Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № 06-173/15т о нарушении законодател... от 26 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 06-173/15т о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

г. Якутск                                                          резолютивная часть оглашена 02 апреля 2015 года

               изготовлено в полном объеме 07 апреля 2015 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также – Комиссия антимонопольного органа), в составе:

(___________) – главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

(___________) – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

(___________). – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

при участии:

от заявителя общества с ограниченной ответственностью «МААСС» (далее – ООО «МААСС», заявитель, Общество): (___________)., представитель по доверенности;

от уполномоченного органа и аукционной комиссии Администрации муниципального района «Усть-Алданский улус (район)» Республики Саха (Якутия) (далее по тексту – аукционная комиссия, Администрация, уполномоченный орган): поступило ходатайство о рассмотрении в отсутствие представителя Администрации,

рассмотрев жалобу ООО «МААСС» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Администрации муниципального района «Усть-Алданский улус (район)» Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания МБОУ «Бярийинская СОШ им. В.Д. Лонгинова» МР «Усть-Алданский улус (район)» РС (Я) (извещение № 0116300008415000008), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также - Закон о контрактной системе, Закона № 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

у с т а н о в и л а:

26 марта 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «МААСС» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Администрации муниципального района «Усть-Алданский улус (район)» Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания МБОУ «Бярийинская СОШ им. В.Д. Лонгинова» МР «Усть-Алданский улус (район)» РС (Я).

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.

Рассмотрение жалобы назначено на 02 апреля 2015 года в 14 часов 30 минут в помещении Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), по адресу: город Якутск, ул. Аммосова, 18, каб. 3.06.

В ходе рассмотрения дела представитель заявителя пояснил следующее.

Решением аукционной комиссии вторая часть заявки участника закупки ООО «МААСС» признана не соответствующей требованиям аукционной документации. С данным решением заявитель не согласен в силу того, что при выполнении данных видов работ наличие свидетельства СРО не требуется.

Как следует из письменного пояснения Администрации, комиссия при рассмотрении вторых частей руководствовалась пунктом 2.3 раздела 30 информационной карты аукционной документации. Заявка ООО «МААСС» признана не соответствующей требованиям аукционной документации на основании того, что в ее составе отсутствовало свидетельство СРО.

На официальный запрос Якутского УФАС России от уполномоченного органа поступило пояснение (б/н от 02.04.2015г.) о том, что данный ремонт не затрагивает несущих конструктивных элементов здания, и в соответствии с Градостроительным кодексом разрешение на строительство не требуется.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующему.

27 февраля 2015 года уполномоченным органом в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» размещено извещение № 0116300008415000008 о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания МБОУ «Бярийинская СОШ им. В.Д. Лонгинова» МР «Усть-Алданский улус (район)» РС (Я), а также документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 2 500 000,00 руб.

11 марта 2015 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок, о чем составлен протокол № 0116300008415000008.

Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступили 12 (двенадцать) заявок с порядковыми номерами с 1 по 12.

Аукционная комиссия приняла решение допустить всех участников закупки к участию в электронном аукционе;

16 марта 2015 года проведен электронный аукцион на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ», предложения участников о цене муниципального контракта выглядят следующим образом:


п/п

Предложения о цене контракта,
ранжированные по мере убывания

Тип цены

Время поступления предложения

Номер заявки

1

1687500.00

понижение

16.03.2015 06:09:08

1, защищенный номер заявки: 8935548

2

1700000.00

понижение

16.03.2015 06:04:33

4, защищенный номер заявки: 5461798

3

1887500.00

понижение

16.03.2015 05:46:13

3, защищенный номер заявки: 9788677

4

1975000.00

понижение

16.03.2015 05:45:24

13, защищенный номер заявки: 6445936

5

2000000.00

понижение

16.03.2015 05:44:11

5, защищенный номер заявки: 1654065

6

2021893.49

понижение

16.03.2015 05:43:55

11, защищенный номер заявки: 8248874

7

2050000.00

понижение

16.03.2015 05:44:13

2, защищенный номер заявки: 4127545

8

2087500.00

понижение

16.03.2015 05:43:04

7, защищенный номер заявки: 2629153

18 марта 2015 года состоялась процедура подведения итогов электронного аукциона, о чем составлен соответствующий протокол.

Согласно данному протоколу аукционная комиссия приняла решение признать вторые части заявок участников закупки под защищенными номерами 5461798, 6445936, 1654065, 8248874, 4127545, 2629153 соответствующими требованиям, установленным в документации об электронном аукционе; вторые части заявки участников закупки под защищенными номерами 8935548, 9788677 не соответствующими требованиям, установленным в документации об электронном аукционе.

На момент рассмотрения дела муниципальный контракт не заключен.

На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) жалобу ООО «МААСС» признала обоснованной на основании следующего.

Из сути жалобы следует, что обжалуется решение аукционной комиссии о признании второй части заявки заявителя не соответствующей требованиям, установленным в аукционной документации.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 18.03.2015 года аукционная комиссия признала вторую часть заявки участника закупки № 3 (ООО «МААСС») не соответствующей требованиям, установленным в документации об электронном аукционе.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Пунктом 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 8 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» установлено, что он не включает в себя виды работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объектов, для которых не требуется выдача разрешения на строительство в соответствии с пунктами 1 - 4, 5 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации<…>.

Согласно ч. 2 ст. 51 ГрК РФ строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.

Следовательно, требование о наличии свидетельства о допуске к видам работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должно быть установлено уполномоченным органом/заказчиком на основании разрешения.

Как следует из материалов дела, в пункта 2.3 раздела 30 Информационной карты установлено требование о предоставлении участниками закупки в составе вторых частей заявок копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской федерации установлены требования к товару, работе или услуге и предоставление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.

Из пояснения Администрации следует, что данный ремонт не затрагивает несущих конструктивных элементов здания, и в соответствии с Градостроительным кодексом разрешение на строительство не требуется.

Из материалов дела следует, что заказчиком требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе установлены в разделе 30 информационной карты аукционной документации, в том числе по содержанию вторых частей заявок: «<…> копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской федерации установлены требования к товару, работе или услуге и предоставление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе<…>» (пункт 2.3).

Из анализа вышеприведенного абзаца очевидно, что конкретного требования о предоставлении свидетельства о допуске к определенным видам работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства в пункте 2.3 раздела 30 информационной карты аукционной документации не содержится.

В соответствии с чч. 1, 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Следовательно, исходя из положений Закона о контрактной системе, следует, что аукционная комиссия при принятии решения о несоответствии/соответствии заявок участников закупки требованиям, установленным в аукционной документации руководствуется исключительно положениями аукционной документации.

В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, аукционная комиссия в нарушение требований части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе неправомерно признала вторую часть заявки участника закупки ООО «МААСС» не соответствующей требованиям аукционной документации.

Жалоба подлежит признанию обоснованной.

Руководствуясь п. 1 ч 15 ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу ООО «МААСС» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Администрации муниципального района «Усть-Алданский улус (район)» Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания МБОУ «Бярийинская СОШ им. В.Д. Лонгинова» МР «Усть-Алданский улус (район)» РС (Я) (извещение № 0116300008415000008) обоснованной.
  2. Признать аукционную комиссию уполномоченного органа Администрации муниципального района «Усть-Алданский улус (район)» Республики Саха (Якутия) нарушившей часть 7 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать аукционной комиссии уполномоченного органа Администрации муниципального района «Усть-Алданский улус (район)» Республики Саха (Якутия) предписание об устранении нарушений.
  4. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

Заместитель председателя комиссии                                                                   (___________)

 

 

Члены комиссии:                                                                                                    (___________)

 

 

                                                                                                                                 (___________)

Связанные организации

Связанные организации не указаны