Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № 06-171/15т о нарушении законодат... от 26 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

по делу № 06-171/15т о нарушении законодательства в сфере закупок

 

г. Якутск                                                               резолютивная часть оглашена 01 апреля 2015 года

                                                                               изготовлено в полном объеме 06 апреля 2015 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю в сфере закупок (далее также – Комиссия Якутского УФАС России) в составе:

(___________)– начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заместителя председателя Комиссии Якутского УФАС России;

(___________). – главного государственного инспектора отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии Якутского УФАС России;

(___________) – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии Якутского УФАС России;

при участии:

от заявителя общества с  ограниченной ответственностью «ТрЕПС» (далее также – заявитель, Общество, ООО «ТрЕПС»): о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом, на рассмотрение дела не явились;

от Единой комиссии, муниципального заказчика муниципального казенного учреждения «Служба единого заказчика по строительству, архитектуре и эксплуатации Чурапчинского улуса» (далее также – Единая комиссия, муниципальный заказчик, МКУ «Служба единого заказчика по строительству, архитектуре и эксплуатации Чурапчинского улуса»): (___________) (представитель по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «ТрЕПС» на действия аукционной комиссии МКУ «Служба единого заказчика по строительству, архитектуре и эксплуатации Чурапчинского улуса» при проведении электронного аукциона на выполнение строительства автомобильной дороги Туора-Кюель Толон Чурапчинского улуса района РС(Я) протяженностью 1000 м. (извещение № 0316300225015000005), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Закон № 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки,

 

у с т а н о в и л а:

 

25 марта 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «ТрЕПС» на действия аукционной комиссии МКУ «Служба единого заказчика по строительству, архитектуре и эксплуатации Чурапчинского улуса» при проведении электронного аукциона на выполнение строительства автомобильной дороги Туора-Кюель Толон Чурапчинского улуса района РС(Я) протяженностью 1000 м. (извещение № 0316300225015000005).

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на общероссийском официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения (01 апреля 2015 года в 15 часов 30 минут в помещении Управления Якутского УФАС России).

До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы Республики Саха (Якутия) возражений не поступило.

В ходе рассмотрения дела жалоба ООО «ТрЕПС» оглашена в полном объеме.

Решением Единой комиссии Обществу было отказано в допуске в электронном аукционе. Считают отказ в допуске к участию в электронном аукционе неправомерным, поскольку заявка была подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе.

В ходе рассмотрения дела представитель Единой комиссии, муниципального заказчика с жалобой не согласился и пояснил следующее.

Участник закупки ООО «ТрЕПС» в своей заявке указал, что производитель товара, используемого при выполнении работ (смесь песчано-гравийная) – ОАО «Якутцемент».

На запрос муниципального заказчика ОАО «Якутцемент» пояснили, что данная организация производством, продажей и поставкой песчано-гравийной смеси не занимается.

В подтверждение данного факта представляют переписку с ОАО «Якутцемент».

В связи с этим, ООО «ТрЕПС» было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине представления недостоверной информации.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующему.

17 марта 2015 года муниципальным заказчиком на официальном сайте zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» было размещены извещение № 0316300225015000005 о проведении электронного аукциона на выполнение строительства автомобильной дороги Туора-Кюель Толон Чурапчинского улуса района РС(Я) протяженностью 1000 м., а также документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта составила 2 000 000 рублей 00 копеек.

25 марта 2015 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол № 0316300225015000005-1.

Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (24.03.2015) поступили 2 (две) заявки от участников закупки с защищенными номерами 5825024, 1104600 (ООО «ТрЕПС»).

Единая комиссия приняла решение допустить к участию в электронном аукционе участника закупки с защищенным номером заявки 5825024, отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 1104600 (ООО «ТрЕПС»).

26 марта 2015 года проведена процедура рассмотрения второй части заявки единственного участника закупки, о чем составлен протокол № 0316300225015000005-2.

Согласно указанному протоколу вторая часть заявки участника закупки с защищенным номером заявки 5825024 признана соответствующей требованиям аукционной документации.

Электронный аукцион признан несостоявшимся.

На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания муниципального контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) жалобу ООО «ТрЕПС» считает необоснованной по следующим основаниям.

Из жалобы следует, что заявитель обжалует отказ в допуске к участию в электронном аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0316300225015000005-1 от 25 марта 2015 года участнику закупки с защищенным номером заявки 1104600 (ООО «ТрЕПС») отказано в допуске к участию в электронном, т.к. в заявке участника закупки предоставлены недостоверные сведения.

Материалами дела установлено, что в первой части заявки ООО «ТрЕПС» указано следующее: «Смесь песчано-гравийная <…>. Производство: ОАО «Якутцемент» <…>.

В ходе рассмотрения дела установлено следующее:

- 25.03.2015 муниципальный заказчик направил в адрес ОАО «Якутцемент» запрос занимается ли данная организация продажей и поставкой смеси песчано-гравийной.

- 25.03.2015 на данный запрос муниципальным заказчиком был получен ответ от ОАО «Якутцемент», согласно которому данная организация производством, продажей и поставкой смеси песчано-гравийной не занимается.

Таким образом, Комиссия Якутского УФАС России считает, что факт предоставления участником закупки ОАО «ТрЕПС» недостоверной информации подтвердился, и следовательно, в действиях Единой комиссии нарушения Закона о контрактной системе не установлены.

В ходе внеплановой проверки установлено следующее.

Пункт 6 части 5 статьи 63  Закона о контрактной системе определяет, что в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Извещением о проведении электронного аукциона № 0316300225015000005 установлено в разделе «Требования к участникам», в том числе, следующее: «Требование о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации (в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)».

Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В рассматриваемом случае заказчиком в качестве способа определения поставщика определен электронный аукцион, предметом закупки согласно извещению № 0316300225015000005 является выполнение строительства автомобильной дороги Туора-Кюель Толон Чурапчинского улуса района РС(Я) протяженностью 1000 м., при этом Правительством Российской Федерации не установлены к участникам закупки, осуществляющим указанную деятельность никаких дополнительных требований.

Таким образом, требование, установленное в извещении, является излишним и нарушает положения части 2 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.

Между тем, данное нарушение не повлекло за собой нарушения чьих либо прав и интересов и не повлияло на результаты закупки.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

 

р е ш и л а:

 

1. Признать жалобу ООО «ТрЕПС» на действия аукционной комиссии МКУ «Служба единого заказчика по строительству, архитектуре и эксплуатации Чурапчинского улуса» при проведении электронного аукциона на выполнение строительства автомобильной дороги Туора-Кюель Толон Чурапчинского улуса района РС(Я) протяженностью 1000 м. (извещение № 0316300225015000005) необоснованной.

2. Признать муниципального заказчика МКУ «Служба единого заказчика по строительству, архитектуре и эксплуатации Чурапчинского улуса» нарушившим часть 2 статьи 31, пункт 6 части 5 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Предписание об устранении допущенных нарушений муниципальному заказчику МКУ «Служба единого заказчика по строительству, архитектуре и эксплуатации Чурапчинского улуса» выдано не будет, так как допущенные нарушения на результаты закупки не повлияли.

                                                            

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                                 (___________)

 

 

 

Члены комиссии:                                                                                          (___________)

 

                                            

                                                                                 

                                                                                                                    (___________)

Связанные организации

Связанные организации не указаны