Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № 06-174/15т о нарушении законодате... от 26 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

по делу № 06-174/15т о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

г. Якутск                                            резолютивная часть оглашена 03 апреля  2015 года

                                                           изготовлено в полном объеме 07 апреля 2015 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также – Комиссия Якутского УФАС России) в составе:

(___________)начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заместителя председателя Комиссии Якутского УФАС России;

(___________). – главного государственного инспектора отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии Якутского УФАС России;

(___________) – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии Якутского УФАС России,

при участии:

от заявителя общества с ограниченной ответственностью «Медпром» (далее также – ООО «Медпром», Общество, заявитель): не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом;

от заказчика государственного учреждения – Регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) (далее также – ГУ РО ФСС РФ по РС (Я), заказчик, аукционная комиссия):(___________) (представитель по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Медпром» на действия аукционной комиссии ГУ РО ФСС РФ по РС (Я) при проведении электронного аукциона на поставку технических средств реабилитации инвалидам: Лот № 2. Аппараты слуховые заушные средней мощности (цифровые слуховые аппараты многоканальные), в том числе с ушными вкладышами индивидуального изготовления (извещение № 0216100000315000112), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Закон № 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки,

 

у с т а н о в и л а:

 

27 марта 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «Медпром» на действия аукционной комиссии ГУ РО ФСС РФ по РС (Я) при проведении электронного аукциона на поставку технических средств реабилитации инвалидам: Лот № 2. Аппараты слуховые заушные средней мощности (цифровые слуховые аппараты многоканальные), в том числе с ушными вкладышами индивидуального изготовления (извещение № 0216100000315000112).

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.

Рассмотрение жалобы назначено на 03 апреля 2015 года в 14 часов 30 минут.

До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.

В ходе рассмотрения дела жалоба ООО «Медпром» оглашена в полном объеме из содержания которой следует, общество не согласно с решением аукционной комиссии, изложенным в протоколе № 12/15-37/2-ЭА подведения итогов электронного аукциона от 19.03.2015 г., отклонения заявки по причине непредоставления сертификата о происхождении товара.

Действительно, с 14 февраля 2015 г. согласно Постановлению Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", участникам торгов в числе прочих документов ко второй части заявки необходимо прикладывать также сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом.

Требование о предоставлении сертификата о происхождении товара в отношении медицинских изделий было установлено Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" опубликованном и вступившим в силу чуть больше месяца назад (14 февраля 2015 г.), на дату проведения аукциона отсутствовали какие-либо нормативно-правовые акты, закрепляющие порядок получения данного сертификата, например, по аналогии с рассмотренными выше товарами машиностроения – Положение о порядке выдачи сертификатов о происхождении товаров для медицинских изделий. На дату проведения аукциона процедура получения сертификатов и перечень документов, необходимых для получения сертификата нормативно была не регламентирована, что сделало невозможным для участников закупки получить сертификат о происхождении товаров формы СТ-1.

ООО «Медпром» из официальных источников, а именно в результате неоднократных устных консультаций с сотрудниками Тульской торгово-промышленной палаты (далее – Тульская ТПП), являющейся уполномоченным органом по выдаче данных сертификатов на территории Тульской области (где зарегистрировано ООО «Медпром»), стало известно, что сами должностные лица ТПП не владеют точной информацией о порядке выдачи сертификата.

На основании вышеизложенного, возникает вопрос относительно допуска второй части заявки участника аукциона – ООО «ЭкоПро», впоследствии и ставшего победителем аукциона, а именно, был ли предоставлен данным участником оформленный надлежащим образом сертификат о происхождении товаров формы СТ-1.

В случае отсутствия у победителя аукциона в составе второй части заявки сертификата о происхождении товара, Заказчиком была грубо нарушена ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также права других участников закупки, заявки которых были незаконно отклонены.

В соответствии с ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 документов и информации, не допускается.

Просит обязать заказчика предоставить вторую часть заявки ООО «ЭкоПро», в случае выявленных нарушений выдать предписание об их устранении.

Представитель аукционной комиссии с жалобой не согласился и пояснил следующее. Заявки отклонены по следующему основанию: не соответствует требованиям пунктов 25,25.1, 26.1 документации и пункту 6 части 5 статьи 66 Закона № 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона № 44-ФЗ, или копии этих документов, а именно:

- участники электронного аукциона не приложили сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Армения, Республики Белоруссия или Республики Казахстан по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г.

В соответствии с извещением и документацией  при проведении электронного аукциона были установлены ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2015 г. № 102 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Постановление № 102).

Согласно пункту 6 части 5 статьи 66 Закона № 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона № 44-ФЗ, или копии этих документов. Подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Армения, Республики Белоруссия или Республики Казахстан по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами (пункт 3 Постановление № 102).

Указанной позиции придерживается Министерство экономического развития Российской Федерации в своем письме от 31.12.2014 № Д28и-2917 «О необходимости наличия в составе заявки на участие в открытом конкурсе (второй части заявки на участие в электронном аукционе) сертификата о происхождении товара по форме СТ-1».

Вторые части заявок отклоняются в случае отсутствия сертификата о происхождении товара.

Доводы Заявителя о том, что требование сертификата о происхождении товара является нарушением статьи 14 Закона № 44-ФЗ являются не обоснованными, так как согласно части 3 статьи 14 Закона № 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, в случае отсутствия сертификата происхождении товара в составе второй части заявки на участие в конкурсе (аукционе) такая заявка отклоняется, в том числе в случае указания в первой части такой заявки места происхождения товара.

Согласно Указу Президента РФ от 23.05.1996 № 763 «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти» акты Правительства Российской Федерации, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус федеральных органов исполнительной власти, а также организаций, вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении семи дней после дня их первого официального опубликования.

Постановление № 102 опубликовано на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru)  06.02.2015 г., в тексте Постановления № 102 и вступило в силу в полном объеме 14 февраля 2015 года.

Таким образом, доводы Заявителя о том, что на дату проведения аукциона отсутствовали какие-либо нормативно-правовые акты, закрепляющие порядок получения сертификата происхождения товара являются беспочвенными, так как порядок выдачи и форма сертификата происхождении товара определена Соглашением Правительств государств - участников стран СНГ от 20.11.2009 "О Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств", что указано в пункте 3 Постановления № 102. ООО «ЭкоПро» такой сертификат приложил.

Просит признать жалобы необоснованными.

Комиссия Якутского УФАС России, заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.

05 марта 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru заказчиком  размещено извещение № 0216100000315000112 о проведении электронного аукциона на поставку технических средств реабилитации инвалидам: Лот № 2 Аппараты слуховые заушные средней мощности (цифровые слуховые аппараты многоканальные), в том числе с ушными вкладышами индивидуального изготовления, а также документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 727 950.00 рублей.

16 марта 2015 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол №0216100000315000112-1.

Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило 3 (три) заявки от участников закупки. Аукционная комиссия приняла решение допустить к участию в электронном аукционе 3 (трех) участников закупки.

19 марта 2015 года состоялся электронный аукцион. Предложения участников выглядят следующим образом.

Порядковый номер участника

Предложенная цена

Время подачи предложения

Вид аукциона

2

360 733

19.03.2015 05:23:12.080 (по московскому времени)

понижение

1

364 372,75

19.03.2015 05:22:58.560 (по московскому времени)

понижение

3

473 565,25

19.03.2015 05:15:44.870 (по московскому времени)

понижение

 

19 марта 2015 года проведена процедура подведения итогов, о чем составлен протокол № 0216100000315000112-3.

Согласно указанному протоколу, аукционная комиссия приняла решение признать заявки участников закупки ООО «Медикэл», ООО «Медпром» несоответствующими требованиям аукционной документации

На момент рассмотрения жалобы по существу контракт не заключен.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО «Медпром» необоснованной по следующим основаниям.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0216100000315000112-3 от 19.03.2015 года заявки участников закупки ООО «Медикэл», ООО «Медпром» признаны несоответствующими требованиям аукционной документации на основании следующего: не соответствуют требованиям частей 25, 25.1, 26.1 документации пункту 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе – участники электронного аукциона не приложили сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Армения, Республики Белоруссия или Республики Казахстан по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливается запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 1 Постановления № 102 утвержден прилагаемый перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).

В указанный Перечень входят 33.10.18.110 Слуховые аппараты неимплантируемые, являющиеся предметом закупки.

Согласно пункту 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указывается, в том числе условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов. Аналогичное требование установлено в пункте 26.1 Информационной карты аукционной документации, с указанием «сертификат о происхождении товара».

Материалами дела установлено, что в пункте 29 «Ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» извещения о проведении электронного аукциона установлено следующее: «Подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Армения, Республики Белоруссия или Республики Казахстан по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами. Сертификат о происхождении товара включается в состав второй части заявки». Аналогичное требование установлено в пункте 25.1 Информационной карты аукционной  документации.

Таким образом, заказчиком установлено требование о предоставлении во второй части заявки документов, подтверждающих соответствие предлагаемого участниками аукциона товара условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а именно: сертификата о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Армения, Республики Белоруссия или Республики Казахстан.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

В силу части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается несоответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие втаком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи Закона о контрактной системе.

Из материалов дела следует, что заявка ООО «Медпром» не содержит сертификата о происхождении товара.

Таким образом, аукционная комиссия правомерно признала заявку ООО «Медпром» несоответствующей требованиям аукционной документации, так как данный участник закупки в составе второй части заявки не представил сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Армения, Республики Белоруссия или Республики Казахстан, что предусмотрено пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе и пунктом 25.1 и 26.1 Информационной карты аукционной документации.

Указание ООО «Медпром» на то, что порядок выдачи данных сертификатов не законодательно не определен, что делает невозможным получение данного сертификата, не может быть принят во внимание на основании следующего.

Постановление № 102 вступило в законную силу 14 февраля 2015 года. Порядок выдачи и форма сертификата о происхождении товара определен Соглашением Правительств государств - участников стран СНГ от 20.11.2009 "О Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств", согласно пункту 3 Постановления № 102.

Данное постановление не имеет отлагательных сроков вступления в силу, а также получения сертификатов о происхождении товара.

Вторая часть заявки ООО «ЭкоПро» содержит сертификат о происхождении товара №5151000007, выданный Торгово-Промышленной палатой г. Фрязино, Московской области 05.03.2015 года.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

 

р е ш и л а:

 

  1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Медпром»  необоснованной

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                       (___________)

 

Члены комиссии:                                                                                        (___________)                                                                                                                                       

                                                                                                           (___________)

Связанные организации

Связанные организации не указаны