Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № 06-163/15т о нарушении законода... от 26 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

по делу № 06-163/15т

о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

г. Якутск                                                                          резолютивная часть оглашена 30 марта 2015 года

                                                                               изготовлено в полном объеме 02 апреля 2015 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также Комиссия) в составе:

(___________) – начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

(___________). – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

(___________). – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,

при участии:

от заявителя общества с ограниченной ответственностью «Росинтехпроект» (далее также – ООО «Росинтехпроект», Общество, заявитель): (___________). (директор);

от заявителя общества с ограниченной ответсвенностью «Альпстрой» (далее также – ООО «Альпстрой», Общество, заявитель): не явились, представлено ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителя заявителя;

от заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) «Медицинский центр г. Якутска» (далее также – ГБУ РС (Я) «Медицинский центр», заказчик): (___________) (представитель по доверенности);

от уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов (далее также – Госкомзаказ РС (Я), уполномоченный орган): Тогуллаев Е.А., Попов С.А. (представители по доверенностям);

от заинтересованного лица общества с ограниченной ответственностью «Север» (далее также – ООО «Север», заинтересованное лицо): (___________).

рассмотрев жалобы ООО «Росинтехпроект», ООО «Альпстрой» на действия заказчика ГБУ РС(Я) «Медицинский центр», уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов при проведении электронного аукциона на выполнение работ по завершению ремонта в здании поликлиники АСО 2 (извещение № 0116200007915000888), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также - Закон о контрактной системе, ФЗ-44) внеплановую проверку осуществления закупки,

 

у с т а н о в и л а:

 

23 марта 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «Росинтехпроект» на действия заказчика ГБУ РС (Я) «Медицинский центр», уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов при проведении электронного аукциона на выполнение работ по завершению ремонта в здании поликлиники АСО 2 (извещение № 0116200007915000888).

27 марта 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «Альпстрой» » на действия заказчика ГБУ РС(Я) «Медицинский центр», уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона по закупке указанной выше. (извещение № 0116200007915000888).

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалоб, времени и месте их рассмотрения.

Рассмотрение жалоб назначено на 30 марта 2015 года в 15 часов 30 минут.

До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.

В ходе рассмотрения дела директором ООО «Росинтехпроект» были приведены следующие доводы.

В составе части 2 «Описание объекта закупки» в пунктах 13, 23, и 30 указаны материалы, используемые в ходе выполнения работ с товарными знаками, но при этом без сопровождения словами «или эквивалент», что противоречит требованиям статьи 33 Закона о контрактной системе.

Также, ООО «Росинтехпроект», ссылаясь на статью 31 Закона о контрактной системе, а также на постановление Правительства РФ от 04 февраля 2015 года  № 99 (далее – Постановление № 99), требует установить в документации об электронном аукционе дополнительные требования к участникам закупки, установленные п.2 приложения № 1 Постановления № 99 на выполнение строительных работ.

Просит обязать заказчика, уполномоченный орган привести документацию электронного аукциона в соответствие с Законом о контрактной системе.

В ходе рассмотрения дела жалоба ООО «Альпстрой» была оглашена в полном объеме.

В пунктах 1, 13, 16, 23  документации об электроном аукционе в составе части 2 «Описание объекта закупки», а также в пунктах (13,14,68,122,175,176,230,231,301,303,307,331,334,338,363,365,369,394,396,400,425,427) указанных в дефектной ведомости аукционной документации, в наименовании материалов, применяемых в ходе выполнения работ, указаны товарные знаки, но при этом не сопровождены словами «или эквивалент», что является нарушением статьи 33 Закона о контрактной системе.

Также просит обязать заказчика, уполномоченный орган привести документацию электронного аукциона в соответствие с Законом о контрактной системе.

В ходе рассмотрения дела представители уполномоченного органа не согласились с жалобами и пояснили следующее.

Действительно п.п. 13, 23, 30 приложения №1 «Ведомость основных применяемых материалов и оборудования» части 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе (в редакции от 16 марта 2015 года) содержали указания на товарные знаки, при этом без сопровождения словами «или эквивалент». Срок окончания подачи заявок был 03 апреля 2015 года.

