Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № 06-166/15то нарушении законодател... от 26 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

по делу № 06-166/15то нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

г. Якутск                                            резолютивная часть оглашена 30марта 2015 года

изготовлено в полном объеме 02апреля 2015 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также -Комиссия Якутского УФАС России) в составе:

Кырбасова В.П. -начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заместителя председателя КомиссииЯкутского УФАС России;

Петуховой М.Н -старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена КомиссииЯкутского УФАС России;

Васильевой С.Н.-старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена КомиссииЯкутского УФАС России,

при участии:

от заявителя автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Институт государственного и корпоративного управления» (далее также– АНО ДПО «ИГКУ», заявитель):не явились, о месте и времени рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом;

от заказчика, Единой комиссиигосударственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия)«Центр поддержки предпринимательства Республики Саха (Якутия)» (далеетакже – ГКУ РС(Я) «Центр поддержки предпринимательства РС(Я)», заказчик, Единая комиссия): Кириллин Л.А. (представитель по доверенности);

рассмотрев жалобу АНО ДПО «ИГКУ»на действиязаказчика ГКУ РС(Я) «Центр поддержки предпринимательства РС(Я)» при проведении запроса котировок на оказание услуг по проведению курсов повышения квалификации по теме: «Госзакупки. 44-ФЗ»(извещение № 0816200001115000025),проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также - Закон о контрактной системе, Закон № 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки,

 

у с т а н о в и л а:

 

23марта 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба АНО ДПО «ИГКУ» на действия заказчика ГКУ РС(Я) «Центр поддержки предпринимательства РС(Я)» при проведении запроса котировок на оказание услуг по проведению курсов повышения квалификации по теме: «Госзакупки. 44-ФЗ»(извещение № 0816200001115000025).

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутияна официальном сайте www.zakupki.gov.ruразмещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.

Рассмотрение жалобы назначено на 30марта2015 года в 14 часов 30 минут.

До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.

В ходе рассмотрения дела жалоба АНО ДПО «ИГКУ»оглашена в полном объеме.

Извещение о проведении закупки № 0816200001115000025 было опубликовано 12.03.2015.

В нарушение части 1 статьи 74 Закона контрактной системе срок окончания подачи заявок согласно данному извещению - 16.03.2015.

Между тем, срок окончания подачи заявок в соответствии с указанным положением Закона о контрактной системе должен быть - 18.03.2014.

Данный факт ограничивает право участников закупки на ознакомление с информацией о закупке и подачу заявки для участия в ней.

Представитель заказчика, Единой комиссии с жалобой АНО ДПО «ИГКУ» не согласился и пояснил следующее.

Установленный в извещении о проведении закупки № 0816200001115000025 срок окончания подачи заявок не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, но при этом нарушение прав участников закупки отсутствует, так как на момент завершения процедуры приема котировочных заявок поступила одна заявка. Данный факт подтверждает, что у всех потенциальных участников закупки была возможность подать котировочную заявку.

Кроме того, данная закупка признана несостоявшейся, контракт не заключен, и потребность в данной закупке в данный момент отсутствует. Следовательно, будут внесены изменения в план-график, и данная закупка будет перенесена на другой срок.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.

12марта 2015года на официальном сайте www.zakupki.gov.ruзаказчикомразмещеноизвещение № 0816200001115000025о проведении запроса котировок на оказание услуг по проведению курсов повышения квалификации по теме: «Госзакупки. 44-ФЗ».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 15 000рублей 00 копеек.

20февраля 2015 года проведена процедура вскрытия конвертов с заявками, рассмотрения и оценки котировочных заявок, о чем составлен протокол № П2.

Согласно указанному протоколу в адрес заказчика до окончания срока подачи заявок (16.03.2015) поступила1 (одна) котировочная заявка.

Единая комиссия заказчикаприняла решение признать единственную заявку на участие в закупке несоответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок.

Запрос котировок признан несостоявшимся.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу АНО ДПО «ИГКУ» обоснованнойпо следующим основаниям.

Согласно части 1 статьи 74 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок, а в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, непревышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, и в случаях, предусмотренных статьей 76 настоящего Федерального закона, не менее чем за четыре рабочих дня до даты истечения указанного срока.

Дата публикации извещения № 0816200001115000025на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 12.03.2015.

Дата окончания подачи котировочных заявок согласно извещению № 0816200001115000025 - 16.03.2014.

Между тем, в соответствии с частью 1 статьи 74 Закона о контрактной системе, учитывая, что извещение № 0816200001115000025 было опубликовано 12.03.2015, и сумма данной закупки не превышает двухсот пятидесяти тысяч рублей, то срок окончания подачи котировочных заявок должен быть установлен – 18.03.2015.

Таким образом, заказчиком нарушена часть 1 статьи 74 Закона о контрактной системе, в части установления неправомерного срока окончания подачи заявок на участие в запросе котировок.

В ходе внеплановой проверки выявлены следующие нарушения.

1.В извещении № 0816200001115000025 установлен следующий порядок подачи котировочных заявок: «Заявки подаются в запечатанных конвертах без указания наименования поставщика нарочно или заказным письмом или по электронной почте в бумажном виде или в форме электронного документа подписанного ЭЦП».

В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о контрактной системе, в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.

В силу части 2 статьи 77 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.

При этом в силу части 4 указанной статьи заказчик обеспечивает сохранность конвертов с заявками, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронного документа заявок на участие в запросе котировок и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в запросе котировок только после вскрытия конвертов с такими заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие взапросе котировок в соответствии с настоящим Федеральным законом. Лица, осуществляющие хранение конвертов с такими заявками, не вправе допускать повреждение этих конвертов до момента их вскрытия в соответствии с настоящим Федеральным законом и (или) допускать открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок. За нарушение требований настоящей статьи виновные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

При этом,в настоящее время единая информационная система не введена в эксплуатацию, функционалом официального сайта www.zakupki.gov.ru не предусмотрена возможность подачи заявки в форме электронного документа, а Законом о контрактной системе в сфере закупок не предусматривается возможность подачи заявок посредством электронной почты.

Кроме того, подача таких заявок не дает возможности обеспечить конфиденциальность сведений, содержащихся в заявке.

Таким образом, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы подача заявок в форме электронного документа недопустима и, следовательно, заказчик нарушил часть 1 статьи 5 Закона контрактной системе, установив в извещении о проведении закупки возможность подачи котировочной заявки посредством электронной почты.

2.Пунктом 2 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация о форме заявки на участие в запросе котировок.

В соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системезаявка на участие в запросе котировок должна содержать идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.

Из приведенных норм следует, что заказчик должен установить требования к содержанию заявки, в том числе в соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе.

Материалами дела установлено, что заказчик установил образец котировочной заявки.

Между тем, в нарушение пункта 2 части 1, пункта 4 части 3 статьи 73 данный образец котировочной заявки не содержит требования о предоставлении участниками закупки информации об идентификационном номере налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.

При этом, учитывая, что данная закупка признана несостоявшейся, контракт не заключен, и потребность заказчика в закупке на оказание услуг по проведению курсов повышения квалификации по теме: «Госзакупки. 44-ФЗ» на данный момент отсутствует, предписание об устранении допущенных нарушений заказчику выдано не будет.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

 

р е ш и л а:

 

1.Признать жалобуавтономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Институт государственного и корпоративного управления»на действия заказчика государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия)«Центр поддержки предпринимательства Республики Саха (Якутия)» при проведении запроса котировок на оказание услуг по проведению курсов повышения квалификации по теме: «Госзакупки. 44-ФЗ»(извещение № 0816200001115000025)обоснованной.

2. Признать заказчика государственное казенное учреждение Республики Саха (Якутия)«Центр поддержки предпринимательства Республики Саха (Якутия)» нарушившим часть 1 статьи 5, пункт 2 части 1, пункт 4 части 3  статьи 73,часть 1 статьи 74 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Предписание об устранении допущенных нарушений заказчику государственному казенному учреждению Республики Саха (Якутия)«Центр поддержки предпринимательства Республики Саха (Якутия)» выдано не будет, так как данная закупка признана несостоявшейся, контракт не заключен, и потребность заказчика в закупке на оказание услуг по проведению курсов повышения квалификации по теме: «Госзакупки. 44-ФЗ» на данный момент отсутствует.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

Заместитель председателя комиссии                                            В.П. Кырбасов

 

 

Члены комиссии:                                                                            М.Н. Петухова

 

 

С.Н. Васильева

Связанные организации

Связанные организации не указаны