Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО «СТРОЙИНВЕСТ» от 6 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

Р Е Ш Е Н И Е

 по делу № 06-194/17т 

о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

г. Якутск                                                                                                       27 марта 2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:

<…>– заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

<…>– старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

<…>– старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,

при участии:

от заявителя общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙИНВЕСТ» (далее также – ООО «СТРОЙИНВЕСТ», заявитель): не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом;

от аукционной комиссии заказчика Федерального казенного предприятия «Аэропорты Севера  (далее также – ФКП «Аэропорты Севера», заказчик, аукционная комиссия): <…>, <…> (представители по доверенностям),

рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на действия заказчика Федерального казенного предприятия «Аэропорты Севера» при проведении электронного аукциона на текущий ремонт зданий и сооружений а/п Сеймчан (изв № 0516100000117000018), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14,

 

у с т а н о в и л а:

 

14 марта 2017 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на действия заказчика Федерального казенного предприятия «Аэропорты Севера» при проведении электронного аукциона на текущий ремонт зданий и сооружений а/п Сеймчан (изв № 0516100000117000018).

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения. 

Рассмотрение жалобы назначено на 21 марта 2017 года в 15 часов 00 минут.

До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило. 

В тексте жалобы ООО «СТРОЙИНВЕСТ» приведены следующие доводы:

1) В аукционной документации не размещена сметная документация, что не позволяет участникам закупки определить объем необходимых работ и материалов, а также сформировать ценовое предложение, что ограничивает количество участников закупки.

2) В аукционной документации информация о датах начала и окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке отсутствует.

3) Заказчик не указал в извещении о проведении электронного аукциона информацию о наличии у участника закупки свидетельства о допуске к определенным видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и тем самым ввел в заблуждение участников закупки, а также нарушил п.6 ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе.

В ходе рассмотрения дела представителями заказчика были приведены следующие доводы.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе аукционная документация должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта. При этом законодательством не установлено требование о приложении к обоснованию НМЦК локальной сметы. В аукционной документации обоснование НМЦК содержится в части II Техническая часть» аукционной документации. Обоснование НМЦК выполнено в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными Приказом Министерства экономического развития РФ от 02 октября 2013 года № 567 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)».

Объем необходимых работ и материалов указан в технической части аукционной документации.

Согласно части 13 статьи 21 Закона о контрактной системе и подпункта «а» пункта 8 Правил формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 05 июгня 2015 года № 553 план-график подлежит изменению в случае изменения цены контракта, вследствие чего поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с начальной (максимальной) цены контракта, предусмотренной планом-графиком закупок, становится невозможной. По данному вопросу Министерством экономического развития РФ даны разъяснения (Письмо Министерства экономического развития РФ от 1 июля 2015 года № Д28и-1804 «О разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ»), согласно которому в случае если начальная (максимальная) цена контракта, указанная в плане-графике размещения заказа, отличается от той, которая содержится в извещении об осуществлении закупки, менее чем на 10%, то изменения в план-график размещения не вносятся.

Согласно вышеизложенному закупка становится невозможной и план-график подлежит изменению, в случае если НМЦК указанная в плане-графике размещения заказа, отличается от той, которая содержится в извещении об осуществлении закупки, более чем на 10%.

Осуществление закупки согласно части 1 статьи 21 Закона о контрактной системе осуществляется на основании плана-графика и при размещении ЕИС не позволяет редактировать НМЦК, но при этом допускает сохранение и размещение и при проверке введенной информации не выдает ошибку, если НМЦК извещения меньше НМЦК плана-графика в пределах 10%.

Также сведения по данной закупке были внесены в план-график 02.02.2017 года и в связи с тем, что ЕИС не функционировал надлежащим образом, редактирование план-графика не представлялось возможным. 

НМЦК в план-графике указана округленно и изменение (снижение) произошло при составлении локальной сметы, которая является обоснованием НМЦК.

Внесение изменений в план-график согласно части 14 статьи 21 Закона о контрактной системе осуществляется не позднее 10 дней до дня размещения в ЕИС извещения об осуществлении закупки. Однако учитывая сжатые сроки действия автозимников для осуществления завоза стройматериалов необходимых для выполнения работ и, учитывая вышеизложенное, НМЦК не была изменена.

В пункте 45 информационной карты аукционной документации указан порядок, дата начала и окончания срока предоставления участникам разъяснений положений аукционной документации.

Извещение о проведении электронного аукциона соответствует требованиям статьи 63 Закона о контрактной системе и содержит необходимую полную информацию.

В случае предоставления допуска СРО по генподряду необходимо наличие свидетельства о допуске к работам по пункту 33.2.3 перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного Приказом Министерства регионального развития РФ № 624 от 30.12.2009 года.

Прилагают письменное пояснение по обоснованию начальной (максимальной) цены контракта, копии локальных смет № 2 на ремонт внутренних тепловых сетей и ХВС, № 1 на ремонт фасада, № 12 на ремонт периметрового ограждения L 300 м, вторых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе. 

Комиссия, заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле материалы, установила следующее:

27 февраля 2017 года заказчиком на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» опубликовано извещение № 0516100000117000018 о проведении электронного аукциона на текущий ремонт зданий и сооружений а/п Сеймчан, а также аукционная документация.

17 марта 2017 проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол № 0516100000117000018-1.

Согласно указанному протоколу поступило 3 заявки на участие в электронном аукционе, аукционной комиссией все участники закупки допущены к участию в электронном аукционе.

22 марта 2017 года проведен электронный аукцион, о чем составлен протокол № 0516100000117000018-2. 

Предложения о цене контракта, поступившие от участников закупки, выглядят следующим образом:

Порядковый номер участника Предложенная цена Время подачи предложения Вид аукциона

2 4 366 725,00 руб. 22.03.2017 03:31:29 (по московскому времени) понижение

1 4 631 375,00 руб. 22.03.2017 03:31:23 (по московскому времени) понижение

3 4 922 490,00 руб. 22.03.2017 03:25:30 (по московскому времени) понижение

24 марта 2017 года подведены итоги электронного аукциона, о чем составлен протокол № 0516100000117000018-3.

Согласно указанному протоколу аукционной комиссией принято решение о признании вторых частей заявок всех участников закупки соответствующими требованиям аукционной документации.

На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» частично обоснованной на основании следующего.

Довод заявителя в части отсутствия в аукционной документации сметной документации, что не позволяет участникам закупки определить объем необходимых работ и материалов, сформировать ценовое предложение и ограничивает количество участников закупки, признан необоснованным в силу следующего.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Пунктом 1.2 проекта контракта установлено следующее: «Работы выполняются Подрядчиком в соответствии с Техническим заданием, являющимся неотъемлемой частью настоящего контракта (Приложение № 1), в срок, предусмотренный календарным графиком выполнения работ (Приложение № 2)».

Частью II «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ АУКЦИОННОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ (описание объекта закупки)» аукционной документации установлен перечень видов и объемов работ, а также перечень материалов, применяемых в ходе выполнения работ, что позволяет определить объем работ и оформить предложение о цене контракта.

Между тем, любой довод жалобы, если его обоснованность прямо не следует из положений Закона о контрактной системе, нуждается в доказывании. На это, в частности, указывает часть 9 статьи 105 Закона о контрактной системе: участник закупки, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.

Заявителем не приведены надлежащие доказательства того, что отсутствие в аукционной документации сметной документации ограничивает количество участников закупки.

Также на участие в электронном аукционе поступило 3 заявки, признанные соответствующими требованиям аукционной документации, все участники закупки подали ценовое предложение в ходе проведения электронного аукциона.

Таким образом, материалами дела ограничение количества участников закупки не подтверждается.

Довод заявителя не нашел своего подтверждения.

Довод заявителя в части отсутствия в аукционной документации дат начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений аукционной документации признан обоснованным в силу следующего.

Согласно пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Между тем, аукционная документация не содержит указание на даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Заказчиком нарушен пункт 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Довод заявителя подлежит признанию обоснованным.

Довод заявителя в части отсутствия в извещении о проведении электронного аукциона информации о наличии у участника закупки свидетельства о допуске к определенным видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, признан обоснованным в силу следующего.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Пунктом 39 «Требования, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг» раздела 2 «Информационная карта аукциона в электронной форме» аукционной документации установлено следующее: 

«Установлено

наличие свидетельства о допуске к работам по генподряду или представить допуски по видам работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, в соответствии с требованиями, установленными Заказчиком в Описании объекта закупки».

Также приложением № 1 к техническому заданию аукционной документации установлено следующее:

Виды работ по перечню, утвержденному приказом Минрегиона России  от 30.12.2009 г. №624 

1. Геодезические работы, выполняемые на строительных площадках 1.1. Разбивочные работы в процессе строительства*

1.2. Геодезический контроль точности геометрических параметров зданий и сооружений*

2. Подготовительные работы 2.1. Разборка (демонтаж) зданий и сооружений, стен, перекрытий, лестничных маршей и иных конструктивных и связанных с ними элементов или их частей*

2.2. Строительство временных: дорог; площадок; инженерных сетей и сооружений*

2.4. Установка и демонтаж инвентарных наружных и внутренних лесов, технологических мусоропроводов*

3.  Земляные работы 3.1. Механизированная разработка грунта

3.3. Разработка грунта методом гидромеханизации

4. Устройство скважин 4.2. Бурение и обустройство скважин (кроме нефтяных и газовых скважин)  

10. Монтаж металлических конструкций 10.1. Монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений

10.3. Монтаж, усиление и демонтаж резервуарных конструкций

10.5. Монтаж, усиление и демонтаж технологических конструкций

11. Монтаж деревянных конструкций 11.1. Монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений, в том числе из клееных конструкций *

11.2. Сборка жилых и общественных зданий из деталей заводского изготовления комплектной поставки*

12. Защита строительных конструкций, трубопроводов и оборудования (кроме магистральных и промысловых трубопроводов) 12.3. Защитное покрытие лакокрасочными материалами*

12.6. Устройство металлизационных покрытий 12.8. Антисептирование деревянных конструкций

12.9. Гидроизоляция строительных конструкций

12.10. Работы по теплоизоляции зданий, строительных конструкций и оборудования

12.11. Работы по теплоизоляции трубопроводов*

14. Фасадные работы 14.2. Устройство вентилируемых фасадов*

15. Устройство внутренних инженерных систем и оборудования зданий и сооружений 15.1. Устройство и демонтаж системы водопровода и канализации*

15.2. Устройство и демонтаж системы отопления*

16. Устройство наружных сетей водопровода 16.1. Укладка трубопроводов водопроводных

16.2. Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования водопроводных сетей

16.4. Очистка полости и испытание трубопроводов водопровода

18. Устройство наружных сетей теплоснабжения 18.1. Укладка трубопроводов теплоснабжения с температурой теплоносителя до 115 градусов Цельсия

18.3. Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования сетей теплоснабжения

18.5. Очистка полости и испытание трубопроводов теплоснабжения

Между тем, вышеуказанные требования, а также исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, не установлены в извещении о проведении электронного аукциона.

Таким образом, заказчиком нарушен пункт 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.

Довод заявителя подлежит признанию обоснованным.

Жалоба подлежит признанию частично обоснованной.

В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.

1. Частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Предметом данной закупки является текущий ремонт зданий и сооружений а/п Сеймчан.

Перечень видов работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, в соответствии с частью 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее также - ГрК РФ) устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Приказом Министерства регионального развития РФ № 624 от 30.12.2009 года утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее также – Перечень).

В соответствии с частью 2 статьи 52 ГрК РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

В части 3 статьи 52 ГрК РФ определено, что лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

Таким образом, градостроительное законодательство Российской Федерации выделяет конкретные виды работ по строительству и работы по организации строительства. Строительство может осуществляться лично либо с привлечением субподрядчиков.

Вместе с тем, в силу ч. 1 ст. 706 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что, если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.

Генеральный подрядчик несет перед заказчиком ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств субподрядчиком в соответствии с правилами пункта 1 статьи 313 и статьи 403 настоящего Кодекса, а перед субподрядчиком - ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по договору подряда.

Соответственно, если подрядчик выполняет работы лично без привлечения сторонних организаций, то он обязан иметь свидетельство о допуске ко всем выполняемым им видам работ по выполнению строительства, реконструкции и капитального ремонта, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. 

Если же подрядчик для работ по выполнению строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекает других лиц, то он не обязан иметь допуск СРО ко всем выполняемым видам работ по выполнению строительства, реконструкции и капитального ремонта установленным в аукционной документации, но, при этом, обязан иметь допуск СРО на работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта, т.е. генеральный подряд.

Пунктом 39 «Требования, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг» раздела 2 «Информационная карта аукциона в электронной форме» аукционной документации установлено следующее: 

«Установлено

наличие свидетельства о допуске к работам по генподряду или представить допуски по видам работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, в соответствии с требованиями, установленными Заказчиком в Описании объекта закупки».

Также приложением № 1 к техническому заданию аукционной документации установлено следующее:

Виды работ по перечню, утвержденному приказом Минрегиона России  от 30.12.2009 г. №624 

1. Геодезические работы, выполняемые на строительных площадках 1.1. Разбивочные работы в процессе строительства*

1.2. Геодезический контроль точности геометрических параметров зданий и сооружений*

2. Подготовительные работы 2.1. Разборка (демонтаж) зданий и сооружений, стен, перекрытий, лестничных маршей и иных конструктивных и связанных с ними элементов или их частей*

2.2. Строительство временных: дорог; площадок; инженерных сетей и сооружений*

2.4. Установка и демонтаж инвентарных наружных и внутренних лесов, технологических мусоропроводов*

3.  Земляные работы 3.1. Механизированная разработка грунта

3.3. Разработка грунта методом гидромеханизации

4. Устройство скважин 4.2. Бурение и обустройство скважин (кроме нефтяных и газовых скважин)  

10. Монтаж металлических конструкций 10.1. Монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений

10.3. Монтаж, усиление и демонтаж резервуарных конструкций

10.5. Монтаж, усиление и демонтаж технологических конструкций

11. Монтаж деревянных конструкций 11.1. Монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений, в том числе из клееных конструкций *

11.2. Сборка жилых и общественных зданий из деталей заводского изготовления комплектной поставки*

12. Защита строительных конструкций, трубопроводов и оборудования (кроме магистральных и промысловых трубопроводов) 12.3. Защитное покрытие лакокрасочными материалами*

12.6. Устройство металлизационных покрытий 12.8. Антисептирование деревянных конструкций

12.9. Гидроизоляция строительных конструкций

12.10. Работы по теплоизоляции зданий, строительных конструкций и оборудования

12.11. Работы по теплоизоляции трубопроводов*

14. Фасадные работы 14.2. Устройство вентилируемых фасадов*

15. Устройство внутренних инженерных систем и оборудования зданий и сооружений 15.1. Устройство и демонтаж системы водопровода и канализации*

15.2. Устройство и демонтаж системы отопления*

16. Устройство наружных сетей водопровода 16.1. Укладка трубопроводов водопроводных

16.2. Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования водопроводных сетей

16.4. Очистка полости и испытание трубопроводов водопровода

18. Устройство наружных сетей теплоснабжения 18.1. Укладка трубопроводов теплоснабжения с температурой теплоносителя до 115 градусов Цельсия

18.3. Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования сетей теплоснабжения

18.5. Очистка полости и испытание трубопроводов теплоснабжения

Проектом контракта предусмотрено право подрядчика привлечь субподрядчиков к выполнению работ.

Перечень видов работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, в соответствии с частью 4 статьи 55.8 ГрК РФ устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Приказом Министерства регионального развития РФ № 624 от 30.12.2009 года утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее также – Перечень).

В пункте 33 «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)» Перечня установлены следующие подпункты:

33.1. Промышленное строительство

33.1.1. Предприятия и объекты топливной промышленности

33.1.2. Предприятия и объекты угольной промышленности

33.1.3. Предприятия и объекты черной металлургии

33.1.4. Предприятия и объекты цветной металлургии

33.1.5. Предприятия и объекты химической и нефтехимической промышленности

33.1.6. Предприятия и объекты машиностроения и металлообработки

33.1.7. Предприятия и объекты лесной, деревообрабатывающей, целлюлозно-бумажной промышленности

33.1.8. Предприятия и объекты легкой промышленности <*>

33.1.9. Предприятия и объекты пищевой промышленности <*>

33.1.10. Предприятия и объекты сельского и лесного хозяйства <*>

33.1.11. Тепловые электростанции

33.1.12. Объекты использования атомной энергии

33.1.13. Объекты электроснабжения свыше 110 кВ

33.1.14. Объекты нефтегазового комплекса

33.2. Транспортное строительство

33.2.1. Автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта

33.2.2. Железные дороги и объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта

33.2.3. Аэропорты и иные объекты авиационной инфраструктуры

33.2.4. Тоннели автомобильные и железнодорожные

33.2.5. Метрополитены

33.2.6. Мосты (большие и средние)

33.2.7. Предприятия и объекты общественного транспорта <*>

33.3. Жилищно-гражданское строительство

33.4. Объекты электроснабжения до 110 кВ включительно

33.5. Объекты теплоснабжения

33.6. Объекты газоснабжения

33.7. Объекты водоснабжения и канализации

33.8. Здания и сооружения объектов связи

33.9. Объекты морского транспорта

33.10. Объекты речного транспорта

33.11. Объекты гидроэнергетики

33.12. Дамбы, плотины, каналы, берегоукрепительные сооружения, водохранилища (за исключением объектов гидроэнергетики)

33.13. Гидромелиоративные объекты.

В ходе рассмотрения дела представители заказчика пояснили, что в случае предоставления допуска СРО по генподряду необходимо наличие свидетельства о допуске к работам по пункту 33.2.3 Перечня. 

Установление требования о том, что если участник закупки для работ по выполнению строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекает других лиц, участник закупки должен иметь допуск на работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, в качестве генерального подрядчика (виды работ по п. «33» Перечня), без указания конкретного подпункта пункта 33 Перечня, является ненадлежащим исполнением и нарушает пункт 1 части 1 статьи 31, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Между тем, данное нарушение не повлияло на результаты осуществления закупки, поскольку всеми участниками закупки в составе вторых частей заявок были представлены свидетельства СРО, в котором имеется указание на подпункт 33.2.3. Аэропорты и иные объекты авиационной инфраструктуры.

2. Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

Пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Приложением № 1 «ИНСТРУКЦИЯ по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» к Информационной карте аукционной документации установлено следующее:

«Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения и документы:

- Согласие участника размещения заказа.

- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя. (показатели и значения товара указаны в технической части настоящей документации)».

В соответствии с Федеральным законом от 31.12.2014 года № 498-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» слова «места происхождения товара или наименование производителя товара» заменены словами «страны происхождения товара».

Данный документ вступил в силу со дня официального опубликования (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 31.12.2014).

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Заказчиком нарушена часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

 

р е ш и л а:

 

1. Признать жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на действия заказчика Федерального казенного предприятия «Аэропорты Севера» при проведении электронного аукциона на текущий ремонт зданий и сооружений а/п Сеймчан (изв № 0516100000117000018) частично обоснованной в части отсутствия в аукционной документации дат начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений аукционной документации, отсутствия в извещении о проведении электронного аукциона информации о наличии у участника закупки свидетельства о допуске к определенным видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

2. Признать заказчика ФКП «Аэропорты Севера» нарушившим пункт 1 части 1 статьи 31, пункт 6 части 5 статьи 63, пункт 11 части 1, часть 3 статьи 64, часть 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Поскольку допущенные заказчиком ФКП «Аэропорты Севера» нарушения не повлияли на результаты осуществления закупки, предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

Заместитель председателя комиссии                                                           <…>

 

Члены комиссии:                   <…>

 

 <…>

 

             

Связанные организации

Связанные организации не указаны