Решение №06-20/18ТА Решение Якутского УФАС России от 26 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 
 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы № 06-20/18ТА

 

г. Якутск                                                                                            «26» октября  2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб (далее также – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия) в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

<…> – начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

<…>. – главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

<…>– старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,

при участии:

от заявителя общества с ограниченной ответственностью «Многопрофильная чрезвычайная служба гражданской обороны «Экран» (далее также – ООО «МЧС ГО «Экран», заявитель): не явились, уведомлены надлежащим образом;

от заказчика Государственного автономного учреждения Республики Саха (Якутия)  «Республиканская больница №1 - Национальный центр медицины»  (далее также – ГАУ РС(Я) «РБ №1 — НЦМ», заказчик): <…> (представитель по доверенности);

рассмотрев жалобу ООО «МЧС ГО «ЭКРАН» на действия котировочной комиссии заказчика ГАУ РС(Я) «РБ №1-НЦМ» при проведении запроса котировок в электронной форме  на поставку средств защиты органов дыхания при пожаре (СИЗ) (изв. № 31806926847)., в соответствии с частями 16, 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также - Закон о защите конкуренции),

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «МЧС ГО «ЭКРАН».

Из текста жалобы заявителя следует, что аукционная комиссия при рассмотрения заявок участников запроса котировок в электронной форме неправомерно признала победителем закупки ООО ССК «Полистрой», поскольку заявка не содержит  характеристики и конкретные показатели поставляемого товара.

Просят признать жалобу обоснованной.

В ходе рассмотрения дела представитель заказчика пояснил, что не согласны с жалобой заявителя, поскольку котировочная комиссия правомерно признала заявку  соответствующей извещению о проведении запроса котировок в электронной форме.

Просят признать жалобу необоснованной.

Комиссия антимонопольного органа, заслушав лицо, участвовавшее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующему.

19.09.2018 года заказчиком на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) были размещены извещение № 31806926847 о проведении запроса котровок в электронной форме на поставку  средств защиты органов дыхания при пожаре (СИЗ) и закупочная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 75 499,80 руб.

25.09.2018 года проведена процедура вскрытия конвертов с заявками и рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме.

Согласно протоколу от 25.09.2018 года поступило 2 заявки от участников закупки.

Все котировочные заявки признаны соответствующими извещению проведении запроса котировок в электронной форме.

08.10.2018 года заключен между заказчиком и победителем закупки договор на поставку средств защиты органов дыхания при пожаре (СИЗ).

Комиссия антимонопольного органа считает жалобу заявителя обоснованной на основании следующего.

Из сути жалобы следует, что заявитель обжалует неправомерное признание котировочной комиссией  участника закупки ООО ССК «Полистрой» соответсвующим требованиям извещению о проведении запроса котировок в электронной форме.

Согласно протоколу рассмотрения заявок и оценки котировочных заявок от 25.09.2018 года участник закупки №2 ООО ССК «Полистрой» признан победителем закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее по тексту - Закон о закупках, Закон 223-ФЗ) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение  о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке утверждается наблюдательным советом автономного учреждения в случае, если заказчиком выступает автономное учреждение.

В материалы дела заказчиком была представлена копия Положения о закупке ГАУ РС(Я) «РБ№1-НЦМ» утверждено Наблюдательным советом ГАУ РС(Я) «РБ№1-НЦМ» от 13.06.2018г. (далее также – Положение о закупках).

Извещением №  31806926847 предусмотрено проведение запроса котировок в электронной форме.

Пунктом 17.6.2  Положение о закупках установлено, что при описании предмета закупки заказчик руководствуется следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

Материалами дела установлено, что Описание объекта закупки содержит следующее:

 

№ п/п

Наименование товара

Требования

1.

Самоспасатель Газодымозащитный комплект (ГДЗК)

1. Технические характеристики.

1. Сопротивление при вдохе при постоянном потоке воздуха при объёмном расходе 30 дм3/мин, Па (мм вод.ст.), не более – 284;

2. Коэффициент подсоса стандартного масляного тумана в подмасочном пространстве, не более 1%

3. Время защитного действия фильтрующе-поглощающей коробки по всем нижеперечисленным веществам – по паспорту на партию, но, не менее 30 мин:

- водорода хлорид (при концентрации  1000 мг/м3);

- акролен (при концентрации  100 мг/м3);

- водорода цианид (при концентрации 400 мг/м3);

- монооксид углерода (при концентрации (4375+-125) мг/м3).

4. Самоспасатель  ГДЗК обеспечивает защиту в течение не менее 30 минут при следующем составе других сопутствующих токсичных газов и их концентрациях во внешней среде:

аммиак                          - 1400 мг/м3

сероводород               - 700 мг/м3

хлор                               - 40 мг/м3

циклогексан                - 1000 мг/м3

5. Поле зрения человека в капюшоне составляет: 80% от поля зрения без капюшона.

6. Концентрация СО2 на фазе входа в подмасочном пространстве составляет не более 2%.

7. После предварительного ознакомления время надевания и приведения ГДЗК в действие, сек, не более - 25.

II. Состав изделия.

1. В самоспасатель ГДЗК входят:

  • рабочая часть;
  • герметичная упаковка;
  • паспорт изделия;
  • «Техническое описание и руководство по эксплуатации»
  • сумка (для хранения и ношения).

 2. В рабочую часть ГДЗК входят:

  • капюшон из огнестойкого материала со смотровым окном, полумаска с клапаном выдоха, с одним металлическим комбинированным фильтром, шейным обтюратором, внешним регулируемым оголовьем;
  • внутренние ремни самонатяжения, клапан вдоха и другие элементы, усложняющие конструкцию, не допускаются.

 

 

III. Требование к упаковке.

1. Каждый самоспасатель должен быть герметически упакован и находиться в индивидуальном футляре (сумке)

2. Каждый футляр (сумка) должен быть опечатан пломбами предприятеля-изготовителя.

3. Футляр (сумка) должен содержать пиктограммы (изображения) по правилам приведения в действие самоспасателя.

8. Масса (без упаковки),г, не более – 1000;

IV. Гарантия качества.

Самоспасатель ГДЗК должен соответствовать с обязательными требованиями государственных стандартов - ФЗ № 123-ФЗ от 22.07.2008г., ГОСТ Р 53261-2009

 

 

Дата изготовления – 2018 год.

 

 

Срок годности – не менее 5 лет с даты изготовления

Подпунктом 3 пункта 17.3.3. Положения о закупках установлено, что заявка на участие в запросе котировок в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, который является предметом запроса котировок, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, описание выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом запроса котировок в электронной форме, их количественных и качественных характеристик.

Также в Приложении №1 «Форма котировочной заявки» указано, что участник закупки в своей заявке указывает конкретные показатели, технические характеристики товара без слов «не более», «не менее», «или эквивалент».

Пунктом 17.6.4 Положения о закупках установлено, что основанием для отказа в участие в запросе котировок являются: непредставление документации и сведений, требование о наличии которых установлено документацией о запросе котировок либо наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике или о товарах, работах, услугах, на поставку, выполнение, оказание которых размещалась закупка.

Материалами дела установлено, что заявка участника закупки №2  ООО ССК «Полистрой» содержит предложение товара «Самоспасатель ГДЗК «Гарант-1» от производителя АО «ЭНПО «Неорганика» г. Электросталь. При этом заявка участника закупки ООО ССК «Полистрой» не содержит функциональные характеристики предложенного товара в соответствии с требованием заказчика.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Следовательно, котировочная комиссия неправомерно признала соответствующим требованиям Извещения о проведении запроса котировок участника закупки ООО ССК «Полистрой», что нарушает положение части 1 статьи 2, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2 статьи 18.1, частью 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Якутского УФАС России по рассмотрению жалоб,

 

решила:

 

1. Признать жалобу ООО «МЧС ГО «ЭКРАН» обоснованной.

2. Признать котировочную комиссию заказчика ФГАУ РС(Я) «РБ №1 — НЦМ» нарушившим часть 1 статьи 2, часть 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Поскольку договор № 05-6847-ТФ от 08.10.2018 г. заключен между заказчиком и победителем закупки на поставку средств защиты органов дыхания при пожаре (СИЗ), предписание об устранении допущенного нарушения не выдавать.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя Комиссии                                                                  <…>

Члены Комиссии:                                                                                                    <…>

                                                                                                                        <…>

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны