Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № 06-157/16т от 1 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 
 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

по делу № 06-157/16т

о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

г. Якутск                                                                 резолютивная часть оглашена 18 марта 2016 года

                                                                       изготовлено в полном объеме 23 марта 2016 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:

<…> – начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

<…>– старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

<…>– старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

при участии:

от заявителя<…> (далее также –<…>, заявитель): не явился, представлено ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя;

от заказчика «Управа Центрального округа» Муниципального казенного учреждения городского округа «город Якутск» (далее также - «Управа Центрального округа» МКУ ГО «город Якутск», заказчик): <…> (представитель по доверенности);

от уполномоченного органа Окружной администрации города Якутска (далее также – ОА г. Якутска, уполномоченный орган): не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу <…>на действия уполномоченного органа Окружной администрации города Якутска, заказчика «Управа Центрального округа» МКУ ГО «город Якутск» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по обустройству детских игровых площадок (извещение № 0116300000116000159), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Закон № 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России № 727/14 от 19.11.2014,

 

у с т а н о в и л а:

 

11 марта 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба <…>на действия уполномоченного органа Окружной администрации города Якутска, заказчика «Управа Центрального округа» МКУ ГО «город Якутск» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по обустройству детских игровых площадок (извещение № 0116300000116000159).

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.

Рассмотрение жалобы назначено на 18 марта 2016 года в 11 часов 30 минут.

До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.

Из сути жалобы заявителя следует, что на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru указана дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе 28.02.2016 года, в аукционной документации дата окончания подачи заявок указана 29.02.2016 года.

Уполномоченным органом указаны разные даты окончания подачи заявок и проведения электронного аукциона в единой информационной системе и в аукционной документации, что ввело в заблуждение заявителя.

В ходе рассмотрения дела представителем заказчика пояснено следующее.

20 февраля 2016 года заказчиком подана заявка на оказание услуг по обустройству детских игровых площадок № 1969 через автоматизированную систему «Автоматизированный центр контроля – Муниципальный заказ».

20 февраля 2016 года ответственный сотрудник уполномоченного органа приняла вышеуказанную заявку в обработку.

20 февраля 2016 года извещение о проведении электронного аукциона опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке  www.rts-tender.ru  в сети «Интернет».

11 марта 2016 года на сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке www.rts-tender.ru  в сети «Интернет» был опубликован протокол подведения итогов в электронном аукционе на оказание услуг по обустройству детских игровых площадок № 98-ЭА-16, на основании которого заказчиком был направлен проект муниципального контракта победителю электронного аукциона.

В настоящее время муниципальный контракт не подписан.

По доводам жалобы заявителя не имеет возможности предоставить пояснение в связи с тем, что полномочия по установлению дат проведения процедур и подведения итогов возложены на уполномоченный орган.

В ходе рассмотрения дела письменное пояснение уполномоченного органа было оглашено в полном объеме.

В информационной карте установлены следующие сроки:

1.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе

29 февраля 2016 года , 09 ч 00 м

2.

Дата окончания срока рассмотрения заявок

29 февраля 2016 года

3.

Дата проведения аукциона

03 марта 2016 года

 

В печатной форме извещения в единой информационной системе установлены следующие сроки:

Начало приема заявок – 20 февраля 2016 года;

Окончания приема заявок – 27 февраля 2016 года; время 00:00;

Срок рассмотрения – 6 марта 2016 года.

Процедура открытого аукциона – 9 марта 2016 года.

Разночтения в 2 документах уполномоченный орган объясняет тем, что при интеграции муниципальной информационной системы АЦК-мунзаказ и единой информационной системы РФ по техническим причинам были аннулированы установленные специалистом даты и порядок работы комиссии. Данное нарушение системы осталось незамеченным специалистом, разместившим извещение. За время срока приема заявок запросов не поступало, и уполномоченный орган не внес изменения в положения аукционной документации.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.

