Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № 06-164/15т о нарушении законодате... от 26 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

по делу № 06-164/15т о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

г. Якутск                                            резолютивная часть оглашена 30 марта 2015 года

                                                           изготовлено в полном объеме 31 марта 2015 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также – Комиссия Якутского УФАС России) в составе:

(___________).– начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заместителя председателя Комиссии Якутского УФАС России;

(___________) – главного государственного инспектора отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии Якутского УФАС России;

(___________). –государственного инспектора отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии Якутского УФАС России,

при участии:

от заявителя общества с ограниченной ответственностью «Якутская топливно-энергетическая компания» (далее также – ООО «МЕДИКЭЛ», Общество, заявитель): не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом;

от заказчика государственного учреждения – Регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) (далее также – ГУ РО ФСС РФ по РС (Я), заказчик, аукционная комиссия): (___________). (представитель по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «МЕДИКЭЛ» на действия аукционной комиссии ГУ РО ФСС РФ по РС (Я) при проведении электронного аукциона на поставку технических средств реабилитации застрахованным лицам, пострадавшим вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний: Аппараты слуховые заушные мощные (цифровые слуховые аппараты многоканальные), в том числе с ушными вкладышами  (извещение № 0216100000315000094), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Закон № 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки,

 

у с т а н о в и л а:

 

23 марта 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «МЕДИКЭЛ» на действия аукционной комиссии ГУ РО ФСС РФ по РС (Я) при проведении электронного аукциона на поставку технических средств реабилитации застрахованным лицам, пострадавшим вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний: Аппараты слуховые заушные мощные (цифровые слуховые аппараты многоканальные), в том числе с ушными вкладышами  (извещение № 0216100000315000094).

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.

Рассмотрение жалобы назначено на 30 марта 2015 года в 11 часов 00 минут.

До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.

В ходе рассмотрения дела жалоба ООО «МЕДИКЭЛ» оглашена в полном объеме из содержания которой следует, что аукционная комиссия признала вторую часть заявки ООО «МЕДИКЭЛ» не соответствующей требованиям аукционной документации по причине отсутствия документов, подтверждающих страну происхождения товара.

Согласно пункту 2 Постановления Правительства Российской Федерации «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» № 102 от  05.02.2015 года (далее – Постановление № 102) заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, за исключением Республики Армения, Республики Белоруссия и Республики Казахстан, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям документации о закупке заявок, которые одновременно: содержат предложения о поставке одного или нескольких видов медицинских изделий, включенных в перечень, страной происхождения которых является Российская Федерация, Республика Армения, Республика Белоруссия или Республика Казахстан; не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя.

По данному аукциону подано 2 заявки с предложениями на поставку разных производителей, при этом заявка ООО «Медикэл» содержала предложение о поставке слуховых аппаратов российского производства, что подтверждается регистрационным удостоверением на товар.

Таким образом, к данной закупке не применяются ограничения допуска иностранной медицинской техники, установленные Постановлением.

Пунктом 23 Информационной карты установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, согласно которым предоставление сертификата о происхождении товара  не установлено.

Считают, что аукционной комиссией нарушены требования статьи 14 и части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Представитель аукционной комиссии с жалобой не согласился и пояснил следующее.

04 марта 2015 г. решением Единой комиссии при подведении итогов электронного аукциона на поставку аппаратов слуховых заушных мощных (цифровые слуховые аппараты многоканальные), в том числе с ушными вкладышами индивидуального изготовления (0216100000315000094) отклонены следующие заявки:

Заявка № 1 Общество с ограниченной ответственностью  'Медикэл';

Заявка № 3 Общество с ограниченной ответственностью "ЭкоПро".

Заявки отклонены по следующему основанию: не соответствует требованиям пунктов 25,25.1, 26.1 документации и пункту 6 части 5 статьи 66 Закона № 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона № 44-ФЗ, или копии этих документов, а именно:

- участники электронного аукциона не приложили сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Армения, Республики Белоруссия или Республики Казахстан по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г.

В соответствии с извещением и документацией  при проведении электронного аукциона были установлены ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии Постановлением № 102.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 66  Закона № 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона № 44-ФЗ, или копии этих документов. Подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Армения, Республики Белоруссия или Республики Казахстан по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами (пункт 3 Постановление № 102).

Указанной позиции придерживается Министерство экономического развития Российской Федерации в своем письме от 31.12.2014 № Д28и-2917 «О необходимости наличия в составе заявки на участие в открытом конкурсе (второй части заявки на участие в электронном аукционе) сертификата о происхождении товара по форме СТ-1».

Вторые части заявок отклоняются в случае отсутствия сертификата о происхождении товара.

Доводы Заявителя о том, что требование сертификата о происхождении товара является нарушением статьи 14 Закона № 44-ФЗ являются не обоснованными, так как согласно части 3 статьи 14 Закона № 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, в случае отсутствия сертификата происхождении товара в составе второй части заявки на участие в конкурсе (аукционе) такая заявка отклоняется, в том числе в случае указания в первой части такой заявки места происхождения товара.

Просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия Якутского УФАС России, заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.

18 февраля 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru заказчиком  размещено извещение № 0216100000315000094 о проведении электронного аукциона на поставку технических средств реабилитации застрахованным лицам, пострадавшим вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний: Аппараты слуховые заушные мощные (цифровые слуховые аппараты многоканальные), в том числе с ушными вкладышами, а также документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 108866.65 рублей.

27 февраля 2015 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол №0216100000315000094-1.

Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило 4 (четыре) заявки от участников закупки. Аукционная комиссия приняла решение допустить к участию в электронном аукционе всех участников закупки.

02 марта 2015 года состоялся электронный аукцион. Предложения участников выглядят следующим образом.

Порядковый номер участника

Предложенная цена

Время подачи предложения

Вид аукциона

1

108 322,32

02.03.2015 04:03:11.873 (по московскому времени)

понижение

3

108 322,32

02.03.2015 04:03:26.880 (по московскому времени)

понижение

2

(нет)

(нет)

понижение

4

(нет)

(нет)

понижение

04 марта 2015 года проведена процедура подведения итогов, о чем составлен протокол № 0216100000315000094-3.

Согласно указанному протоколу, аукционная комиссия приняла решение признать заявки участников закупки ООО «МЕДИКЭЛ», ООО «ЭкоПро» несоответствующими требованиям аукционной документации

На момент рассмотрения жалобы по существу контракт не заключен.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО «МЕДИКЭЛ» необоснованной по следующим основаниям.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0216100000315000094-3 от 04.03.2015 года заявка участника закупки с порядковым номером 1 (ООО «МЕДИКЭЛ») признана несоответствующей требованиям аукционной документации на основании следующего: не соответствуют требованиям частей 25, 25.1, 26.1 документации пункту 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе – участники электронного аукциона не приложили сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Армения, Республики Белоруссия или Республики Казахстан по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 1 Постановления № 102 соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Правительство Российской Федерации постановляет: утвердить прилагаемый перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень).

В указанный перечень входят 33.10.18.110 Слуховые аппараты неимплантируемые, являющиеся предметом закупки.

Согласно пункту 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указывается, в том числе условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов. Аналогичное требование установлено в пункте 26.1 Информационной карты аукционной документации.

Материалами дела установлено, что в пункте 29 «Ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» извещения о проведении электронного аукциона установлено следующее: «Подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Армения, Республики Белоруссия или Республики Казахстан по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами». Аналогичное требование установлено в пункте 25.1 Информационной карты аукционной  документации.

Таким образом, заказчиком установлено требование о предоставлении во второй части заявки документов, подтверждающих соответствие предлагаемых участниками аукциона товара условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а именно: сертификата о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Армения, Республики Белоруссия или Республики Казахстан.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

В силу части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается несоответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие втаком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи Закона о контрактной системе.

Таким образом, аукционная комиссия правомерно признала заявку ООО «МЕДИКЭЛ» несоответствующей требованиям аукционной документации, так как данный участник закупки в составе второй части заявки не представил сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Армения, Республики Белоруссия или Республики Казахстан, что предусмотрено пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе и пунктом 25.1 и 26.1 Информационной карты аукционной документации.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

 

р е ш и л а:

 

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «МЕДИКЭЛ»  необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

 

 

Заместитель председателя комиссии                                   (___________)

 

Члены комиссии:                                                                                        (___________)

 

                                                                                                                    (___________)                            

Связанные организации

Связанные организации не указаны