Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № 06-188/15т о нарушении законодател... от 26 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 06-188/15т о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

г. Якутск                                                          резолютивная часть оглашена 07 апреля 2015 года

               изготовлено в полном объеме 10 апреля 2015 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также – Комиссия антимонопольного органа), в составе:

(___________)– главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

(___________) – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

(___________). – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,

при участии:

от заявителя общества с ограниченной ответственностью ТСК «БАРС» (далее – ООО ТСК «БАРС», заявитель, Общество): (___________)., генеральный директор, (___________)., представитель по доверенности;

от аукционной комиссии и заказчика Управления федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) (далее также – УФСБ России по Республике Саха (Якутия), аукционная комиссия, заказчик): (___________)(___________)., (___________)., представители по доверенности,

рассмотрев жалобу ООО ТСК «БАРС» на действия аукционной комиссии заказчика Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на ПPOДУKTЫ, мясо (извещение № 0116100004415000009), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также - Закон о контрактной системе, Закона № 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

у с т а н о в и л а:

 

31 марта 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО ТСК «БАРС» на действия аукционной комиссии заказчика Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на ПPOДУKTЫ, мясо.

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.

Рассмотрение жалобы назначено на 07 апреля 2015 года в 14 часов 30 минут в помещении Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), по адресу: город Якутск, ул. Аммосова, 18, каб. 3.06.

В ходе рассмотрения дела представители заявителя пояснили следующее.

Решением аукционной комиссии вторая часть заявки участника закупки ООО ТСК «БАРС» признана не соответствующей требованиям аукционной документации. С данным решением заявитель не согласен в силу того, что заявителем в составе вторых частей были приложены все необходимые документы, в том числе и декларация на соответствие требованиям статьи 31 Закона о контрактной системе.

Как следует пояснения представителей Управления, заявка ООО ТСК «БАРС» признана не соответствующей требованиям аукционной документации на основании того, что в ее составе отсутствовали следующие документы: приказ о назначении генерального директора, устав организации, выписка из ЕГРЮЛ.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующему.

12 февраля 2015 года заказчиком в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» размещено извещение № 0116100004415000009 о проведении электронного аукциона на ПPOДУKTЫ, мясо, а также документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 5 723 809,88 руб.

10 марта 2015 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок, о чем составлен протокол № 28.

Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступили 8 (восемь) заявок на участие в электронном аукционе.

Аукционная комиссия приняла решение допустить к участию в электронном аукционе участников закупки с заявками под защищенными номерами 2771238, 4492532, 6419342, 4363867, отказать в допуске к участию в электронном аукционе участников закупки с заявками под защищенными номерами 7743793, 9433919, 1212427, 5322957

13 марта 2015 года проведен электронный аукцион на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ», предложения участников о цене государственного контракта выглядят следующим образом:


п/п

Предложения о цене контракта,
ранжированные по мере убывания

Тип цены

 

Номер заявки

1

5 351 762,24

понижение

 

 защищенный номер заявки: 6419342

2

5 637 952,73

понижение

 

 защищенный номер заявки: 4492532

3

5 666 571,78

понижение

 

 защищенный номер заявки: 4363867

25 марта 2015 года состоялась процедура подведения итогов электронного аукциона, о чем составлен соответствующий протокол № 38.

Согласно данному протоколу аукционная комиссия приняла решение признать вторую часть заявки участника закупки под защищенным номером 4363867 соответствующей требованиям, установленным в документации об электронном аукционе; вторые части заявки участников закупки под защищенными номерами 6419342, 4492532 не соответствующими требованиям, установленным в документации об электронном аукционе.

На момент рассмотрения дела государственный контракт не заключен.

На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) жалобу ООО ТСК «Барс» признала необоснованной на основании следующего.

Из сути жалобы следует, что обжалуется решение аукционной комиссии о признании второй части заявки заявителя не соответствующей требованиям, установленным в аукционной документации.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 25.03.2015 года аукционная комиссия признала вторую часть заявки участника закупки № 4492532 (ООО ТСК «Барс») не соответствующей требованиям, установленным в документации об электронном аукционе на основании следующего: «Заявка отклонена на основании п. 6.6.1 документации об электронном аукционе, а также п. 1 ч. 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, не представлены документы и информация (не проведение ликвидации участника закупки, не приостановление деятельности, отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, отсутствие у участника закупки судимости, отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов) согласно требованиям, установленным документацией об аукционе».

В ходе рассмотрения представители Управления пояснили, что причиной отказа послужило то, что в ее составе отсутствовали следующие документы: приказ о назначении генерального директора, устав организации, выписка из ЕГРЮЛ.

В соответствии с чч. 1, 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке, а именно:

- копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения с заявлением, указанным в пункте 1 настоящей части, копия документа, удостоверяющего личность этого участника (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

- копии учредительных документов этого участника (для юридического лица), копия документа, удостоверяющего его личность (для физического лица);

- копии документов, подтверждающих полномочия лица на получение аккредитации от имени этого участника - юридического лица (решение о назначении или об избрании лица на должность, в соответствии с которым данное лицо обладает правом действовать от имени этого участника без доверенности для получения аккредитации (далее в настоящей статье - руководитель). В случае, если от имени этого участника действует иное лицо, также представляется доверенность на осуществление от имени такого участника соответствующих действий, заверенная его печатью (при наличии печати) и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица;

- копии документов, подтверждающих полномочия руководителя. В случае, если от имени этого участника действует иное лицо, также представляется доверенность, выданная физическому лицу на осуществление от имени этого участника действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах), заверенная его печатью (при наличии печати) и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица;

- идентификационный номер налогоплательщика этого участника или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика этого участника (для иностранного лица);

- решение об одобрении или о совершении по результатам таких аукционов сделок от имени этого участника закупки - юридического лица с указанием информации о максимальной сумме одной сделки. В случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица, данное решение принимается в порядке, установленном для принятия решения об одобрении или о совершении крупной сделки. В иных случаях данное решение принимается лицом, уполномоченным на получение аккредитации от имени этого участника закупки - юридического лица.

Из правового анализа вышеприведенных норм Закона о контрактной системе следует, что вышеуказанные документы и информацию, представленную участником закупки оператору электронной площадки для получения аккредитации участник электронного аукциона, направляется заказчику не участником закупки, а оператором электронной площадки одновременно со вторыми частями заявок.

При этом, на момент рассмотрения дела представители Управления доказательств того, что оператором электронной площадки не направлены заказчику документы ООО ТСК «Барс»: приказ о назначении генерального директора, устав организации, выписка из ЕГРЮЛ, в материалы дела не представили.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Следовательно, исходя из положений Закона о контрактной системе, следует, что аукционная комиссия при принятии решения о несоответствии/соответствии заявок участников закупки требованиям, установленным в аукционной документации, руководствуется исключительно положениями аукционной документации.

Из материалов дела следует, что в аукционной документации требования о предоставлении уставных документов организации в составе вторых частей заявок не установлено.

В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, аукционная комиссия в нарушение требований части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе неправомерно признала вторую часть заявки участника закупки ООО ТСК «Барс» не соответствующей требованиям аукционной документации.

Жалоба подлежит признанию обоснованной.

В ходе проведения внеплановой проверки установлены следующие нарушения Закона о контрактной системе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 28 от 10.03.2015 аукционной комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участникам с защищенными номерами заявок 1212427, 5322957 по следующему основанию: «Заявка отклонена в соответствии с п. 6.2 документации об электронном аукционе, а также подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. №44-ФЗ, не указано наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара».

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Предметом данной закупки является поставка товаров.

В соответствии с Федеральным законом от 31.12.2014 N 498-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» внесены следующие изменения в подпункт «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе: слова «места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя» заменить словами «страны происхождения товара».

Таким образом, согласно подпункту «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Из материалов дела установлено, что пунктом 6.2 документации об электронном аукционе установлены следующие требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе:

«Первая часть заявки на участие в настоящем аукционе должна содержать:

- согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме.

- конкретные показатели соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии); промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара».

Согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе (ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе).

Как следует из материалов дела, заказчику поступил запрос на разъяснение положений документации следующего содержания: «<…> Достаточно ли в первой части заявки указать наименование страны происхождения товара предлагаемого к поставке Заказчику? <…>».

Заказчиком опубликован ответ на вышеуказанный запрос: «При рассмотрении первых частей заявок, изменение от 31.12.2014 № 498 – ФЗ будут учтены. На вопрос о происхождении товара, хотелось бы знать какой товар предполагается к поставке».

Следовательно, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Из материалов дела установлено, что участником закупки с защищенным номером заявки 1212427 в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе было указано следующее: «Страна происхождения, производства товара: Россия». Также участником закупки с защищенным номером заявки 5322957 в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе было указано в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе: «Россия».

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, аукционной комиссией нарушена часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отказа в допуске к участию в электронном аукционе, поскольку при принятии решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе аукционная комиссия руководствовалась требованиями к содержанию, составу заявки на участие электронном аукционе, установленными в документации об электронном аукционе, не соответствующими положениям Закона о контрактной системе.

Руководствуясь п. 1 ч. 15 ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

 

р е ш и л а:

 

  1. Признать жалобу ООО ТСК «БАРС» на действия аукционной комиссии заказчика Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на ПPOДУKTЫ, мясо (извещение № 0116100004415000009) обоснованной.
  2. Признать аукционную комиссию заказчика Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) нарушившей часть 5 статьи 67, часть 7 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать аукционной комиссии заказчика Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) предписание об устранении нарушений.
  4. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                                  (___________)

 

 

 

Члены комиссии:                                                                                                   (___________)

 

 

 

                                                                                                                                 (___________)

Связанные организации

Связанные организации не указаны