Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № 06-164/16т от 1 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 
 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

по делу № 06-164/16т

о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

г. Якутск                                                                 резолютивная часть оглашена 22 марта 2016 года

                                                                       изготовлено в полном объеме 25 марта 2016 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:

<…>– заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

<…>– старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

<…>– старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

при участии:

от заявителя общества с ограниченной ответственностью Строительная Компания «Фаст-Строй» (далее также – ООО СК «Фаст-Строй», заявитель): <…> (представитель по доверенности);

от аукционной комиссии, заказчика Администрации муниципального образования «Верхоянский район» Республики Саха (Якутия) (далее также - Администрация, аукционная комиссия, заказчик): не явились, представлено ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя,

рассмотрев жалобу ООО СК «Фаст-Строй» на действия аукционной комиссии заказчика Администрации муниципального образования «Верхоянский район» Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на строительство объектов для проведения Ысыаха Олонхо-2016 в г. Верхоянск (извещение № 0116300039615000063), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Закон № 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России № 727/14 от 19.11.2014,

 

у с т а н о в и л а:

 

15 марта 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО СК «Фаст-Строй» на действия аукционной комиссии заказчика Администрации муниципального образования «Верхоянский район» Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на строительство объектов для проведения Ысыаха Олонхо-2016 в г. Верхоянск (извещение № 0116300039615000063).

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.

Рассмотрение жалобы назначено на 22 марта 2016 года в 10 часов 00 минут.

До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.

В ходе рассмотрения дела представителем заявителя были приведены следующие доводы.

Считает, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе неправомерен.

В первой части заявки на участие в электронном аукционе содержались сведения о показателях, соответствующих значениям, установленным в аукционной документации:

№ п/п

Сведения о качестве, технических характеристиках, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, используемого при выполнении работ

1

Асбест хризотиловый

- прочность на разрыв 3000 Мпа;

- плотность 2.6 г/см3;

- температура плавления 1500° С;

- коэффициент трения 0.8 единиц;

- щелочестойкость 10.3 рН; удельная поверхность 20 м2г.

 

Производитель ООО Асбестпромснаб. Наименование места происхождения Россия

18

Шкурка шлифовальная двухслойная с зернистостью 40-25

Шлифовальный материал должен быть прочно связан с основой фенолоформальдегидной смолой марок СФЖ-3038 и СФЖ-3039, лаком марки ЯН-153, на рабочей поверхности шлифовальной шкурки суммарная площадь морщин, складок, участков без абразивных зерен, залитая связкой,  0,5% площади рулона, коэффициент водостойкости (отношение режущей способности шлифовальной шкурки, выдержанной в воде, к режущей способности сухой шлифовальной шкурки) 0,74, режущая способность, , 947 мм3/мин

 

Производитель ООО БАЗ. Наименование места происхождения Россия

20

Шпатлевка масляно-клеевая

Тип связующего смесь олифы и производного целлюлозы. Разбавитель – вода. Тип поверхности - бетон, асбоцемент, штукатурка. Расход*, 4 кг/м2 ,. Усадка по толщине*, 5%,. Время высыхания при температуре +20°С и влажности 65%, часов,: сухой на ощупь 3 повторное нанесение 24. Плотность* при +20°С,: 2 г/см3. Максимальная толщина слоя,–2 мм. Сухой остаток*, , 75%. Рабочая температура*, °С, - выше +5°С. Степень перетира, , - 100 мкм. Вязкость разбавленной шпатлевки, по ВЗ-4, с: 15

 

Производитель Sant-Gobain,. Наименование места происхождения Франция

55

Металлочерепица

Ширина листа номинальная  1180 мм;

Ширина листа полезная 1100 мм;

Длина листа 9 метров;

Высота профиля 48 мм;

Шаг волны 350 мм;

 

Производитель ЗАО Интехстрой. Наименование места происхождения Россия

В ходе рассмотрения дела письменное пояснение аукционной комиссии было оглашено в полном объеме, из которого следует, что участнику закупки с номером заявки 4 (№ 89780470) отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию: несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об аукционе, а именно не соответствуют конкретные показатели, приведенные в первой части заявки, товаров по позициям №№ 1, 18, 20 и 55:

№ 1 Асбест хризотиловый «прочность на разрыв 3000 Мпа», по требованию аукционной документации (ведомость основных применяемых товаров (материалов)) должно быть «прочность на разрыв более 3000 Мпа»;

№ 18 Шкурка шлифовальная двухслойная «к режущей способности сухой шлифовальной шкурки) 0,74» и «режущая способность, 947 мм3/мин», по требованию аукционной документации (ведомость основных применяемых товаров (материалов)) должно быть «, к режущей способности сухой шлифовальной шкурки) более 0,74» и режущая способность, мм3/мин, более 947;

№20 Шпатлевка масляно-клеевая «Расход*, 4 кг/м2» и «Плотность* при +20°С,: 2 г/см3», по требованию аукционной документации (ведомость основных применяемых товаров (материалов)) должно быть «Расход*, кг/м2 , менее 4» и «Плотность* при +20°С, г/см3: менее 2»;

№55 Металлочерепица «Высота профиля 48 мм», по требованию аукционной документации (ведомость основных применяемых товаров (материалов)) должно быть «Высота профиля менее 48 мм».

Также заявителем было указано наименование места происхождения товаров, а не страны происхождения товаров.

Просят признать жалобу необоснованной.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.

30 декабря 2015 года заказчиком в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» опубликовано извещение № 0116300039615000063 на строительство объектов для проведения Ысыаха Олонхо-2016 в г. Верхоянск и аукционная документация.

09 февраля 2016 года заказчиком внесены изменения в извещение о проведении электронного аукциона, аукционную документацию № ИИ1.

16 февраля 2016 года заказчиком внесены изменения в извещение о проведении электронного аукциона, аукционную документацию № ИИ2.

16 февраля 2016 года заказчиком внесены изменения в извещение о проведении электронного аукциона, аукционную документацию № ИИ3.

17 февраля 2016 года заказчиком внесены изменения в извещение о проведении электронного аукциона, аукционную документацию № ИИ4.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 10 905 336 рублей 00 копеек.

04 марта 2016 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол № 0116300039615000063-1_1.

Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило 5 (пять) заявок с порядковыми номерами 1, 2, 3, 4 (ООО «Фаст-Строй»), 5.

Аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в электронном аукционе участника закупки с порядковым номером заявки 2 и об отказе к участию в электронном аукционе участникам закупки с порядковыми номерами заявок 1, 3, 4 (ООО «Фаст-Строй»), 5.

Электронный аукцион признан несостоявшимся.

09 марта 2016 года проведена процедура рассмотрения второй части заявки единственного допущенного участника электронного аукциона, о чем составлен протокол № 0116300039615000063-3_1.

Согласно указанному протоколу аукционной комиссией заявку заявки единственного допущенного участника электронного аукциона соответствующей требованиям, установленным в аукционной документации.

На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО «Фаст-Строй» необоснованной на основании следующего.

Из сути жалобы следует, что заявитель обжалует решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0116300039615000063-3_1 от 09 марта 2016 года участнику закупки с порядковым номером заявки 4 (ООО «Фаст-Строй») отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию:

«Заявка не соответствует требованиям извещения\документации; Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе.; конкретные показатели товаров позиций №1, 18, 20 и 55 не соответствуют требованиям аукционной документации».

Предметом данной закупки является выполнение работ с применением материалов/товаров.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Из материалов дела установлено, что в приложении 3 «Ведомость основных применяемых товаров (материалов)» к описанию объекта закупки  аукционной документации установлены требования к применяемым при выполнении работ товарам/материалам, в том числе по позициям 1, 18, 20, 55:

№ п/п

Сведения о качестве, технических характеристиках, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, используемого при выполнении работ

1

Асбест хризотиловый

- прочность на разрыв более 3000 Мпа;

- плотность от 2.4 до 2.6 г/см3;

- температура плавления от 1450 до 1500° С;

- коэффициент трения не менее 0.8 единиц;

- щелочестойкость от 9.1 до 10.3 рН; удельная поверхность не менее 20 м2г.

18

Шкурка шлифовальная двухслойная с зернистостью 40-25

Шлифовальный материал должен быть прочно связан с основой фенолоформальдегидной смолой марок СФЖ-3038 и СФЖ-3039, лаком марки ЯН-153, на рабочей поверхности шлифовальной шкурки суммарная площадь морщин, складок, участков без абразивных зерен, залитая связкой, не должна превышать 0,5% площади рулона, коэффициент водостойкости (отношение режущей способности шлифовальной шкурки, выдержанной в воде, к режущей способности сухой шлифовальной шкурки) более 0,74, режущая способность, мм3/мин, более 947

20

Шпатлевка масляно-клеевая

Тип связующего должен быть - смесь олифы и производного целлюлозы. Разбавитель – вода. Тип поверхности - бетон, асбоцемент, штукатурка. Расход*, кг/м2 , менее 4. Усадка по толщине*, %, не более 5. Время высыхания при температуре +20°С и влажности 65%, часов, не более: сухой на ощупь 3 повторное нанесение 24. Плотность* при +20°С, г/см3: менее 2. Максимальная толщина слоя, мм – не более 2. Сухой остаток*, %, не менее 75. Рабочая температура*, °С, - выше +5°С. Степень перетира, мкм, - не более 100. Вязкость разбавленной шпатлевки, по ВЗ-4, с: 15

55

Металлочерепица

Ширина листа номинальная  не менее 1180 мм;

Ширина листа полезная не менее 1100 мм;

Длина листа от 0,5 до 9 метров;

Высота профиля менее 48 мм;

Шаг волны не более 350 мм;

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Поскольку в аукционной документации отсутствует указание на товарный знак, согласно подпункту «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Таким образом, участники закупки представляют сведения в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Из материалов дела установлено, что заявителем в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе по позиции было указано следующее:

№ п/п

Сведения о качестве, технических характеристиках, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, используемого при выполнении работ

1

Асбест хризотиловый

- прочность на разрыв 3000 Мпа;

- плотность 2.6 г/см3;

- температура плавления 1500° С;

- коэффициент трения 0.8 единиц;

- щелочестойкость 10.3 рН; удельная поверхность 20 м2г.

 

Производитель ООО Асбестпромснаб. Наименование места происхождения Россия

18

Шкурка шлифовальная двухслойная с зернистостью 40-25

Шлифовальный материал должен быть прочно связан с основой фенолоформальдегидной смолой марок СФЖ-3038 и СФЖ-3039, лаком марки ЯН-153, на рабочей поверхности шлифовальной шкурки суммарная площадь морщин, складок, участков без абразивных зерен, залитая связкой,  0,5% площади рулона, коэффициент водостойкости (отношение режущей способности шлифовальной шкурки, выдержанной в воде, к режущей способности сухой шлифовальной шкурки) 0,74, режущая способность, , 947 мм3/мин

 

Производитель ООО БАЗ. Наименование места происхождения Россия

20

Шпатлевка масляно-клеевая

Тип связующего смесь олифы и производного целлюлозы. Разбавитель – вода. Тип поверхности - бетон, асбоцемент, штукатурка. Расход*, 4 кг/м2 ,. Усадка по толщине*, 5%,. Время высыхания при температуре +20°С и влажности 65%, часов,: сухой на ощупь 3 повторное нанесение 24. Плотность* при +20°С,: 2 г/см3. Максимальная толщина слоя,–2 мм. Сухой остаток*, , 75%. Рабочая температура*, °С, - выше +5°С. Степень перетира, , - 100 мкм. Вязкость разбавленной шпатлевки, по ВЗ-4, с: 15

 

Производитель Sant-Gobain,. Наименование места происхождения Франция

55

Металлочерепица

Ширина листа номинальная  1180 мм;

Ширина листа полезная 1100 мм;

Длина листа 9 метров;

Высота профиля 48 мм;

Шаг волны 350 мм;

 

Производитель ЗАО Интехстрой. Наименование места происхождения Россия

Таким образом, в первой части заявки на участие в электронном аукционе по показателям «Прочность на разрыв» (позиция № 1), «Коэффициент водостойкости (отношение режущей способности шлифовальной шкурки, выдержанной в воде, к режущей способности сухой шлифовальной шкурки)», «Режущая способность» (позиция № 18), «Расход» (позиция № 20),  «Высота профиля» (позиция № 55) заявителем указаны конкретные показатели, не соответствующие требованиям, установленным заказчиком.

Следовательно, первая часть заявки заявителя не соответствует требованиям описания объекта закупки аукционной документации.

Таким образом, аукционной комиссией правомерно принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе.

Жалоба подлежит признанию необоснованной.

В ходе проведения внеплановой проверки выявлено следующее.

Согласно пункту 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0116300039615000063-3_1 от 09 марта 2016 года участнику закупки с номером заявки 4 (ООО «Фаст-Строй») было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию: «Заявка не соответствует требованиям извещения\документации; Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе.; конкретные показатели товаров позиций №1, 18, 20 и 55 не соответствуют требованиям аукционной документации»; участнику закупки с номером заявки 5 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию: «Заявка не соответствует требованиям извещения\документации; Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе.; конкретные показатели товаров позиций №1, 9, 18, 20, 44, 55, 85 и 120 не соответствуют требованиям аукционной документации».

Между тем, в данном протоколе не указано по каким параметрам позиций технического задания какие конкретные показатели товаров, указанных в первых частях заявок вышеуказанных участников закупки, не соответствуют показателям, установленным в аукционной документации.

Таким образом, аукционной комиссией нарушен пункт 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

 

р е ш и л а:

 

  1. Признать жалобу ООО СК «Фаст-Строй» на действия аукционной комиссии заказчика Администрации муниципального образования «Верхоянский район» Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на строительство объектов для проведения Ысыаха Олонхо-2016 в г. Верхоянск (извещение № 0116300039615000063) необоснованной.
  2. Признать аукционную комиссию Администрации муниципального образования «Верхоянский район» Республики Саха (Якутия) нарушившей пункт 2 части 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Поскольку допущенное нарушение не повлияло на результаты закупки, предписание об устранении допущенного нарушения не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                                     <…>

Члены комиссии:                                                                                                    <…>

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны