Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № 06 - 185/15т о нарушении законод... от 26 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

по делу № 06 - 185/15т о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

г. Якутск                                                     резолютивная часть оглашена 07 апреля 2015 года

                                                                     изготовлено в полном объеме 10 апреля 2015 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также – Комиссия), в составе:

(___________). – главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

(___________) - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

(___________). - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

в присутствии представителей сторон:

от заявителя общества с ограниченной ответственностью «Альфаком» (далее – ООО «Альфаком», заявитель, общество): (___________)(директор),

от уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее – Госкомзакупок РС (Я), уполномоченный орган, Аукционная комиссия): (___________) (представитель по доверенности);

от государственного заказчика государственного бюджетного учреждения «Государственная противопожарная служба Республики Саха (Якутия)» (далее – заказчик, учреждение): не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Альфаком» на действия аукционной комиссии Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы закупок при проведении электронного аукциона на поставку компьютерной и оргтехники для нужд ГБУ РС (Я) "ГПС РС (Я)" (извещение № 0116200007915000872), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку закупки,

у с т а н о в и л а:

 

31 марта 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «Альфаком» на действия аукционной комиссии Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы закупок при проведении электронного аукциона на поставку компьютерной и оргтехники для нужд ГБУ РС (Я) "ГПС РС (Я)" (извещение № 0116200007915000872).

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.

Рассмотрение жалобы назначено на 07 апреля 2015 года в 15 часов 30 минут в помещении Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), по адресу: город Якутск, ул. Аммосова, 18.

До рассмотрения жалобы в адрес Якутского УФАС России от заинтересованных лиц возражений не поступило.

В ходе рассмотрения дела представитель ООО «Альфаком» пояснил следующее, считает отказ в допуске к участию в электронном аукционе неправомерным, поскольку, обществом были предложено системный блок с материнской платой DDR3 DIMM 1066-2400 МГц, то есть улучшающим и расширяющим диапазон используемой оперативной памяти, что не может служить поводом для отказа в допуске к участию в электронном аукционе. Также считает, что заказчиком нарушены положения Закона о защите конкуренции, в части ограничения конкуренции.

Просит выдать аукционной комиссии предписание об устранении допущенных нарушений.

Из пояснения представителя уполномоченного органа следует, что согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закон о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться тем, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Также согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закон о контрактной системе заказчик должен использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

В соответствии с указанной нормой заказчиком в документации об электронном аукционе приведено описание объекта закупки.

Согласно пп. 2 п. 5.2 Порядка взаимодействия Уполномоченного органа и заказчиков при осуществлении полномочий на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), казенных и бюджетных учреждений Республики Саха (Якутия), утвержденного Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 27 декабря 2013 года № 2425 «Об уполномоченном органе на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия), казенных и бюджетных учреждений Республики Саха (Якутия)» заказчик разрабатывает и утверждает описание объекта закупки к документации о закупке.

В соответствии с п.п. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закон о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Из положений данной статьи следует, что потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. Федеральным законом не предусмотрены ограничения по включению в документацию об электронном аукционе требований к товару, являющихся значимыми для заказчика, а также отсутствуют требования к заказчику обосновывать свои потребности при установлении требований к поставляемому товару.

Также документацией об электронном аукционе в п. 1.1.2 ч. 1 «Информационная карта, Инструкция по заполнению заявки» установлены аналогичные требования.

Из первой части заявки ООО «Альфаком» (заявка под № 11) видно, что показатель «Память: DDR3 DIMM 1066-2400 МГц» не соответствует установленному критерию «Память DDR3 DIMM от 1333-2400» в позиции Б) «Материнская плата» пункта 1 «Системный блок» части 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе.

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закон о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно п. 1 ч. 4 ст. 67 Закон о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

Таким образом, при рассмотрении заявки аукционная комиссия уполномоченного органа, руководствуясь положениями ст.ст. 66, 67 Закон о контрактной системе, требованиями документации об электронном аукционе, правомерно не допустила ООО «Альфаком» к участию в электронном аукционе.

Таким образом, аукционной комиссией уполномоченного органа при рассмотрении заявки ООО «Альфаком» на участие в электронном аукционе нарушения не допущены.

Просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), выслушав лиц, участвовавших в деле, изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующему.

13 марта 2015 года уполномоченным органом на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер» размещено извещение № 0116200007915000872 о проведении электронного на поставку компьютерной и оргтехники для нужд ГБУ РС (Я) "ГПС РС (Я)", а также аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 600 000 руб.

25 марта 2015 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол № 0116200007915000872- 1.

Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило девять заявок. Аукционная комиссия приняла решение о допуске к участию в электронном аукционе участников закупки, подавших заявки под номерами 1, 2, 5, 6, 7, 8, 10. Отказать в допуске к участию в электронном аукционе участникам, подавшим заявки под номерами 3, 4, 9, 11.

30 марта 2015 года проведен электронный аукцион на электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер», предложения участников о цене государственного контракта выглядят следующим образом:

Порядковый номер участника

Предложенная цена

Время подачи предложения

Вид аукциона

6

382 000

30.03.2015 05:27:53.130 (по московскому времени)

понижение

2

385 000

30.03.2015 05:27:15.107 (по московскому времени)

понижение

7

403 749,25

30.03.2015 05:19:29.113 (по московскому времени)

понижение

5

406 749,25

30.03.2015 05:18:42.223 (по московскому времени)

понижение

8

446 684

30.03.2015 05:15:18.200 (по московскому времени)

понижение

01 апреля 2015 года состоялась процедура рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов электронного аукциона, о чем составлен соответствующий протокол №0116200007915000872-3.

Согласно решению аукционной комиссии, вторые части всех участников закупки признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе. Победителем признано ООО «Северные технологии».

На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания государственного контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) жалобу ООО «Альфаком» признала необоснованной на основании следующего.

Как следует из сути жалобы, заявителем обжалуется отказ в допуске к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок № 0116200007915000872-1 от 27.03.2015 года участнику закупки № 11 (ООО «Альфаком») отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании следующего: «На основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе документации в связи с непредоставление конкретных показателей предлагаемых материалов, соответствующие значениям, установленным в части 2 «Описание объекта закупки» по позиции 1 Б) «Материнская плата» память DDR3 DIMM.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Согласно подпункту «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Поскольку в документации об электронном аукционе» не содержится указания на товарный знак, требуемого к поставке товара, то следует руководствоваться пп. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, пунктом 1.1.2 документации об электронном аукционе.

В части 2 «Описание объекта закупки» установлены требования к поставляемому товару так, например, по позиции 1 «Системный блок» Б) Материнская плата - ПамятьDDR3 DIMM от 1333 - 2400 МГц.

Материалами дела установлено, что участник закупки ООО «Альфаком» в первой части заявки по данной позиции указал: «ПамятьDDR3 DIMM 1066 - 2400 МГц».

В соответствии с чч. 1, 3 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Следовательно, исходя из положений Закона о контрактной системе, следует, что аукционная комиссия при принятии решения о допуске/об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участников закупки руководствуется исключительно положениями аукционной документации.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, аукционная комиссия уполномоченного органа правомерно не допустила участника закупки № 11 (ООО «Альфаком») к участию в электронном аукционе, поскольку информация, предусмотренная ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе не соответствовала требованиям аукционной документации.

Относительно довода заявителя, что обществом предложен товар с улучшенными характеристиками, Комиссия Якутского УФАС России поясняет следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги требованиям, установленным заказчиком.

Из вышеприведенного положения Закона о контрактной системе следует, что установление требований к поставляемым товарам – прерогатива Заказчика. Любой заказчик вправе установить требования к поставляемым товарам таким образом, чтобы они соответствовали его потребностям.

Следовательно, Законом о контрактной системе не предусмотрено ограничений по включению в документацию об аукционе требований к товару, являющихся значимыми для заказчика, а потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований, предъявляемых к поставляемому товару, и устанавливаются им, в том числе, исходя из его потребностей.

Более того, Закон о контрактной системе не содержит положений, которые бы обязывали заказчика устанавливать требовании к поставляемым товарам таким образом, чтобы им отвечало максимальное количество наименований какой бы то ни было продукции.

Следовательно, указанное требование (от 1333 МГц) является требованием к функциональным характеристикам товара, необходимого заказчику.

Свобода заказчика в установлении требований к поставляемому товару ограничена нормой пункта 1 части 1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ, запрещающей устанавливать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, что является частным случаем общего запрета на ограничение конкуренции при проведении закупок.

Согласно протоколу № 0116200007915000872-1 аукционной от 25 марта 2015 года до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило 11 заявок. Аукционная комиссия приняла решение о допуске к участию в электронном аукционе 7 участников закупки.

Таким образом, требования аукционной документации к характеристикам памяти материнской платы и отвечающие нуждам заказчика, не противоречат пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и не привели к ограничению количества участников закупки.

На основании вышеизложенного жалоба ООО «Альфаком» признана необоснованной.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

 

р е ш и л а:

 

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Альфаком» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                         (___________)

 

 

Члены комиссии:                                                                                           (___________)

 

 

                                                                                                                       (___________)

Связанные организации

Связанные организации не указаны