Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № 06-16/15т о нарушении законодател... от 23 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

по делу № 06-16/15т о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

г. Якутск                                                  резолютивная часть оглашена  21 января 2015 года

                                                                   изготовлено в полном объеме 26 января 2015 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия Якутского УФАС России) в составе:

<...> - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

<...> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

<...>. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

<...>. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,

при участии:

от заявителя общества с ограниченной ответственностью «НС-Безопасность» (далее также - заявитель, ООО «НС-Безопасность», Общество): <...>. (представитель по доверенности);

от заказчика, котировочной комиссии Федерального государственного бюджетного учреждения науки Институт космофизических исследований и аэрономии им. Ю.Г. Шафера Сибирского отделения Российской академии наук (далее также – котировочная комиссия, заказчик, ИКФИА СО РАН): <...>. (представитель по доверенности);

рассмотрев жалобу ООО «НС-Безопасность» на действия котировочной комиссии ИКФИА СО РАН при проведении запроса котировок на оказание услуги по техническому обслуживанию пожарной сигнализации г Якутск и пригород (извещение № 0316100014714000070), проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также - Закон о контрактной системе, Закон № 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки,

 

у с т а н о в и л а:

 

15 января 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «НС-Безопасность» на действия котировочной комиссии ИКФИА СО РАН при проведении запроса котировок на оказание услуги по техническому обслуживанию пожарной сигнализации г Якутск и пригород (извещение № 0316100014714000070).

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.

Рассмотрение жалобы назначено на 21 января 2015 года в 17 часов 10 минут.

До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.

В ходе рассмотрения дела представитель ООО «НС-Безопасность» жалобу поддержал в полном объеме и пояснил следующее.

  1. В нарушение ч. 3 ст. 77 Закона о контрактной системе котировочная заявка Общества не была зарегистрирована заказчиком в журнале регистрации поступивших котировочных заявок. Представителем заказчика в устной форме был дан отказ в выдаче расписки в получении котировочной заявки.
  2. Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок обоснованием причины отклонения котировочной заявки Общества является следующее: «Отсутствие в конверте котировочной заявки, нет предложения цены контракта». Данный факт не соответствует действительности. Утверждает, что в конверте содержалась, в том числе котировочная заявка с предложением цены контракта. С решением котировочной комиссии не согласен.

Представитель котировочной комиссии, заказчика с жалобой ООО «НС-Безопасность» не согласился и пояснил следующее.

  1. Котировочная заявка (запечатанный конверт) от ООО «НС-Безопасность» была принята и зарегистрирована в журнале регистрации поступивших котировочных заявок, что подтверждается материалами дела, а также информацией с официального сайта www.zakupki.gov.ru. Требования о выдаче расписки в получении котировочной заявки от ООО «НС-Безопасность» не поступало.
  2. При проведении процедуры вскрытия конвертов с котировочными заявками участников закупки было установлено, что в конверте ООО «НС-Безопасность» отсутствует сама котировочная заявка, что подтверждается аудиозаписью, представленной в материалах дела. Таким образом, по причине отсутствия от ООО «НС-Безопасность» ценового предложения, котировочная комиссия приняла решение отклонить заявку Общества от участия в запросе котировок.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.

23 декабря 2014 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru заказчиком размещены извещение № 0316100014714000070 о проведении запроса котировок на оказание услуги по техническому обслуживанию пожарной сигнализации г Якутск и пригород.

Начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 497 680 рублей 00 копеек.  

12 января 2015 года проведена процедура вскрытия конвертов с заявками, рассмотрения и оценки котировочных заявок, о чем составлен соответствующий протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок для закупки № 0316100014714000070.

Согласно указанному протоколу в адрес заказчика до окончания срока подачи заявок (12.01.2015 в 10:15) поступило 7 (семь) котировочных заявок от участников закупки ООО «Электронные системы безопасности и связи», ООО «Инфотех-сервис», ООО «Строительная компания Гелиос», ООО «Передовые противопожарные технологии», ООО «Бастион», ООО «НС-Безопасность», ООО «МГК».

Котировочная комиссия отклонила заявки на участие в запросе котировок ООО «Бастион», ООО «НС-Безопасность», допустила к участию в запросе котировок заявки ООО «Электронные системы безопасности и связи», ООО «Инфотех-сервис», ООО «Строительная компания Гелиос», ООО «Передовые противопожарные технологии», ООО «МГК».

Победителем запроса котировок признано ООО «Строительная компания Гелиос» с предложением о цене государственного контракта в размере 230 000 рублей 00 копеек. Участником, предложившим лучшие условия по цене контракта после предложенной победителем, признано  ООО «Передовые противопожарные технологии» с предложением о цене контракта 231 000 рублей 00 копеек.

На момент рассмотрения жалобы по существу контракт не заключен.

На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО «НС-Безопасность» необоснованной по следующим основаниям.

1. Согласно ч. 2 ст. 77 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок.

В соответствии с ч. 3 ст. 77 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок, поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, регистрируется заказчиком. При этом отказ в приеме и регистрации конверта с такой заявкой, на котором не указана информация о подавшем его лице, и требование предоставления данной информации не допускаются. По требованию участника запроса котировок, подавшего заявку на участие в запросе котировок, заказчик выдает расписку в получении заявки на участие в запросе котировок с указанием даты и времени ее получения.

Материалами дела установлено, что в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 77 Закона о контрактной системе заказчик зарегистрировал поданные заявки в журнале регистрации поступивших котировочных заявок. Согласно данному журналу котировочная заявка ООО «НС-Безопасность» поступила 12.01.2015 в 9:50 и зарегистрирована под номером 6 (шесть).

Таким образом, довод заявителя о том, что заявка Общества не была принята и зарегистрирована в журнале регистрации поступивших котировочных заявок признан необоснованным.

В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

К своей жалобе доказательств того, что заказчиком по требованию Общества не выдана расписка в получении котировочной заявки заявителем представлено не было.

Таким образом, данное указание заявителя своего подтверждения не нашло.

2. Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок для закупки № 0316100014714000070 от 12.01.2015 заявка под номером 6 ООО «НС-Безопасность» отклонена от участия в запросе котировок на основании следующего: «В конверте отсутствует котировочная заявка, нет предложения цены контракта».

Положениями ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в запросе котировок должна содержать, в том числе следующую информацию и документы:

- согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;

- предложение о цене контракта.

Согласно ч. 1 ст. 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в запросе котировок и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок. Вскрытие всех поступивших конвертов с такими заявками и открытие доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, а также рассмотрение и оценка таких заявок осуществляются в один день. Информация о месте, дате, времени вскрытия конвертов с такими заявками и об открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника запроса котировок, конверт с заявкой на участие в запросе котировок которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в запросе котировок которого открывается, предложения о цене контракта, указанные в таких заявках, объявляются при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.

В соответствии с ч. 2 ст. 78 Закона о контрактной системе заказчик обязан предоставить возможность всем участникам запроса котировок, подавшим заявки на участие в запросе котировок, или представителям этих участников присутствовать при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.

Положениями ч. 5 ст. 78 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан обеспечить осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам. Любой участник запроса котировок, присутствующий при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, вправе осуществлять аудио- и видеозапись вскрытия этих конвертов и открытия данного доступа.

Материалами дела установлено, что в соответствии с требованиями ч. 5 ст. 78 Закона о контрактной системе заказчиком осуществлена аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок. Согласно данной аудиозаписи конверт ООО «НС-Безопасность» до проведения процедуры вскрытия находился в невскрываемом, непросматриваемом виде. При осуществлении вскрытия конверта ООО «НС-Безопасность» котировочной комиссией было установлено, что данный конверт содержит копию лицензии на осуществление производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений на двух листах, а также декларацию о соответствии участника закупки требованиям Закона о контрактной системе на двух листах.

Следовательно, заявка ООО «НС-Безопасность» не содержала информации и документов, предусмотренных положениями ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

Таким образом, в соответствии с ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия правомерно отклонила заявку ООО «НС-Безопасность».

Кроме того, Комиссия Якутского УФАС России указывает, что согласно положениям ч. 2, 5 ст. 78 Закона о контрактной системе участники запроса котировок имеют право присутствовать при вскрытии конвертов с котировочными заявками, а также осуществлять аудио- и видеозапись вскрытия этих конвертов. Данным правом Общество не воспользовалось.

Таким образом, довод заявителя о том, что котировочная комиссия неправомерно отклонила заявку ООО «НС-Безопасность» от участия  в запросе котировок по причине отсутствия в конверте котировочной заявки с предложением цены контракта признан необоснованным.

В ходе внеплановой проверки установлено следующее.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок для закупки № 0316100014714000070 от 12.01.2015 заявка под номером 5 (пять) ООО «Бастион» отклонена от участия в запросе котировок на основании следующего: «В конверте отсутствует декларация соответствия».

В ходе рассмотрения дела представитель котировочной комиссии, заказчика пояснил, что заявка под номером 5 ООО «Бастион» отклонена от участия в запросе котировок на основании того, что данный участник не представил декларацию соответствия требованиям п.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Исчерпывающий перечень требований к содержанию и составу заявки на участие в запросе котировок установлен в ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе.

При этом, в данной норме не содержится требования о представлении участниками в составе котировочной заявки декларации о соответствии требованиям п.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Как указано выше, согласно ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

Таким образом, котировочная комиссия нарушила ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе, в части неправомерного отклонения заявки под номером 5 (пять) ООО «Бастион».

Кроме того, согласно ч. 8 ст. 78 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок) <…>.

Между тем, в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок для закупки № 0316100014714000070 от 12.01.2015 информация об основаниях отклонения заявки под номером 5 (пять) ООО «Бастион» не соответствует требованиям ч. 8 ст. 78 Закона о контрактной системе.

Таким образом, котировочная комиссия нарушила ч. 8 ст. 78 Закона о контрактной системе, поскольку.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

 

р е ш и л а:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «НС-Безопасность» на действия котировочной комиссии Федерального государственного бюджетного учреждения науки Институт космофизических исследований и аэрономии им. Ю.Г. Шафера Сибирского отделения Российской академии наук при проведении запроса котировок на оказание услуги по техническому обслуживанию пожарной сигнализации г Якутск и пригород (извещение № 0316100014714000070) необоснованной.

2. Признать котировочную комиссию Федерального государственного бюджетного учреждения науки Институт космофизических исследований и аэрономии им. Ю.Г. Шафера Сибирского отделения Российской академии наук нарушившей ч. 7, 8 ст. 78 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать котировочной комиссии предписание об устранении допущенных нарушений. 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                                С.В. Луковцева

 

 

 

Члены комиссии:                                                                                                 <...>

 

 

 

                                                                                                                        <...>

 

                                                                     

 

                                                                                                                       <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны