Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № 06-165/15т о нарушении законодате... от 26 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 06-165/15т

о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

г. Якутск                                                   резолютивная часть оглашена 30 марта 2015 года

                                                                 изготовлено в полном объеме 02 апреля 2015 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также Комиссия), в составе:

(___________). – начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

(___________) – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

(___________). – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,

при участии:

от заявителя общества с ограниченной ответственностью «ГлавСпорт» (далее – ООО «ГлавСпорт», Общество, заявитель): поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя заявителя;

от аукционной комиссии № 1, уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов (далее – Госкомзаказ РС(Я), уполномоченный орган, аукционная комиссия):(___________)представитель по доверенности,

рассмотрев жалобу ООО «ГлавСпорт» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов при проведении электронного аукциона на поставку щитов баскетбольных (извещение № 0116200007915000557), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Закон № 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

у с т а н о в и л а:

 

23 марта 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «ГлавСпорт» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов при проведении электронного аукциона на поставку щитов баскетбольных.

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.

Рассмотрение жалобы назначено на 30 марта 2015 года в 16 часов 30 минут.

До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.

Из жалобы ООО «ГлавСпорт», оглашенной в ходе рассмотрения дела в полном объеме, следует следующее, аукционной комиссией уполномоченного органа участнику закупки ООО «ГлавСпорт» по итогам рассмотрения первых частей заявок неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе, поскольку аукционная заявка была подана в полном соответствии с действующим законодательством и требованиями аукционной документации.

В ходе рассмотрения дела представитель уполномоченного органа с жалобой согласился и пояснил следующее. В ходе рассмотрения первой части заявки под порядковым номером 13 была допущена техническая ошибка, вследствие которой ООО «ГлавСпорт» не было допущено к участию в электронном аукционе.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.

27 февраля 2015 года на сайте оператора электронной площадки ОАО «ЕЭТП» и в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru уполномоченным органом размещены извещение № 0116200007915000557 о проведении электронного аукциона на поставку щитов баскетбольных и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 500 000,00 рублей.

13 марта 2015 года состоялась процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, о чем составлен соответствующий протокол рассмотрения первых частей заявок № 0116200007915000557-1. Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок поступило 14 (четырнадцать) заявок от участников закупки с порядковыми номерами 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14. Решением аукционной комиссии участники закупки с порядковыми номерами 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 9, 11, 12, 14 допущены к участию в аукционе в электронной форме, участникам закупки с порядковыми номерами 8, 10, 13 отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

16 марта 2015 года был проведен электронный аукцион, о чем составлен протокол № 0116200007915000557-2.

Поступившие от участников электронного аукциона предложения о цене контракта выглядят следующим образом.

Порядковый номер участника

Предложенная цена

Время подачи предложения

Вид аукциона

9

335 000

16.03.2015 04:29:50.710 (по московскому времени)

понижение

11

337 500

16.03.2015 04:21:32.723 (по московскому времени)

понижение

3

342 500

16.03.2015 04:03:58.437 (по московскому времени)

понижение

7

362 500

16.03.2015 03:43:15.483 (по московскому времени)

понижение

4

365 000

16.03.2015 03:38:01.300 (по московскому времени)

понижение

1

420 000

16.03.2015 03:27:01.393 (по московскому времени)

понижение

2

470 000

16.03.2015 03:18:05.863 (по московскому времени)

понижение

16 марта 2015 года состоялась процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, о чем составлен соответствующий протокол № 0116200007915000557-3.

Согласно данному протоколу единая комиссия приняла решение признать заявки участников закупки с порядковыми номерами 1, 3, 7, 9, 11 соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, а также заявку участника закупки с порядковым номером 4 несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО «ГлавСпорт» обоснованной на основании следующего.

Из содержания жалобы следует, что аукционной комиссией уполномоченного органа участнику закупки ООО «ГлавСпорт» по итогам рассмотрения первых частей заявок неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0116200007915000557-1 от 13 марта 2015 года участнику закупки с порядковым номером заявки 13 (ООО «ГлавСпорт») отказано в допуске к участию в аукционе.

Предметом электронного аукциона (извещение № 0116200007915000557) является поставка щитов баскетбольных.

В части 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации по позиции 2 заказчиком установлены следующие требования к характеристикам поставляемого товара:

Наименование

Характеристики

Кол-во

1

Щит баскетбольный игровой.

 

Размер: 1800 мм (+ не более 30 мм) по горизонтали и 1050 мм (+ не более 20 мм) по вертикали.

Линии должны быть нанесены белым цветом.

Верхний край основания прямоугольника должен находиться на одном уровне с кольцом и на 150 мм (- 2 мм) выше нижнего края щита.

Стальная рама

Металлическое обрамление пластины щита.

Материал пластины: оргстекло не менее 10мм.

Расстояния крепежных отверстий для кольца: не менее 100x65

Должно соответствовать со стандартами FIBA

24

2

Кольцо баскетбольное

 

Материал обруча: сталь не менее 18мм.

Внутренний диаметр обруча не менее 450мм.

Расстояния крепежных отверстий, не менее 100x65.

Должно соответствовать со стандартами FIBA

24

3

Сетка для кольца баскетбольного профессиональная

Диаметр не менее 8,0 мм;

Материал: капрон, шнур;

Цвет: белый.

25

Согласно подпункту «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования, установлены в п. 1.1.2 аукционной документации.

Из материалов дела установлено, что заявитель в первой части заявки на участие в электронном аукционе указал относительно конкретных характеристик поставляемого товара следующее:

Наименование

Характеристики

1

Щит баскетбольный игровой.

 

Размер: 1800 мм по горизонтали и 1050 мм по вертикали.

Линии должны быть нанесены белым цветом.

Верхний край основания прямоугольника должен находиться на одном уровне с кольцом и на 150 мм  выше нижнего края щита.

Стальная рама

Металлическое обрамление пластины щита.

Материал пластины: оргстекло 10мм.

Расстояния крепежных отверстий для кольца:  100x110

Должно соответствовать со стандартами FIBA

2

Кольцо баскетбольное

 

Материал обруча: сталь 18мм.

Внутренний диаметр обруча 450мм.

Расстояния крепежных отверстий 100x110.

Должно соответствовать со стандартами FIBA

3

Сетка для кольца баскетбольного профессиональная

Диаметр 8,0 мм;

Материал: капрон, шнур;

Цвет: белый.

Следовательно, заявка ООО «ГлавСпорт» соответствует требованиям, установленным заказчиком в аукционной документации, к поставляемому товару.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В силу части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

При изложенных обстоятельствах, Комиссия Якутского УФАС России находит довод жалобы ООО «ГлавСпорт» в части необоснованного отказа в допуске к участию в электронном аукционе обоснованным, приходит к выводу о наличии в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа нарушения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

р е ш и л а:

 

  1. Признать жалобу ООО «ГлавСпорт» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов при проведении электронного аукциона на поставку щитов баскетбольных (извещение № 0116200007915000557) обоснованной.
  2. Признать аукционную комиссию уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов нарушившим часть 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов предписание об устранении нарушений.
  4. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                       (___________)

 

 

Члены комиссии:                                                                             (___________)

 

 

                                                                                                                                (___________)

Связанные организации

Связанные организации не указаны