Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № 06 - 202/15т о нарушении законодат... от 26 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

по делу № 06 - 202/15т о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

г. Якутск                                                               резолютивная часть оглашена 10 апреля 2015 года

                    изготовлено в полном объеме 15 апреля 2015 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также – Комиссия), в составе:

Кырбасова В.П. – начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС Росси, заместителя председателя Комиссии;

Луковцевой С.В. – заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

Нановой Т.А. – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

при участии:

от заявителя общества с ограниченной ответственностью «Энергорайон Чульман» (далее – ООО «Энергорайон Чульман», заявитель): поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя заявителя,

от уполномоченного органа и Единой комиссии Нерюнгринской районной администрации (далее – уполномоченный орган, Единая комиссия): поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителей;

от муниципального заказчика Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 15 города Нерюнгри» (далее – муниципальный заказчик): уведомлены надлежащим образом, представители не явились,

рассмотрев жалобу ООО «Энергорайон Чульман» на действия Единой комиссии уполномоченного органа Нерюнгринской районной администрации при проведении электронного аукциона на ремонт столовой (извещение № 0116300003615000079), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

у с т а н о в и л а:

 

03 апреля 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «Энергорайон Чульман» на действия Единой комиссии уполномоченного органа Нерюнгринской районной администрации при проведении электронного аукциона на ремонт столовой (извещение № 0116300003615000079).

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.

Рассмотрение жалобы назначено на 10 апреля 2015 года в 10 часов 00 минут в помещении Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), по адресу: город Якутск, ул. Аммосова, 18.

До рассмотрения жалобы в адрес Якутского УФАС России от заинтересованных лиц возражений не поступило.

В ходе рассмотрения дела доводы жалобы ООО «Энергорайон Чульман» оглашены в полном объеме.

Заявитель обжалует необоснованный отказ в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что в заявке с защищенным номером 3592400 не указана страна происхождения товара, в п. 13, 20 не указаны конкретные показатели строительных материалов.  

Согласно Информационной карте документации об электронном аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать лишь согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе.

Заявка на участие в электронном аукционе была подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Просит отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Нерюнгринская районная администрация направила письменные пояснения по жалобе ООО «Энергорайон Чульман».

Заказчиком в соответствии с Законом о контрактной системе в аукционной документации были установлены требования к строительным материалам, используемым при выполнении подрядных работ, а так же в п. 31 Информационной карты аукционной документации требования по составу заявки в соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Законом о контрактной системе.

При заключении контракта на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

а) согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В связи с тем, что Заказчиком в требованиях к материалам не были указаны товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, полезные модели, патенты и т.д., а были указаны характеристики товара в соответствии с ч. 2 ст. 33,  участник должен был предоставить согласие на выполнение работ на условиях аукционной документации, а так же указать конкретные показатели строительных материалов и страну происхождения.

При рассмотрении первых частей заявок комиссией было установлено, что участником не указана страна происхождения товара, в п. 13, 20 не указаны конкретные показатели строительных материалов (порядковый номер заявки 3592400),  в связи, с чем заявка данного участника была отклонена в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Просят признать жалобу необоснованной.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующему.

06 марта 2015 года уполномоченным органом на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк АСТ» размещено извещение № 0116300003615000079 о проведении электронного на ремонт столовой, а также аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта составила 700 000.00 руб.

24 марта 2015 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол № 66/1.

Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило семь заявок.

Единая комиссия приняла решение о допуске к участию в электронном аукционе участников закупки с защищенными номерами заявок 1507595, 4381686, 1293873, 3230458, об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки с порядковыми номерам заявок 5927454, 3592400, 8749074.

27 марта 2015 года на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» проведен электронный аукцион. Предложения участников закупки выглядят следующим образом:


п/п

Предложения о цене контракта,
ранжированные по мере убывания

Тип цены

Время поступления предложения

Номер заявки

1

522200.00

понижение

27.03.2015 05:32:49

1, защищенный номер заявки: 1507595

2

525700.00

понижение

27.03.2015 05:30:08

6, защищенный номер заявки: 3230458

01 апреля 2015 года проведена процедура подведения итогов электронного аукциона, о чем составлен протокол № 66/2.

Согласно протоколу 66/2 рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе от 01 апреля 2015 года Единая комиссия приняла решение признать вторые части заявок на участие в электронном аукционе участников закупки ООО «Саха-Строй», ООО «Строителньая компаняи «Туймаада» соответствующими требованиям документации об электронном аукционе.

Победителем электронного аукциона признано ООО «Саха-Строй».

На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания муниципального контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) жалобу ООО «Энергорайон Чульман» признала необоснованной на основании следующего.

Согласно протоколу № 66/1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 24 марта 2015 года Единая комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с защищенным номером заявки 3592400 (ООО «Энергорайон Чульман») на основании следующего: п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона № 44-ФЗ от 05 апреля 2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (не указана страна происхождения товара, в п. 13, 20 не указаны конкретные показатели строительных материалов).

Предметом электронного аукциона является выполнение работ, для выполнения которых используется товар.

Документация об электронном аукционе содержит требования к материалам с описанием технических и функциональных характеристик.

Поскольку в аукционной документации в пунктах 1, 2, 9, 17, 24, 29 отсутствует  указание на товарный знак, то применяется пп. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе,

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования, установлены в п. 3.3 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме», п. 31 Информационной карты аукционной документации.

В ходе рассмотрения дела установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе с защищенным номером 3592400 не содержит указания на наименование страны происхождения используемых товаров, что не соответствует требованиям пп. «б» п. 3 ч. 2 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также требованиями документации об электронном аукционе.

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Положениями ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, Единая комиссия правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с защищенным номером заявки 3592400 (ООО «Энергорайон Чульман»), поскольку в заявке отсутствует указание на наименование страны происхождения используемых товаров.

В ходе проведения внеплановой проверки установлены следующие нарушения Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Между тем, протокол № 66/1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе  от 24 марта 2015 года не содержит указаний на параметры материалов, используемых в ходе выполнения работ, которым не соответствуют отклоненные заявки всех участников закупки. Между тем, в протоколе аукционной комиссией указаны только позиции Технического задания и как, следствие, не представляется возможным установить на основании каких параметров используемых материалов отклонены заявки участников закупки, поскольку в каждой позиции Технического задания установлены различные параметры используемого материала (так, например, длина, ширина, высота или влажность, вязкость, летучесть и др. параметры).

Таким образом, Единая комиссия нарушила требование пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе аукционная документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Как следует из материалов дела, требования к составу и содержанию заявки на участие в электронном аукционе установлены в статье 3 аукционной документации (общие положения), а также в п. 31 Информационной карты аукционной документации, при этом, инструкция по заполнению заявки в аукционной документации отсутствует.

Более того, отсутствие данной инструкции, повлекло за собой неправильное оформление заявок участниками закупки и, как следствие, отклонение Единой комиссией пяти заявок участников закупки, поступивших на участие в электронном аукционе.

Поскольку в инструкции заказчиком должно быть указано по каким параметрам материалов, используемых в ходе выполнения работ участники закупки должны указать конкретные показатели, диапазонные значения и/или неконкретные показатели в силу свойств/характеристик материала или такового указания непосредственно производителем материала (товара), а также по каким позициям Технического задания участники закупки в первой части заявки должны предоставить только согласие, в случае, если заказчиком в наименовании товара (материала) указан товарный знак и параметры эквивалентности, а случае отсутствия указания в аукционной документации товарного знака товара, то конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в аукционной документации и указание на товарный знак (его словесное обозначение, при его наличии).

Таким образом, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что в действиях уполномоченного органа Нерюнгринской районной администрации установлено нарушение требования п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

 

 

р е ш и л а:

 

  1. Признать жалобу ООО «Энергорайон Чульман» на действия Единой комиссии уполномоченного органа Нерюнгринской районной администрации при проведении электронного аукциона на ремонт столовой (извещение № 0116300003615000079) необоснованной.
  2. Признать Единую комиссию Нерюнгринской районной администрации нарушившей п. 2 ч. 6 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Признать уполномоченный орган Нерюнгринскую районную администрацию нарушившим п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  4. Выдать Единой  комиссии Нерюнгринской районной администрации предписание об устранении допущенных нарушений.
  5. Выдать уполномоченному органу Нерюнгринской районной администрации предписание об устранении допущенного нарушения.
  6. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

Заместитель председателя комиссии                                                                   В.П. Кырбасов

 

 

Члены комиссии:                                                                                                    С.В. Луковцева

 

 

                                                                                                                                 Т.А. Нанова

Связанные организации

Связанные организации не указаны