки на участие в запросе котировок содержит следующую таблицу:

п/п Наименование предмета (технические характеристики поставляемого товара) Ед. изм. Количество Цена за единицу

(в руб.) Всего сумма

(в руб.) с НДС

(или НДС не облагается)

И т о г о

Между тем, из материалов дела следует, что заявка ООО «Квадрант» не содержит сведений согласно таблице о количестве разрабатываемых дизайнов баннеров и цены за разработку одного дизайна баннера, следовательно, подана не по форме заявки на участие в запросе котировок, содержащейся в извещении о проведении запроса котировок

Согласно части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

Следовательно, котировочная комиссия правомерно отклонила заявку ООО «Квадрант».

Довод заявителя не нашел своего подтверждения.

Довод жалобы в части некорректного указания обоснования причины отклонения заявки заявителя в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок признан обоснованным в силу следующего.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок № П1 от 24 февраля 2017 года заявка ООО «Квадрант» признана не соответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, по следующему основанию:

«На основании ч. 7 ст. 73 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заявка не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. Заявка участника  не соответствует форме, установленным в извещении о проведении запроса котировок».

Между тем, часть 7 в положениях статьи 73 Закона о контрактной системе отсутствует.

Согласно части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

В соответствии с частью 8 статьи 78 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. 

В ходе рассмотрения дела представители заказчика пояснили, что в данном случае допущена техническая ошибка в части указания нормы Закона о контрактной системе в обосновании причин отклонения заявки.

Таким образом, котировочной комиссией нарушена часть 8 статьи 78 Закона о контрактной системе.

Довод заявителя признан обоснованным.

В ходе проведения внеплановой проверки выявлено следующее.

Пунктом 4 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация: информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель запроса котировок или иной участник запроса котировок, с которым заключается контракт при уклонении победителя запроса котировок от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя запроса котировок или иного участника запроса котировок уклонившимися от заключения контракта.

Частью 13 статьи 78 Закона о контрактной системе установлено, что контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола.

Из материалов дела следует, что в извещении о проведении запроса котировок указано, в том числе следующее:

Срок подписания победителем в проведении запроса котировок государственного контракта со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок Не позднее десяти дней со дня подписания указанного протокола

 

Между тем, данный срок подписания контракта победителем запроса котировок установлен не в соответствии с частью 13 статьи 78 Закона о контрактной системе.

Заказчиком нарушена часть 13 статьи 78 Закона о контрактной системе. 

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

 

р е ш и л а:

 

1. Признать жалобу ООО «Квадрант» на действия котировочной комиссии Управления делами Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) при проведении запроса котировок на оказание услуг по разработке дизайна (изв. № 0816200000817000012) частично обоснованной в части некорректного указания обоснования причины отклонения заявки заявителя в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок.

2. Признать котировочную комиссию Управления делами Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) нарушившим часть 8 статьи 78 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Признать заказчика Управление делами Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия)  нарушившим часть 13 статьи 78 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

4. Поскольку допущенные нарушения не повлияли на результаты осуществления закупки, предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

Заместитель председателя комиссии                                                         <…>

 

Члены комиссии:           <…>

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны