Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № 06-167/15т о нарушении законодател... от 26 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 06-167/15т о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

 

г. Якутск                                                            резолютивная часть оглашена 31 марта 2015 года

               изготовлено в полном объеме 03 апреля 2015 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также – Комиссия антимонопольного органа), в составе:

(___________) – начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

(___________)– старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

(___________). – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

при участии:

от заявителя общества с ограниченной ответственностью Авиакомпания «Алаас-Авиа» (далее – ООО АК «Алаас-Авиа», заявитель, Общество): (___________)., директор, (___________)., представитель по доверенности;

от уполномоченного органа и аукционной комиссии № 3 Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов (далее по тексту – аукционная комиссия, Госкомзаказ РС (Я), уполномоченный орган): (___________)., представитель по доверенности;

от заказчика государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) «Якутская база авиационной охраны лесов» (далее по тексту – заказчик, ГБУ РС (Я) «Якутская база авиационной охраны лесов»): (___________)., (___________)., представители по доверенности,

рассмотрев жалобу ООО Авиакомпания «Алаас-Авиа» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов при проведении электронного аукциона на оказание авиационных услуг по проведению лесоавиационных работ: по тренировке, патрулированию и тушению на воздушном судне АН-2; пункты базирования: Амга, Бердигестях, Маган, Вилюйск, Сунтар, Мирный, Ленск (извещение № 0116200007915000360), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также - Закон о контрактной системе, Закона № 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

у с т а н о в и л а:

 

24 марта 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО Авиакомпания «Алаас-Авиа» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов при проведении электронного аукциона на оказание авиационных услуг по проведению лесоавиационных работ: по тренировке, патрулированию и тушению на воздушном судне АН-2; пункты базирования: Амга, Бердигестях, Маган, Вилюйск, Сунтар, Мирный, Ленск.

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.

Рассмотрение жалобы назначено на 31 марта 2015 года в 16 часов 30 минут в помещении Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), по адресу: город Якутск, ул. Аммосова, 18, каб. 3.06.

В ходе рассмотрения дела представители заявителя пояснили следующее.

Решением аукционной комиссии вторая часть заявки участника закупки ООО АК «Алаас-Авиа» признана не соответствующей требованиям аукционной документации. С данным решением заявитель не согласен в силу того, что требуемые в соответствии с пунктом 20 Информационной карты в составе вторых частей заявок документы в составе второй части заявки были представлены на все виды судов, предлагаемых для выполнения требуемых услуг. Также указывают, что требования о том, что требуемые документы должны быть представлены в отдельности на каждое из 7 воздушных судов, в аукционной документации не содержится.

Представитель уполномоченного органа и аукционной комиссии с жалобой не согласился и пояснил следующее.

В соответствии с п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

Воздушным кодексом РФ, а также Федеральными авиационными правилами предусмотрено обязательное наличие у эксплуатанта воздушного судна сертификата эксплуатанта, документов о регистрации воздушного судна, о летной годности воздушного судна, страхового свидетельства, в связи с чем обязательное предоставление данных документов включено в документацию об электронном аукционе (п. 20 ч. 1 «Информационная карта», ч. 2 «Описание объекта закупки»).

Кроме того, в соответствии с ч. 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе для предоставления закупаемой услуги необходимо наличие 7-ми воздушных судов.

Пунктом 3.1.7 проекта контракта предусмотрено обеспечение необходимого количества воздушных судов в пунктах базирования (согласно приложению №1). В приложении №1 к контракту приведен список из 7-ми пунктов базирования для 7 воздушных судов. Между тем, участником закупки ООО АК «Алаас-Авиа» представлены документы только на 3 воздушных судна, что не соответствует необходимым требованиям документации об электронном аукционе.

Таким образом, нарушений при установлении в документации об электронном аукционе дополнительных требований ко вторым частям заявок в соответствии п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также отклонению заявки участника ООО АК «Алаас-Авиа» в связи с непредставлением документов на 7 воздушных судов, указанных в ч. 2 «Описание объекта закупки», не имеется.

Относительно обжалования положений документации, представитель уполномоченного органа поясняет, что участник закупки ООО АК «Алаас-Авиа» подал первую часть заявки, при этом согласился на оказание услуг в соответствии с документацией об электронном аукционе. Несогласие заявителя с положениями документации об электронном аукционе в части того, что необходимые услуги возможно оказать и меньшим числом воздушных судов, чем указано в документации, должно было подаваться в соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе.

В силу ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации об электронном аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Жалоба ООО АК «Алаас-Авиа» подана 24 марта 2015 года, а окончание срока подачи заявок 10 марта 2015 года.

Таким образом, срок подачи жалобы на положения документации заявителем пропущен.

Считают жалобу ООО АК «Алаас-Авиа» необоснованной.

В ходе рассмотрения дела представители заказчика пояснили, что вторая часть заявки участника закупки ООО АК «Алаас-Авиа» правомерно признана не соответствующей требованиям аукционной документации, поскольку выполнение работ необходимо произвести 7 воздушными судами, расположенных в различных местах базирования. Данные условия были изложены в приложении 1 части 2 Описание объекта закупки аукционной документации.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующему.

20 февраля 2015 года уполномоченным органом в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора торговой площадки ООО «РТС-тендер» размещено извещение № 0116200007915000360 о проведении электронного аукциона на оказание авиационных услуг по проведению лесоавиационных работ: по тренировке, патрулированию и тушению на воздушном судне АН-2; пункты базирования: Амга, Бердигестях, Маган, Вилюйск, Сунтар, Мирный, Ленск, а также документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 10 080 000,00 руб.

11 марта 2015 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок, о чем составлен протокол № 0116200007915000360-1.

Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступили три заявки с порядковыми номерами 1, 2, 3.

Аукционная комиссия приняла решение допустить всех участников закупки к участию в электронном аукционе;

16 марта 2015 года проведен электронный аукцион на электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер», предложения участников о цене государственного контракта выглядят следующим образом:

Порядковый номер заявки

Наименование участника

Предложенная цена, в рублях

3

ООО АК «Алаас-Авиа»

9 122 400,00

1

ООО Авиационное предприятие «Регионавиа»

9 122 400,00

2

ООО АК «НСК-Авиа»

9 122 400,00

18 марта 2015 года состоялась процедура подведения итогов электронного аукциона, о чем составлен соответствующий протокол № 0116200007915000360-2.

Согласно данному протоколу аукционная комиссия приняла решение признать вторую часть заявки участника закупки под порядковым номером 1 соответствующей требованиям, установленным в документации об электронном аукционе; вторые части заявки участников закупки под порядковыми номерами 3, 2 не соответствующими требованиям, установленным в документации об электронном аукционе.

На момент рассмотрения дела государственный контракт не заключен.

На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) жалобу ООО АК «Алаас-Авиа» признала необоснованной на основании следующего.

Из сути жалобы следует, что обжалуется решение аукционной комиссии о признании второй части заявки заявителя не соответствующей требованиям, установленным в аукционной документации.

Согласно протоколу № 0116200007915000360-2 от 18.03.2015 года аукционная комиссия признала вторую часть заявки участника закупки № 3 (ООО АК «Алаас-Авиа») не соответствующей требованиям, установленным в документации об электронном аукционе.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Пунктом 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 8 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Как следует из материалов дела, в пункте 20 Информационной карты, в приложении 1 части 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации установлено требование к участникам закупки о предоставлении ими в составе вторых частей заявок следующих документов:

- копии документов, подтверждающие соответствие участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся предметом аукциона (авиакомпании ГА должны предоставить копию сертификата (свидетельства) эксплуатанта, для государственных авиакомпаний -  копию Разрешения на использование ВС для оказания помощи органам государственной власти и организациям при выполнении некоммерческой авиационной деятельности);

- копии документов, подтверждающих соответствие услуг требованиям установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким услугам (копии документов о регистрации ВС, о летной годности ВС, страховое свидетельство), в соответствии с действующим законодательством.

Согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе (ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе).

Как следует из материалов дела, уполномоченному органу 02 марта 2015 года поступил запрос на разъяснение положений документации следующего содержания: «<…> В описание объекта закупки указано, что количество судов должно быть 7. Требуется ли ко вторым частям заявки прикреплять документы на все 7 воздушных судов? Достаточно ли будет прикрепить ко вторым частям копии документов о регистрации ВС на все 7 судов, страховое свидетельство и документы о летной годности на все 7 судов? Можем ли мы не прикреплять сертификат эксплуатанта на все 7 судов, а получить эти сертификаты только после победы в торгах?».

Уполномоченным органом 04 марта 2015 года опубликован ответ на вышеуказанный запрос: «В соответствии с аукционной документацией ко вторым частям требуется:

- копии документов, подтверждающие соответствие участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся предметом аукциона (авиакомпании ГА должны предоставить копию сертификата (свидетельства) эксплуатанта, для государственных авиакомпаний -  копию Разрешения на использование ВС для оказания помощи органам государственной власти и организациям при выполнении некоммерческой авиационной деятельности);

- копии документов, подтверждающих соответствие услуг требованиям установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким услугам (копии документов о регистрации ВС, о летной годности ВС, страховое свидетельство), в соответствии с действующим законодательством.

Следовательно нужно прикрепить все документы на все 7 воздушных судов при подаче документов ко вторым частям».

В ходе рассмотрения дела установлено, что данный запрос был направлен заявителем ООО АК «Алаас-Авиа». При этом, как пояснили представители Общества, с ответом на запрос о разъяснении положений аукционной документации ООО АК «Алаас-Авиа» ознакомлено.

Как установлено материалами дела, участником закупки ООО АК «Алаас-Авиа» в составе вторых частей заявок требуемые документы представлены на 3 воздушных судна, а не на 7, как следует из разъяснений положений аукционной документации.

В соответствии с чч. 1, 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Следовательно, исходя из положений Закона о контрактной системе, следует, что аукционная комиссия при принятии решения о несоответствии/соответствии заявок участников закупки требованиям, установленным в аукционной документации руководствуется исключительно положениями аукционной документации.

В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Таким образом, аукционная комиссия правомерно признала вторую часть заявки участника закупки ООО АК «Алаас-Авиа» не соответствующей требованиям аукционной документации.

Жалоба подлежит признанию необоснованной.

Руководствуясь п. 1 ч 15 ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

 

р е ш и л а:

Признать жалобу ООО Авиакомпания «Алаас-Авиа» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов при проведении электронного аукциона на оказание авиационных услуг по проведению лесоавиационных работ: по тренировке, патрулированию и тушению на воздушном судне АН-2; пункты базирования: Амга, Бердигестях, Маган, Вилюйск, Сунтар, Мирный, Ленск (извещение № 0116200007915000360) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                                   (___________)

 

 

 

Члены комиссии:                                                                                                   (___________)

 

 

 

                                                                                                                                 (___________)

Связанные организации

Связанные организации не указаны