Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № 06-168/15т о нарушении законода... от 26 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

по делу № 06-168/15т

о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

г. Якутск                                                                        резолютивная часть оглашена 01 апреля 2015 года

                                                                               изготовлено в полном объеме 06 апреля 2015 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также Комиссия) в составе:

(___________) – начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

(___________). – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

(___________) – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС

\\\России, члена Комиссии,

при участии:

от заявителя общества с ограниченной ответственностью «Импульс Строй» (далее также – ООО «Импульс Строй», Общество, заявитель): не явились, о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом;

от заявителя общества с ограниченной ответсвенностью «Альпстрой» (далее также – ООО «Альпстрой», Общество, заявитель): не явились, представлено ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителя заявителя;

от заказчика Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Алдан» (далее также – МБОУ «СОШ №1 г. Алдан», заказчик): не явились, о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом;

от уполномоченного учреждения Муниципального казенного учреждения «Контрактной службы муниципального образования» Алданский район» (далее также – МКУ «Контрактная служба МО «АР», уполномоченное учреждение): не явились, о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобы ООО «Импульс строй», ООО «Альпстрой» на действия заказчика МБОУ «СОШ № 1 г. Алдан», уполномоченного учреждения МКУ «Контрактная служба МО «АР» при проведении электронного аукциона на выполнение ремонтных работ в здании МБОУ «СОШ №1» (изв. № 0816300014515000080), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также - Закон о контрактной системе, ФЗ-44) внеплановую проверку осуществления закупки,

 

у с т а н о в и л а:

 

25 марта, 01 апреля 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступили жалобы ООО «Импульс строй», ООО «Альпстрой» на действия заказчика МБОУ «СОШ № 1 г. Алдан», уполномоченного учреждения МКУ «Контрактная служба МО «АР» при проведении электронного аукциона на выполнение ремонтных работ в здании МБОУ «СОШ №1» (изв. № 0816300014515000080).

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалоб, времени и месте их рассмотрения.

Рассмотрение жалоб назначено на 01 апреля 2015 года в 14 часов 30 минут.

До рассмотрения жалоб от заинтересованных лиц возражений не поступило.

Жалоба заявителя ООО «Импульс строй» содержит следующий довод.

Заявитель обжалует действия уполномоченного учреждения по размещению на общероссийском официальном сайте в сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) аукционной документации в формате, не обеспечивающем возможность поиска и копирования текста средствами веб-обозревателя. В обоснование своих доводов заявитель ссылается на требования положений ст. 4, ст. 33 Закона о контрактной системе и Приказа Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 14.12.2010 N 646/21н «Об утверждении Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом».

Просит признать жалобу обоснованной и привести документацию электронного аукциона в соответствие с Законом о контрактной системе.

Жалоба ООО «Альпстрой» содержит следующий довод.

В документации об электронном аукционе в пунктах 20, 21, 28, 45, 54-56, 61 ведомости объемов работ на общестроительные и электромонтажные работы 2 этаж, в пунктах 4, 5 ведомости объемов работ на ремонт лестничных клеток, в пункте 5 ведомости объемов работ на ремонт системы отопления 2 этажа указаны товарные знаки, но при этом не сопровождены словами «или эквивалент», что является нарушением статьи 33 Закона о контрактной системе.

Просит обязать заказчика, уполномоченное учреждение привести документацию электронного аукциона в соответствие с Законом о контрактной системе.

В письменном пояснении МКУ «Контрактная служба МО «АР» указано следующее.

Техническая часть аукционной документации, где указаны описание объекта закупки, объем выполняемых работ и сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке, товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме опубликовано на официальном общероссийском сайте в формате «pdf», что не нарушает ч. 4 ст. 4 Закона о контрактной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно.

Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 года № 908 «Об утверждении положения о размещении на официальном сайте информации о закупке» сведения, содержащиеся в документах, составленных с помощью средств, предусмотренных программно-аппаратным комплексом официального сайта (далее - функционал официального сайта) и сведения, содержащиеся в файле в формате, обеспечивающем возможность его сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста (далее - электронный вид), или в файле с графическим образом оригинала документа (далее - графический вид), должны совпадать, а в случае несовпадения приоритетными являются сведения, составленные с помощью функционала официального сайта.

В инструкции по заполнению сказано, что участник закупки представляет в любой форме или по форме рекомендованной заказчиком информацию о конкретных показателях товара (материала) используемого при выполнении работ, соответствующих значениям, установленных документацией. Документы формата «pdf» является допустимым для документов размещаемых на общероссийском официальном сайте. Формат «pdf» обладает свойствами выделения, копирования, поиска текста.

В части жалобы ООО «Альпстрой» уполномоченное учреждение поясняет следующее.

На основании п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В связи с этим и на основании ч. 6 ст. 63 Закона о контрактной системе заказчиком принято решение о внесении изменений в техническое задание аукционной документации, где было исключено использование товарных знаков на материалы, используемые для выполнения работ.

На основании изложенного, просят признать жалобы ООО «Импульс Строй» и ООО «Альпстрой» необоснованными.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.

17 марта 2015 года уполномоченным учреждением в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение № 0816300014515000080 при проведении электронного аукциона на выполнение ремонтных работ в здании МБОУ «СОШ №1». Срок окончания подачи заявок 15 апреля 2015 года.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 12 684 284, 00 рубля.

На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО «Импульс Строй» обоснованной на основании следующего.

ООО «Импульс Строй» обжалует действия заказчика, уполномоченного учреждения в части размещения на общероссийском официальном сайте (www.zakupki.gov.ru) аукционной документации в формате «pdf», не обеспечивающем возможность поиска и копирования текста средствами веб-обозревателя.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о контрактной системе в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система.

Согласно части 4 статьи 4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно.

Кроме того, в соответствии с частью 3 статьи 50, частью 2 статьи 65, частью 2 статьи 74 Закона о контрактной системе документация о закупке должна быть доступна для ознакомления в единой информационной системе без взимания платы.

Согласно части 5 статьи 112 Закона о контрактной системе до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет ведение официального сайта, в том числе обслуживание пользователей сайта, и развитие официального сайта в части формирования функциональных требований. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет обслуживание официального сайта, в том числе обеспечение бесперебойного функционирования официального сайта, развитие официального сайта в соответствии с функциональными требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 10.09.2012 года № 908 «Об утверждении положения о размещении на официальном сайте информации о закупке» сведения, содержащиеся в документах, составленных с помощью средств, предусмотренных программно-аппаратным комплексом официального сайта (далее - функционал официального сайта), и сведения, содержащиеся в файле в формате, обеспечивающем возможность его сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста, или в файле с графическим образом оригинала документа, должны совпадать, а в случае несовпадения приоритетными являются сведения, составленные с помощью функционала официального сайта.

Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.12.2010 № 646 и Федерального казначейства от 14.12.2010 № 21н утверждены Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом (далее - Положения). При этом пунктом 3 Положений установлено, что информация, размещаемая на официальном сайте, должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.

Кроме того, пунктом 3 Положений установлено, что информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя ("гипертекстовый формат"). Нормативные правовые и иные акты, проекты актов, судебные акты, доклады, отчеты, договоры, обзоры, прогнозы, протоколы, заключения, статистическая информация, образцы форм и иных документов дополнительно к гипертекстовому формату размещаются на официальном сайте в виде файлов в формате, обеспечивающем возможность их сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы для просмотра ("документ в электронной форме").

Пунктом 8 Положения установлено, в том числе, что файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.

Таким образом, информация подлежащая размещению на официальном сайте в частности аукционная документация может быть размещена в формате «pdf» , но при этом, с соблюдением требований установленных Законом о контрактной системе, Постановлением Правительства № 908, а именно с возможностью поиска и копирования произвольного фрагмента текста.

Между тем, материалами дела установлено, что техническая часть аукционной документации на официальном сайте размещена в формате «pdf» не позволяющим возможности копирования отдельных фрагментов текста технического задания.

Таким образом, документация о закупке, размещенная заказчиком МКУ «Контрактная служба МО «АР» на официальном сайте содержит ограничения для ознакомления - текст размещен в формате «pdf», не обеспечивающем возможности копирования фрагментов, что нарушает часть 4 статьи 4, часть 5 статьи 112 Закона о контрактной системе.

Жалоба ООО «Импульс Строй» признана обоснованной.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО «Альпстрой» необоснованной на основании следующего.

Из сути жалобы ООО «Альпстрой» следует, что заявитель обжалует положения документации «ведомости объемов работ» об электронном аукционе, в котором указаны товарные знаки, но при этом не сопровождены словами «или эквивалент».

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, при этом в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Из материалов дела установлено, что максимальные и (или) минимальные значения показателей товаров (материалов), использованных в ходе выполнения работ заказчиком/уполномоченным органом, установлены в Приложение № 1 «Техническое задание ведомости основных применяемых материалов и оборудования», а не в дефектной ведомости документации об электронном аукционе, где установлены объемы выполняемых работ.

Кроме того, участники закупки при оформлении первых частей заявок руководствуются положениями технического задания аукционной документации, где установлены максимальные и (или) минимальные значения показателей товаров (материалов).

На основании выше изложенного, жалоба ООО «Альпстрой» признана необоснованной.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

 

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Импульс Строй» на действия заказчика Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Алдан», уполномоченного учреждения Муниципального казенного учреждения «Контрактной службы муниципального образования» Алданский район» при проведении электронного аукциона на выполнение ремонтных работ в здании МБОУ «СОШ №1» (изв. № 0816300014515000080) обоснованной.
  2. Признать жалобу ООО «Альпстрой» на действия заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) «Медицинский центр г. Якутска», уполномоченный орган  Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов при проведении электронного аукциона на выполнение работ по завершению ремонта в здании поликлиники АСО 2 (извещение № 0116200007915000888) необоснованной.
  3. Признать уполномоченное учреждение Муниципального казенного учреждения «Контрактной службы муниципального образования» Алданский район» нарушившим часть 4 статьи 4, часть 5 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  4. Выдать уполномоченному учреждению Муниципального казенного учреждения «Контрактной службы муниципального образования» Алданский район» предписание об устранении допущенных нарушений.
  5. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

Председатель комиссии                                                                                           (___________)

 

 

Члены комиссии:                                                                                                             (___________)

 

 

                                                                                                                                      (___________)

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны