Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № 06-198/15т о нарушении законодатель... от 26 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 06-198/15т о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

г. Якутск                                     резолютивная часть оглашена 10 апреля 2015 года

изготовлено в полном объеме 15 апреля 2015 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также Комиссия), в составе:

(_______). – начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

(_______). – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

(_______). – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,,

при участии:

от заявителя общества с ограниченной ответственностью «СтройСевер»(далее –ООО «СтройСевер»,Общество, заявитель):поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя заявителя,

отаукционной комиссии, уполномоченного органа Нерюнгринской районной администрации (далее – Администрация, уполномоченный орган, аукционная комиссия): поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя Администрации,

рассмотревжалобуООО «СтройСевер» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Нерюнгринской районной администрации при проведении электронного аукциона на замену линолеума (извещение № 0116300003615000091),проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Закон № 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки,действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

у с т а н о в и л а:

 

03 апреля2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалобаООО «СтройСевер» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Нерюнгринской районной администрации при проведении электронного аукциона на замену линолеума.

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайтеразмещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.

Рассмотрение жалобы назначено на 10 апреля 2015 года в 12 часов 00 минут.

До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.

Как следует из сути жалобы ООО «СтройСевер», заявитель обжалует отказ в допуске к участию в электронном аукционе (защищенный номер заявки 4005551). Считает, заявка была подана в полном соответствии с действующим законодательством и требованиями аукционной документации. При заполнении первой части заявки Обществом указывались ссылки на ГОСТы и ТУ, что, по мнению заявителя являются конкретными показателями.

Как следует из письменных пояснений Администрации, при рассмотрении первых частей заявок аукционной комиссией было установлено, что участником электронного аукциона с защищенным номером заявки 4005551 не указаны конкретные показатели материалов, используемых при выполнении работпо позициям 3, 6, 9, 10, 12, 13, 15 приложения «Требования к материалам» Технического задания (далее по тексту – Техническое задание), в связи, с чем участнику закупки было отказано в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного считают жалобу ООО «СтройСевер» необоснованной.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.

12 марта 2015 годана сайте оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» и в единой информационной системе www.zakupki.gov.ruуполномоченным органом размещены извещение№0116300003615000091о проведении электронного аукциона на замену линолеумаи аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта составила1 400 000,00руб.

27 марта 2015 года состоялась процедура рассмотрения первых частей заявок на участие ваукционе в электронной форме, о чем составлен соответствующий протокол рассмотрения первых частей заявок № 68/1.

Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок поступило 13 (тринадцать) заявок от участниковзакупки с защищенными номерами6376939, 4156697, 2177752, 1863526, 8630510, 1799159, 3277474, 4005551, 7662145, 6092587, 1309421, 3558299, 1282239.

Решением аукционной комиссии участникизакупки с защищенными номерами6376939, 4156697 допущены к участию в аукционе в электронной форме, участникам закупки с защищенными номерами2177752, 1863526, 8630510, 1799159, 3277474, 4005551, 7662145, 6092587, 1309421, 3558299, 1282239 отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

30 марта 2015 года на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» проведен электронный аукцион. Предложения участников закупки выглядят следующим образом:

№ 
п/п

Предложения о цене контракта, 
ранжированные по мере убывания

Тип цены

Время поступления предложения

Номер заявки

1

1029000.00

понижение

30.03.2015 10:03:26

6, защищенный номер заявки: 4156697

2

1036000.00

понижение

30.03.2015 10:03:13

4, защищенный номер заявки: 6376939

01 апреля 2015 года проведена процедура подведения итогов электронного аукциона, о чем составлен протокол № 68/2.

Согласно указанному протоколу аукционная комиссия признала соответствующими требованиям, установленным в аукционной документации вторые части заявок участников закупки №№ 6376939 «ЭРИА Капитал», 4156697 (ООО «СК Туймаада»).

На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО «СтройСевер»необоснованной на основании следующего.

Из содержания жалобы следует, что аукционной комиссией уполномоченного органа участнику закупки ООО «СтройСевер» по итогам рассмотрения первых частей заявок неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 68/1от 27.03.2015 года участнику закупки с защищенным номером заявки 4005551 (ООО «СтройСевер») отказано в допуске к участию в аукционе на основании следующего: « п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»(в п. 3, 6, 9, 10, 12, 13, 15 не указаны конкретные показатели строительных материалов)».

Предметом электронного аукциона (извещение №0116300003615000091) является выполнение работ по замене линолеума.

В разделе «Требования к материалам»Технического задания аукционной документации установлены следующие требования к характеристикам используемых материалов в ходе выполнения работ.

Согласно подпункту «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Следовательно, участник в первой части заявки указывает, в том числе, конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в аукционной документации.

Аналогичные требования, установлены в п. 3.3 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме», п. 31 Информационной карты аукционной документации.

Из материалов дела установлено, что заявитель в первой части заявки (защищенный номер <...> ) на участие в электронном аукционе указал относительно конкретных характеристик применяемыхматериалов по позиции 10 «Плинтуса» следующее:

- длинане менее2,4 м;

- ширинане менее22мм;

- высотаот 38 до 55мм.

Таким образом, Комиссия антимонопольного органа, изучив первую часть заявки участника закупки ООО «СтройСевер», приходит к выводу, что заявителем в заявке по позиции 10 «Плинтус» Технического задания указаны неконкретные показатели значений, установленных в аукционной документации.

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

При изложенных обстоятельствах, Комиссия Якутского УФАС России находит довод жалобы ООО «СтройСевер» в части неправомерного отказа в допуске к участию в электронном аукционе необоснованным, поскольку заявителем в заявке по позиции 10 «Плинтус» Технического задания указаны не конкретные показатели значений, установленных в аукционной документации.

В ходе проведения внеплановой проверки установлены следующие нарушения Закона о контрактной системе.

Согласно ст. 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

При этом, в соответствии с требованием ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе участник в первой части заявки обязан указать в том числе, конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в аукционной документации.

Комиссия антимонопольного органа изучив первые части заявки участников закупки установила, что допущенный к участию в электронном аукционе участник с защищенным номером заявки 6376939в своей заявке указал следующее:

- по позиции 10 «Плинтуса» - длинане менее2,4 м; ширинане менее22мм; высотаот 38 до 55мм.

Следовательно, участником закупки № 6376939в первой части заявкиуказаны не конкретные показатели значений, установленных в аукционной документации по вышеуказанной позиции, при этом, какустановлено материалами дела, аукционная комиссияотказала в допуске к участию в электронном аукционе заявителю ООО «СтройСевер»в том числе, связи с непредоставлением конкретных показателей по позиции 10 «Линолеумы» по параметрам длина, ширина, высота.

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

На основании вышеуказанного, Комиссия антимонопольного органа установила в действиях аукционной комиссии нарушения требований п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного допуска к участию в электронном аукционе участника закупки № 6376939, а также ст. 6 Закона о контрактной системев части единообразного рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, развития добросовестной конкуренции.

В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Между тем, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 68/1от 27 марта 2015 года не содержит указаний на параметрыматериалов, используемых в ходе выполнения работ,которым не соответствуют отклоненные заявки участников закупки. Между тем, в протоколе аукционной комиссией указаны только позиции Технического задания и как, следствие, не представляется возможным установить на основании каких параметров используемых материалов отклонены заявки участников закупки, поскольку в каждой позиции Технического задания установлены различные параметры используемого материала (так, например, длина, ширина, высота или влажность, вязкость, летучесть и др. параметры).

Таким образом, аукционная комиссия нарушила требованиепункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе аукционная документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Как следует из материалов дела, требования к составу и содержанию заявки на участие в электронном аукционе установлены в статье 3 аукционной документации (общие положения), а также в п. 31 Информационной карты аукционной документации, при этом, инструкция по заполнению заявки в аукционной документации отсутствует.

Более того, отсутствие данной инструкции, повлекло за собой неправильное оформление заявок участниками закупки и, как следствие, отклонение аукционной комиссией одиннадцати заявок участников закупки, поступивших на участие в электронном аукционе.

Посколькув инструкции заказчиком должно быть указано по каким параметрам материалов, используемых в ходе выполнения работучастники закупки должны указать конкретные показатели, диапазонные значения и/илинеконкретные показатели в силу свойств/характеристик материала или такового указания непосредственно производителем материала (товара), а также по каким позициям Технического задания участники закупки в первой части заявки должны предоставить только согласие, в случае, если заказчиком в наименовании товара (материала) указан товарный знак и параметры эквивалентности, а случае отсутствия указания в аукционной документации товарного знака товара, то конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в аукционной документации и указание на товарный знак (его словесное обозначение, при его наличии).

Таким образом, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, чтов действиях уполномоченного органа Нерюнгринской районной администрации установлено нарушение требования п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

 

р е ш и л а:

 

  1. Признать жалобуООО «СтройСевер» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Нерюнгринской районной администрации при проведении электронного аукциона на замену линолеума (извещение № 0116300003615000091)необоснованной.
  2. Признать аукционную комиссиюНерюнгринскойрайонной администрации нарушившейст.6,п. 2 ч. 4 ст. 67,п. 2 ч.6 ст. 67Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Признать уполномоченный орган Нерюнгринскую районную администрацию нарушившимп. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  4. Выдать аукционной комиссии Нерюнгринской районной администрации предписание об устранении допущенных нарушений.
  5. Выдать уполномоченному органуНерюнгринской районной администрации предписание об устранении допущенного нарушения.
  6. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

 

 

Заместитель председателя комиссии                                            (_______).

 

 

 

Члены комиссии:                                                                            (_______).

 

 

 

                (_______).

Связанные организации

Связанные организации не указаны