20 февраля 2015 года заказчиком в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» опубликовано извещение № 0116300000116000159 на оказание услуг по обустройству детских игровых площадок и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 150 600 рубль 00 копеек.

29 февраля 2016 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол № 0116300000116000159-1.

Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило 3 (три) заявки с порядковыми номерами 1, 2, 3.

Аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в электронном аукционе всех участников закупки.

09 марта 2016 года проведен электронный аукцион, о чем составлен протокол № 0116300000116000159-2.

Предложения о цене контракта, поступившие от участников закупки, выглядят следующим образом:

Порядковый номер участника

Предложенная цена

Время подачи предложения

Вид аукциона

1

794 247,00 руб.

09.03.2016 03:26:11 (по московскому времени)

понижение

3

800 000,00 руб.

09.03.2016 03:22:54 (по московскому времени)

понижение

2

938 494,00 руб.

09.03.2016 03:15:02 (по московскому времени)

понижение

09 марта 2016 года проведена процедура рассмотрения вторых частей заявок участников электронного аукциона, о чем составлен протокол № 0116300000116000159-3.

Согласно указанному протоколу аукционной комиссией заявки всех участников электронного аукциона соответствующими требованиям, установленным в аукционной документации.

На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу <…>обоснованной на основании следующего.

Частью 1 статьи 63 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона также указывается информация наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 6 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: срок, место и порядок подачи заявок участников закупки.

Согласно пункту 3 части 5 статьи 63 Закона о контрактной  системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона. В случае, если дата проведения такого аукциона приходится на нерабочий день, день проведения такого аукциона переносится на следующий за ним рабочий день.

Пунктом 3 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Пунктом 5 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона.

Из материалов дела установлено, что пунктами 20, 22 части 1 «Информационная карта» аукционной документации установлены дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе - 29 февраля 2016 года, 09 ч 00 м, дата проведения аукциона - 03 марта 2016 года.

Также из материалов дела установлено, что аукционная документация содержит следующее указание: «Документация об аукционе раскрывает, конкретизирует и дополняет информацию, опубликованную в извещении о проведении электронного аукциона, и имеет приоритет перед извещением. В случае разночтения сведений, содержащихся в документации об электронном аукционе, преимущество имеют сведения указанные в части 1 «Информационная карта».

Между тем, в извещении о проведении электронного аукциона, размещенном в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru, указаны дата и время окончания подачи заявок - 27.02.2016 00:00, а также дата проведения электронного аукциона - 09.03.2016.

Также, согласно сведениям с официального сайта единой информационной системы www.zakupki.gov.ru 09 марта 2016 года проведен электронный аукцион, о чем составлен протокол № 0116300000116000159-2.

Таким образом, дата фактического проведения электронного аукциона и дата проведения электронного аукциона, указанная в аукционной документации, различаются более чем на двое суток.

Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Таким образом, извещение о проведении электронного аукциона и аукционная документация содержат противоречащие друг другу положения относительно сведений об окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе и дате проведения такого аукциона (разница во времени более суток).

Уполномоченным органом нарушены пункт 6 статьи 42, пункт 3 части 5 статьи 63, пункты 3, 5 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Жалоба заявителя подлежит признанию обоснованной.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

 

р е ш и л а:

 

  1. Признать жалобу <…>на действия уполномоченного органа Окружной администрации города Якутска, заказчика «Управа Центрального округа» МКУ ГО «город Якутск» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по обустройству детских игровых площадок (извещение № 0116300000116000159) обоснованной.
  2. Признать уполномоченный орган Окружную администрацию города Якутска нарушившим пункт 6 статьи 42, пункт 3 части 5 статьи 63, пункты 3, 5 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать уполномоченному органу Окружной администрации города Якутска предписание об устранении допущенных нарушений.
  4. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения

 

Заместитель председателя комиссии                                                                     <…>

Члены комиссии:                                                                                                    <…>

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны