Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № 06-191/15то нарушении законодател... от 26 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

по делу № 06-191/15то нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

г. Якутск                                            резолютивная часть оглашена 08 апреля 2015 года

изготовлено в полном объеме 13апреля2015 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также -Комиссия Якутского УФАС России) в составе:

Луковцевой С.В. -заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя КомиссииЯкутского УФАС России;

Осиповой Я.Д.-старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена КомиссииЯкутского УФАС России;

Нановой Т.А.- старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена КомиссииЯкутского УФАС России,

при участии:

от заявителя общества с ограниченной ответственностью «Якутская промышленная перерабатывающая компания» (далее также– ООО «ЯППК», Общество, заявитель):Николаев А.А., Пермин С.Ю. (представители по доверенности);

от аукционной комиссии и заказчика Якутского института водного транспорта (филиал) федерального бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Новосибирская государственная академия водного транспорта» (далее – ЯИВТ (филиал) ФБОУ ВО «ЯИВТ», заказчик, аукционная комиссия):Теселкин К.О. (представитель по доверенности);

рассмотрев жалобу ООО «Якутская промышленная перерабатывающая компания» на действия аукционной комиссии ЯИВТ (филиал) ФГБОУ ВО «НГАВТ» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по сбору и транспортировке ТБО для нужд Якутского института водного транспорта (филиал) ФГБОУ ВО «Новосибирская государственная академия водного транспорта» (извещение № 0316100017915000002),проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также - Закон о контрактной системе, Закон № 44-ФЗ, Закон о КС) внеплановую проверку осуществления закупки,

 

у с т а н о в и л а:

 

01 апреля2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «ЯППК»на действияаукционной комиссии ЯИВТ (филиал) ФГБОУ ВО «НГАВТ» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по сбору и транспортировке ТБО для нужд Якутского института водного транспорта (филиал) ФГБОУ ВО «Новосибирская государственная академия водного транспорта» (извещение № 0316100017915000002).

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутияна официальном сайте www.zakupki.gov.ruразмещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.

Рассмотрение жалобы назначено на 08 апреля2015 года в 14 часов 30 минут.

До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.

В ходе рассмотрения дела представителиООО «ЯППК»пояснили, Обществом обжалуется действия аукционной комиссии в части признания второй части заявки не соответствующей требованиям аукционной документации на основании не предоставления в составе второй части заявки копии действующей лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и (или) размещение отходов I-IV класса опасности (виды работ: обезвреживание отходов I класса опасности, обезвреживание отходов IV класса опасности), полученной в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании, Закон № 99-ФЗ).

Заявитель также указывает, что вышеуказанное требование незаконно, поскольку предметом закупки является лишь сбор и транспортировка твердых бытовых отходов, а не размещение и/или обезвреживание отходов 1-4 класса опасности.

Просят признать жалобу необоснованной, выдать предписание.

Представитель комиссии, заказчика с жалобой ООО «ЯППК» не согласился и пояснил следующее.

Комиссия по осуществлению закупок при принятии решения о признании второй части заявки заявителя руководствовалась положениями аукционной документации, где заказчиком было установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки копии действующей лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и (или) размещение отходов I-IV класса опасности (виды работ: обезвреживание отходов I класса опасности, обезвреживание отходов IV класса опасности), полученной в соответствии с Законом № 99 – ФЗ.

Просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.

10 марта2015года на официальном сайте www.zakupki.gov.ruзаказчикомразмещены извещение № 0316100017915000002о проведении электронного аукциона на оказание услуг по сбору и транспортировке ТБО для нужд Якутского института водного транспорта (филиал) ФГБОУ ВО "Новосибирская государственная академия водного транспорта".

Начальная (максимальная) цена контракта составила 199 870,00 руб.

20 марта 2015 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок, о чем составлен протокол № 0316100017915000002.

Согласно указанному протоколу до срока окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе поступили 4 четыре заявки с защищенными номерами 4707829, 5140244, 9531317, 8316783.

Решением аукционной комиссии все участники закупки допущены к участию в электронном аукционе.

27 апреля 2015 года на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» проведен электронный аукцион. Предложения участников закупки выглядят следующим образом:

№ 
п/п

Предложения о цене контракта, 
ранжированные по мере убывания

Тип цены

Время поступления предложения

Номер заявки

1

94590.65

понижение

27.03.2015 05:34:31

3, защищенный номер заявки: 9531317

2

95590.00

понижение

27.03.2015 05:34:09

2, защищенный номер заявки: 5140244

3

149009.10

понижение

27.03.2015 04:56:30

4, защищенный номер заявки: 8316783

30 марта 2015 года проведена процедура подведения итогов электронного аукциона, о чем составлен протокол № 0316100017915000002.

Согласно указанному протоколу, аукционной комиссией вторые части заявок участников закупки № 5140244 (ООО «Новые экологические технологии»), 8316783 (ООО «ТехноЭнергоРесурс») признаны соответствующими требованиям аукционной документации; заявка участника № 9 5 31317 (ООО «ЯППК») признана не соответствующей.

На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО «ЯППК» необоснованнойпо следующим основаниям.

Заявителем обжалуется действия аукционной комиссии в части признания второй части заявки ООО «ЯППК» не соответствующей требованиям аукционной документации на основании не предоставления в составе второй части заявки копии действующей лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и (или) размещение отходов I-IV класса опасности (виды работ: обезвреживание отходов I класса опасности, обезвреживание отходов IV класса опасности), полученной в соответствии Законом о лицензировании.

Согласно чч. 1, 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Следовательно, на основании вышеизложенного следует, что аукционная комиссия при принятии решения о соответствии или о несоответствиивторой части заявки участника закупки руководствуется исключительно положениями аукционной документации.

Как следует из материалов дела, в п. 27 Информационной карты аукционной документации установлено следующее требование к участника закупки: «Соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (участник размещения заказа в составе второй части заявки представляет копию действующей лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и (или) размещение отходов I-IV класса опасности (виды работ: обезвреживание отходов I класса опасности, обезвреживание отходов IV класса опасности), полученной в соответствии с ФЗ от 04.05.2011г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», или наличие действующей лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности, полученной в соответствии с ФЗ от 08.08.2001г. №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона № 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае, непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона.

Как установлено материалами дела, в составе второй части заявки участника закупки ООО «ЯППК» отсутствовала копия лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и (или) размещение отходов I-IV класса опасности (виды работ: обезвреживание отходов I класса опасности, обезвреживание отходов IV класса опасности), следовательно, заявителем в составе второй части заявки не представлен документ, предусмотренный п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.

Таким образом, аукционной комиссией правомерно признаназаявка участника закупки ООО «ЯППК» несоответствующей требованиям, установленным в аукционной документации.

Жалоба подлежит признанию необоснованной.

В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о КС документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о КС вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки - соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Следовательно, если в соответствии с законодательством Российской Федерации объект закупки относится к лицензируемым видам деятельности, заказчик в извещении о проведении закупки, а также в аукционной документации обязан установить требование к участнику закупки о наличии соответствующей лицензии, предусмотренной законодательством Российской Федерации.

При этом, согласно ч. 6 ст. 66 Закона о КС требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Между тем, как установлено из содержанияизвещения о проведении данной закупки код ОКПД установлен следующий:ОКПД 90.03.13.113 - услуги по сбору мусора из мусорных урн и контейнеров в общественных местах и его вывозу.

Также согласно пп. 3, 18 Информационной карты аукционной документации установлено следующее:

- объект закупки: услуги по сбору и транспортировке твердо-бытовых отходов (ТБО) (п. 3);

- условия оказания услуг: услуги по вывозу и дальнейшей передаче твердых бытовых отходов (ТБО) специализированным (имеющим лицензию) организациям с целью их захоронения на полигонах и иных предприятиях, имеющих соответствующие разрешения на захоронение отходов (п. 18).

Аналогичное установлено и в Приложении № 5 «Техническое задание», п. 1.1. проекта государственного контракта.

Кроме того,как следует из пояснений представителя заказчика предметом закупки является сбор и транспортировка твердых бытовых отходов в контейнерах с территории ЯИВТ (филиал) ФГБОУ ВО «НГАВТ» по адресам: РС (Я), г. Якутск, ул. Водников, д. 1/3 - спортзал, ул. Водников, д.1/4 - общежитие № 2.

Таким образом, как установлено из материалов дела, а также из пояснения представителя заказчика предметом закупки является только сбор и транспортировка твердых бытовых отходов в контейнерах с территории ЯИВТ (филиал) ФГБОУ ВО «НГАВТ».

При этом, в соответствии с пунктом 30 части 1 статьи 12 Федерального закона РФ от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», лицензированию подлежит деятельность по обезвреживанию и размещению отходов 1 - 4 классов опасности.

Согласно статье 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»:

- обезвреживание отходов - обработка отходов, в том числе сжигание и обеззараживание отходов на специализированных установках, в целях предотвращения вредного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду;

- размещение отходов - хранение и захоронение отходов.

Следовательно, деятельность по сбору и вывозу (транспортированию) отходов, в соответствии с действующим законодательством, не является лицензируемым видом деятельности.

В соответствии с этим в аукционной документации, заказчиком в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 31, п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено незаконное требование о наличии у участников закупки копии действующей лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и (или) размещение отходов I-IV класса опасности (виды работ: обезвреживание отходов I класса опасности, обезвреживание отходов IV класса опасности и ее предоставления в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе.

Комиссия Якутского УФАС России также обращает внимание заказчикана то, что Федеральный закон от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» утратил силу в связи с принятием Федерального законаРФ от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензированииотдельных видов деятельности».

Согласно ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе <…> протокол должен содержать <…>информацию о порядковых номерах заявок, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

Между тем, как следует из представленных материалов, протокол подведения итогов электронного аукциона № 0316100017915000002 не содержит указаний на положения аукционной документации, которым не соответствует заявка участника закупки ООО «ЯППК».

Таким образом, аукционной комиссией нарушено требование ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

 

р е ш и л а:

 

  1. Признать жалобуООО «ЯППК» на действия аукционной комиссии ЯИВТ (филиал) ФГБОУ ВО «НГАВТ» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по сбору и транспортировке ТБО для нужд Якутского института водного транспорта (филиал) ФГБОУ ВО «Новосибирская государственная академия водного транспорта» (извещение № 0316100017915000002)необоснованной.
  2. Признать государственного заказчика Якутский институт водного транспорта (филиал) федерального бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Новосибирская государственная академия водного транспорта» нарушившим требования п. 1 ч. 1 ст. 31, п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать государственному заказчику Якутский институт водного транспорта (филиал) федерального бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Новосибирская государственная академия водного транспорта» предписание об устранении допущенных нарушений.
  4. Признать аукционную комиссию Якутского института водного транспорта (филиал) федерального бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Новосибирская государственная академия водного транспорта» нарушившей требования ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе.
  5. Выдать аукционной комиссии Якутского института водного транспорта (филиал) федерального бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Новосибирская государственная академия водного транспорта» предписание об устранении допущенного нарушения.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

 

Заместитель председателя комиссии                                       С.В. Луковцева

 

 

Члены комиссии:                                                                        Я.Д. Осипова

 

 

Т.А. Нанова

Связанные организации

Связанные организации не указаны