Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО "Формула безо... от 6 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

 по делу № 06-185/17т 

о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

г. Якутск                                                         резолютивная часть оглашена 17 марта 2017 года

                                                                 изготовлено в полном объеме 22 марта 2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:

<…> – начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

<…>– старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,

<…>– старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,

от заявителя общества с ограниченной ответственностью «Формула безопасности» (далее также – ООО «Формула безопасности», Общество, заявитель): <…> (представитель по доверенности);

от уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее также – Госкомзакупок РС(Я), уполномоченный орган, аукционная комиссия): <…> (представитель по доверенности);

от заказчика Аппарата Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) (далее также – Аппарат Госсобрания (Ил Тумэн) РС(Я), заказчик): <…> (представитель по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Формула безопасности» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию пожарной и охранной сигнализации (изв. № 0116200007917000013), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также - Закон о контрактной системе, Закон № 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14,

 

у с т а н о в и л а:

 

10 марта 2017 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «Формула безопасности» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию пожарной и охранной сигнализации (изв. № 0116200007917000013).

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения. 

Рассмотрение жалобы назначено на 17 марта 2017 года в 16 часов 00 минут.

До рассмотрения дела возражений от заинтересованных лиц не поступило.

В ходе рассмотрения дела представителем заявителя приведены следующие доводы.

Заявка заявителя неправомерно признана не соответствующей требованиям аукционной документации в связи с тем, что в заявке отсутствовала декларация об отсутствии у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята) и о том, что участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вышеуказанные нарушения относятся к сфере экономики.

Между тем, заявитель представил в составе заявки декларацию об отсутствии судимости за преступления в сфере экономики.

Прилагает копию примерной (рекомендуемой) формы декларации для заполнения участником аукциона по иной закупке.

В ходе рассмотрения представитель уполномоченного органа пояснил, что заявителем была представлена декларации о соответствии требованиям части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в недействующей редакции.

Преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, относятся к преступлениям против государственной власти, административное правонарушение, предусмотренное статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не относятся к преступлениям.

В ходе рассмотрения дела представитель заказчика поддержала позицию уполномоченного органа.

Комиссия, заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.

1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) – 10.02.2017 года;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта – 291 112,58 руб.;

4) на участие в электронном аукционе подано 3 заявки от участников закупки;

5) к участию в электронном аукционе допущены все участники закупки;

6) дата проведения электронного аукциона - 03.03.2017 года;

7) в период проведения электронного аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника электронного аукциона;

8) 2 заявки признаны несоответствующими требованиям аукционной документации.

Электронный аукцион признан несостоявшимся.

Комиссия считает жалобу ООО «Формула безопасности» необоснованной на основании следующего.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0116200007917000013-3 от 09 марта 2017 года вторая часть заявки заявителя (порядковый номер <...> ) признана несоответствующей требованиям аукционной документации на основании следующего: 

«На основании п.1 ч.6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ признать заявку несоответствующей в связи с непредставлением документов, информации, предусмотренных документацией ЭА.

Участником не представлены документы, предусмотренные п.32 части 1 «Информационная карта» документации об электронном аукционе (Декларация о соответствии требованиям к участникам электронного аукциона в соответствии с пунктом 7 отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации и пунктом 7.1 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ)».

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: 

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; 

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Пунктом 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.

Пунктом 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Соответствующие требования на основании указанных положений Закона о контрактной системе установлены в пункте 32 «Требования к участникам закупки в соответствии с пунктами 3-5, 7-10 части 1 статьи 31 Закона №44-ФЗ» раздела 1 «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА» части 1 «Информационная карта, Инструкция по заполнению заявки» аукционной документации.

Проанализировав вторую часть заявки ООО «Формула безопасности», Комиссия установила отсутствие в ней декларации в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе относительно отсутствия у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), и с пунктом 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, следовательно, аукционная комиссия правомерно признала вторую часть заявки ООО «Формула безопасности» несоответствующей требованиям аукционной документации.

Жалоба заявителя подлежит признанию необоснованной.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

 

р е ш и л а:

 

Признать жалобу ООО «Формула безопасности» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию пожарной и охранной сигнализации (изв. № 0116200007917000013) необоснованной. 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения

 

 

Заместитель председателя комиссии:                      <…>

 

 

Члены комиссии:                                 <…>

 

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны