Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № 06-184/15т о нарушении законодат... от 26 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

по делу № 06-184/15т о нарушении законодательства в сфере закупок

 

г. Якутск                                                               резолютивная часть оглашена 06 апреля 2015 года

                                                                               изготовлено в полном объеме 06 апреля 2015 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю в сфере закупок (далее также – Комиссия Якутского УФАС России) в составе:

(___________) – начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заместителя председателя Комиссии Якутского УФАС России;

(___________) – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии Якутского УФАС России;

(___________) – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии Якутского УФАС России,

при участии:

от заявителя общества с  ограниченной ответственностью «СтройГарант» (далее также – заявитель, Общество, ООО «СтройГарант»): представили ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя;

от Единой комиссии, уполномоченного органа муниципального казенного учреждения «Контрактная служба муниципального образования «Алданский район» (далее также – Единая комиссия, уполномоченный орган, МКУ «Контрактная служба муниципального образования «Алданский район»): не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом, представили письменное пояснение ,

рассмотрев жалобу ООО «СтройГарант» на действия Единой комиссии уполномоченного органа МКУ «Контрактная служба муниципального образования «Алданский район» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу окон и дверей для нужд МБДОУ «д/с Брусничка» (извещение № 0816300014515000064), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Закон № 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки,

 

у с т а н о в и л а:

 

30 марта 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «СтройГарант» на действия Единой комиссии уполномоченного органа МКУ «Контрактная служба муниципального образования «Алданский район» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу окон и дверей для нужд МБДОУ «д/с Брусничка» (извещение № 0816300014515000064).

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на общероссийском официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения (06 апреля 2015 года в 16 часов 30 минут в помещении Управления Якутского УФАС России).

До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы Республики Саха (Якутия) возражений не поступило.

В ходе рассмотрения дела жалоба ООО «СтройГарант» оглашена в полном объеме.

Решением Единой комиссии Обществу было отказано в допуске в электронном аукционе. Считают отказ в допуске к участию в электронном аукционе неправомерным, поскольку заявка была подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе.

В ходе рассмотрения дела письменное пояснение Единой комиссии, уполномоченного органа оглашено в полном объеме.

При размещении информации по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе на сайте оператора электронной площадки ЭТП «ММВБ» была допущена ошибка, вследствие чего номера заявок были перепутаны.

Просят выдать предписание об отмене результатов рассмотрения первых частей заявок.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующему.

17 марта 2015 года уполномоченным органом на официальном сайте zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ЭТП «ММВБ» было размещены извещение № 0816300014515000064 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу окон и дверей для нужд МБДОУ «д/с Брусничка», а также документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта составила 711 130 рублей 00 копеек.

26 марта 2015 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол № 379769.

Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (25.03.2015) поступили 6 (шесть) заявок от участников закупки с защищенными номерами 386029 (ООО «СтройГарант»), 387119, 385605, 387403, 388605, 388661.

Единая комиссия приняла решение допустить к участию в электронном аукционе участника закупки с защищенным номером заявки 386029 (ООО «СтройГарант») (с указанием «Заявка не соответствует требованиям»), отказать в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки с порядковыми номерами заявки 387119 (с указанием «Заявка соответствует требованиям»), 385605, 387403, 388605, 388661.

03 апреля 2015 года проведена процедура рассмотрения заявки единственного участника закупки, о чем составлен протокол № 381341.

Согласно указанному протоколу вторая часть заявки участника закупки с защищенным номером заявки 387119 признана несоответствующей требованиям аукционной документации.

Электронный аукцион признан несостоявшимся.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) жалобу ООО «СтройГарант» считает обоснованной по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В силу части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию, в том числе о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе, о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Согласно части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.

Согласно материалам дела, защищенный номер заявки ООО «СтройГарант» - 386029.

В ходе рассмотрения дела установлено, что протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 379769 от 26 марта 2015 года содержит, в том числе следующую информацию:

 

Порядковый номер заявки

Решение комиссии

Шмидт О. А.

Халиуллин Р. Г.

Колосова В. А.

Сахно И. В.

Левченко Я. П.

Паламутов Ю. А.

Решение комиссии

 

386029

 

 

Заявка не соответствует требованиям

Заявка не соответствует требованиям

Заявка не соответствует требованиям

Заявка не соответствует требованиям

Заявка не соответствует требованиям

Заявка не соответствует требованиям

Допустить  к участию в аукционе

 

387119

 

 

Заявка  соответствует требованиям

Заявка  соответствует требованиям

Заявка  соответствует требованиям

Заявка  соответствует требованиям

Заявка  соответствует требованиям

Заявка  соответствует требованиям

Заявка  соответствует требованиям

На основании п.2 ч.4 ст.67  №-44-ФЗ Не допускать к участию в аукционе.  Указанные конкретные показатели не соответствуют требованиям Заказчика, приведённым в техническом задании

 

В данном протоколе также указано, что Единой комиссией принято решение допустить участника закупки с защищенным номером заявки 386029 (ООО «СтройГарант») к участию в электронном аукционе, отклонить участников с защищенными  номерами заявок 387119, 387403, 388605, 388661, 385605.

Из информации с сайта оператора электронной площадки ЭТП «ММВБ» следует, что заявка с защищенным номером 386029 (ООО «СтройГарант») отклонена, а заявка с защищенным номером 387119 допущена к участию в электронном аукционе.

При этом, из пояснения Единой комиссии, уполномоченного органа, следует, что по итогам рассмотрения первых частей заявка с защищенным номером 386029 (ООО «СтройГарант») допущена к участию в электронном аукционе, а заявка с защищенным номером 387119 отклонена. Между тем, Единой комиссией в протоколе рассмотрения первых частей заявок № 379769 от 26 марта 2015 года была допущена ошибка, и номера заявок были перепутаны.

Таким образом, Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу, что протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 379769 от 26 марта 2015 года содержит разночтения относительно допуска/не допуска к участию в электронном аукционе участников закупки с защищенными номерами 386029 (ООО «СтройГарант»), 387119, вследствие чего на сайте оператора электронной площадки ЭТП «ММВБ» по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе была опубликована несоответствующая информация.

Следовательно, Единая комиссия нарушила часть 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

 

р е ш и л а:

 

1. Признать жалобу ООО «СтройГарант» на действия Единой комиссии уполномоченного органа МКУ «Контрактная служба муниципального образования «Алданский район» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу окон и дверей для нужд МБДОУ «д/с Брусничка» (извещение № 0816300014515000064) обоснованной.

2. Признать Единую комиссию МКУ «Контрактная служба муниципального образования «Алданский район» нарушившей часть 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Единой комиссии МКУ «Контрактная служба муниципального образования «Алданский район» предписание об устранении допущенного нарушения.

                                                            

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                                 (___________)

 

 

 

Члены комиссии:                                                                                                  (___________)

 

                                            

                                                                                  

                                                                                                                    (___________)

Связанные организации

Связанные организации не указаны