Руководствуясь ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе, уполномоченным органом 25 марта 2015 года размещена документация об электронном аукционе в новой редакции, где изменено содержание п.п. 13, 23, 30 приложения №1 «Ведомость основных применяемых материалов и оборудования» части 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе. В п.п. 13, 30 добавлены слова «или эквивалент», в п. 23 исключено указание на товарный знак

В части жалобы ООО «Альпстрой» на п.1 приложения № 1 «Ведомость основных применяемых материалов и оборудования» части 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе, где указаны потолки типа Armstrong поясняет следующее. Потолки типа Armstrong это общее название подвесных потолков различных производителей, использующих технологию компании Аrmstrong.

Дефектная ведомость не входит в документацию об электронном аукционе в соответствии со ст. 64 Закона о контрактной системе, соответственно не подпадает под требования ст. 33 Закона о контрактной системе.

Таким образом, в настоящее время положения документации об электронном аукционе не нарушают права и законные интересы ООО «Росинтехпроект» и ООО «Альпстрой». Срок подачи заявок продлен до 10 апреля 2015 года.

По второму доводу жалобы ООО «Росинтехпроект» о требовании установления в документации об электронном аукционе дополнительных требований к участникам закупки пояснил следующее. Согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Пунктом 1 Постановления № 99 установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения электронных аукционов, действительно предъявляются дополнительные требования согласно приложению № 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением № 1 к настоящему постановлению.

Согласно п. 2 приложения № 1 к Постановлению № 99 для участия в закупке на выполнение работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, необходимо наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе.

В примечании <*> к приложению указано, что требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:

работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;

работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).

Ссылаясь на Градостроительный кодекс РФ, а также код 45 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2007, и Положение о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений, утвержденного постановлением Госстроя СССР от 29.12.1973 №279 (далее – Положение), в которых дается наиболее точное определение понятий текущего и капитального ремонта зданий и сооружений.

Согласно п. 3.4 Положения к текущему ремонту производственных зданий и сооружений относятся работы по систематическому и своевременному предохранению частей зданий и сооружений и инженерного оборудования от преждевременного износа путем проведения профилактических мероприятий и устранения мелких повреждений и неисправностей.

Из части 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе следует, что работы по завершению ремонта в здании поликлиники АСО 2 являются текущим ремонтом, что также подтверждается отсутствием в документации об электронном аукционе требования о предоставлении участниками закупки свидетельств о допуске к работам, предусмотренных Градостроительным кодексом РФ.

Таким образом, нарушений со стороны уполномоченного органа в части неустановления дополнительных требований в документации об электронном аукционе не имеется.

В ходе рассмотрения дела представитель заказчика с жалобами не согласилась и поддержала доводы уполномоченного органа. Также, добавив к пояснению уполномоченного органа, что к документации об электроном аукционе, размещенном на ООС прилагается дефектная ведомость под названием выполнение текущего ремонта в здании АСО-2.

Из характера выполняемых работ очевидно, что требуется только текущий ремонт, высокая начальная (максимальная) цена контракта обусловлена большим объемом работ на большой площади (здание поликлиники пятиэтажное).

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.

16 марта 2015 года уполномоченным органом в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение № 0116200007915000888 на выполнение работ по завершению ремонта в здании поликлиники АСО 2 и документация об электронном аукционе. Срок окончания подачи заявок 03 апреля 2015 года.

25 марта 2015 года внесены изменения в извещение о проведении электронного аукциона. Срок продлен до 10 апреля 2015 года.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 53 609 507, 00 рублей.

На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО «Инфотехпроект» необоснованной на основании следующего.

Заявитель ООО «Инфотехпроект» обжалует документацию об электроном аукционе в составе части 2 «Описание объекта закупки» в пунктах 13, 23, и 30 в указании материалов, используемых в ходе выполнения работ с товарными знаками, но при этом без сопровождения словами «или эквивалент».

Согласно п. 1 ч. 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта, предусмотренные статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование (начальной) максимальной цены контракта.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться тем, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Из материалов дела установлено, что 16 марта 2015 года было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона. Срок окончания подачи заявок был назначен на 03 апреля 2015 года.

Согласно ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

25 марта 2015 года уполномоченный орган разместил в единой информационной системе информацию о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки и документацию в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации о контрактной системе.

Таким образом, на момент рассмотрения жалобы по существу, уполномоченным органом размещена документация об электронном аукционе в новой редакции, где изменено содержание п.п. 13, 23, 30 приложения №1 «Ведомость основных применяемых материалов и оборудования» части 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе. В п.п. 13, 30 добавлены слова «или эквивалент», в п. 23 исключено указание на товарный знак.

Согласно сведениям официального сайта zakupki.gov.ru, в извещение № 0116200007915000888 уполномоченным органом были внесены вышеуказанные изменения.

Данный довод жалобы ООО «Росинтехпроект» признан необоснованным.

Довод ООО «Росинтехпроект» в части требования установления в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе в документации об электронном аукционе дополнительных требований к участникам закупки, установленных п.2 приложения № 1 Постановления № 99 на выполнение строительных работ признан необоснованным по следующим основаниям.

Согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Постановление № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» конкретизирует виды работ.

Согласно п. 2 приложения № 1 к постановлению № 99 для участия в закупке на выполнение работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, необходимо наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе.

В примечании <*> к приложению указано требование наличия опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:

работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;

Из материалов дела установлено, что в данном случае предметом государственного контракта, согласно описанию объекта закупки, является выполнение текущего ремонта в здании АСО-2.

Поскольку в примечании к приложению № 1 Постановления № 99 указана группа «работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства», отсутствует указание на работы по текущему ремонту, то соответственно оснований для установления дополнительных требований, предусмотренных постановлением № 99, в соответствии с ч. 2 ст. 31 ФЗ-44, для данной закупки не имеется.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО «Альпстрой» необоснованной на основании следующего.

Действительно п.п. 13, 23, 30 приложения №1 «Ведомость основных применяемых материалов и оборудования» части 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе (в редакции от 16 марта 2015 года) содержали указания на товарные знаки, при этом без сопровождения словами «или эквивалент». Срок окончания подачи заявок был 03 апреля 2015 года.

Руководствуясь ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе, уполномоченным органом 25 марта 2015 года размещена документация об электронном аукционе в новой редакции, где изменено содержание п.п. 13, 23, 30 приложения №1 «Ведомость основных применяемых материалов и оборудования» части 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе. В п.п. 13, 30 добавлены слова «или эквивалент», в п. 23 исключено указание на товарный знак

Жалоба ООО «Альпстрой» на пункты (13, 4, 68, 122, 175, 176, 230, 231, 301, 303, 307, 331, 334, 338, 363, 365, 369, 394, 396, 400, 425, 427) дефектной ведомости аукционной документации, в наименовании материалов, применяемых в ходе выполнения работ, в которых указаны товарные знаки без сопровождения словами «или эквивалент», Якутское УФАС отмечает следующее.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В силу п. 3 ч. 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение которых используется материал (товар), первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Исходя из правового анализа выше приведенных норм, уполномоченным органом, заказчиком должны быть сформулированы требования к применяемым товарам при выполнении работ.

Из материалов дела следует, что требования к применяемым материалам заказчиком установлены в ведомости основных применяемых материалов и оборудования, а не в дефектной ведомости документации об электроном аукционе.

 

Относительно жалобы ООО «Альпстрой» на п.1, 16 приложения № 1 «Ведомость основных применяемых материалов и оборудования» части 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе, антимонопольный орган поясняет, что в данном случае указание на потолки типа Armstrong является не товарным знаком, а указанием на тип подвесных потолков.

Также, Управление антимонопольной службы Республики Саха (Якутия) отмечает следующее. Жалоба ООО «Альпстрой строй» на п. 13, 23 приложения № 1 «Ведомость основных применяемых материалов и оборудования» части 2 «Описание объекта закупки» аналогична доводам жалобы ООО «Росинтехпроект». По основаниям указанным выше, на момент рассмотрения дела, нарушение прав и законных интересов ООО «Альпстрой» отсутствуют.

Жалобы ООО «Росинтехпроект» и ООО «Альпстрой» признаны необоснованными.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

 

р е ш и л а:

Признать жалобы общества с ограниченной ответственностью «Росинтехпроект», общества с ограниченной ответственностью «Альпстрой» на действия заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) «Медицинский центр г. Якутска», уполномоченный орган  Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов при проведении электронного аукциона на выполнение работ по завершению ремонта в здании поликлиники АСО 2 (извещение № 0116200007915000888) необоснованными.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

 

Председатель комиссии                                                                                                (___________)

 

 

Члены комиссии:                                                                                                             (___________)

 

                                                                                                                                      (___________)

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны