Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО «Школьное пит... от 6 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

 по делу № 06-203/17т 

о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

г. Якутск                                                         резолютивная часть оглашена 23 марта 2017 года

                                                                 изготовлено в полном объеме 28 марта 2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:

<…>– заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

<…>– старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,

<…>– государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,

от заявителя общества с ограниченной ответственностью «Школьное питание» (далее также – ООО «Школьное питание», Общество, заявитель): <…> (представитель по доверенности);

от конкурсной комиссии уполномоченного органа Окружной администрации города Якутска, (далее также – ОА г. Якутска, уполномоченный орган, конкурсная комиссия): <…> (представитель по доверенности);

от заказчика Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №19» городского округа «город Якутск» (далее также – МОБУ «СОШ № 19» ГО «город Якутск», заказчик): <…> (представитель по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Школьное питание» на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа Окружной администрации г. Якутска при проведении конкурса с ограниченным участием на оказание услуг по организации горячего питания в муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 19» городского округа «город Якутск» в 2017 году (извещение № 0116300000117000097), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также - Закон о контрактной системе, Закон № 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14,

 

у с т а н о в и л а:

 

16 марта 2017 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «Школьное питание» на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа Окружной администрации г. Якутска при проведении конкурса с ограниченным участием на оказание услуг по организации горячего питания в муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 19» городского округа «город Якутск» в 2017 году (извещение № 0116300000117000097).

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения. 

Рассмотрение жалобы назначено на 23 марта 2017 года в 15 часов 10 минут.

До рассмотрения дела возражений от заинтересованных лиц не поступило.

В ходе рассмотрения дела представителем заявителя приведены следующие доводы.

Конкурсная комиссия неправомерно признана заявителя не соответствующим единым и дополнительным требованиям, поскольку документы в подтверждение соответствия таким требованиям были представлены в заявке.

В ходе рассмотрения представитель уполномоченного органа пояснил, что в заявке заявителя отсутствуют документы, подтверждающие исполнение контрактов, представленных для подтверждения наличия опыта исполнения: стоимость оказанных услуг по каждому акту приемки оказанных услуг составила менее 20 процентов от начальной (максимальной) цены контракта.

В ходе рассмотрения дела представитель заказчика пояснила, что контракты, представленные в заявке заявителя, исполнены и оплачены заказчиком в полном объеме. 

Комиссия, заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.

1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) – 17.02.2017 года;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – конкурс с ограниченным участием;

3) начальная (максимальная) цена контракта – 1 358 424,00 руб.;

4) на участие в конкурсе с ограниченным участием подана 1 заявка от участника закупки;

5) заявка единственного участника закупки признана не соответствующей единым требованиям и дополнительным требованиям;

Конкурс с ограниченным участием признан несостоявшимся.

Комиссия считает жалобу ООО «Школьное питание» необоснованной на основании следующего.

Согласно протоколу предквалификационного отбора № ППО1 от 10 марта 2017 года участник закупки ООО «Школьное питание» признан несоответствующим установленным единым и дополнительным требованиям по следующему основанию:

«Не соответствует требованиям информационной карты п.20 конкурсной документации (ч. 2 ст. 31 Федерального закона № 44-ФЗ, Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 №99). Отсутствует документ о приемке оказанной услуги, стоимость которого составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора».

Согласно части 4 статьи 56 Закона о контрактной системе в отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными частью 1, частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона, предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 настоящего Федерального закона. При этом дополнительные требования применяются для осуществления предквалификационного отбора и не могут использоваться в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием.

В соответствии с частью 5 статьи 56 Закона о контрактной системе извещение о проведении конкурса с ограниченным участием и конкурсная документация наряду с информацией, предусмотренной статьями 49 и 50 настоящего Федерального закона, должны содержать указание на установленные в соответствии с частью 4 настоящей статьи дополнительные требования к участникам закупки.

Согласно части 6 статьи 56 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе с ограниченным участием наряду с информацией, предусмотренной частью 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, или заверенные участником закупки копии таких документов.

В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.

Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 года № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее также – Постановление № 99) установлены случаи отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также дополнительные требования к участникам закупки путем проведения конкурсов с ограниченным участием согласно приложению N 2. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 2 к настоящему постановлению.

Пунктом 6 Приложения N 2 установлено следующее:

Случаи отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности,  инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации Дополнительные требования к участникам закупки Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям 

Оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500000 рублей наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе.

При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора с бюджетным учреждением) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и документа (документов) о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги

Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 358 424,00 руб.

Предметом данной закупки является оказание услуг по организации горячего питания в муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 19» городского округа «город Якутск» в 2017 году.

Пунктом 18 части 1 «Информационная карта конкурсной документации» конкурсной документации установлено следующее: 

«Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора с бюджетным учреждением) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс».

Пунктом 20 части 1 «Информационная карта конкурсной документации» конкурсной документации установлено следующее: 

«В отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными частью 1, частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Федерального закона, предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона:

1. копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и документа (документов) о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

При этом дополнительные требования применяются для осуществления предквалификационного отбора и не могут использоваться в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием».

20 процентов начальной (максимальной) цены контракта составляет 271 684,8 руб.

Из материалов дела установлено, что конкурсная заявка ООО «Школьное питание» содержит следующие контракты стоимостью не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта:

- № 2 от 12.03.2015 года между ООО «Школьное питание» и МОБУ «СОШ № 19» ГО «город Якутск» (цена 280 495,44 руб.) с приложением акта от 30.04.2015 года об оказании услуг на сумму 200 219,04 руб.

- № 1 от 21.03.2016 года между ООО «Школьное питание» и МОБУ «СОШ № 19» ГО «город Якутск» (цена 428 800,00 руб.) с приложением акта от 30.09.2016 года на сумму 232 761,6 руб.

Между тем, вышеуказанные акты не свидетельствуют о приемке оказанной услуги в полном объеме, следовательно, исполнение контрактов, представленных в подтверждение наличия опыта у участника закупки, не подтверждается. 

В ходе рассмотрения дела представитель заказчика пояснила, что данные контракты были исполнены и оплачены в полном объеме.

Также в ходе рассмотрения дела представитель заявителя пояснила, что в составе заявки представлены не все акты приемки оказанных услуг по представленным контрактам. 

В соответствии с частью 7 статьи 56 Закона о контрактной системе в течение не более чем десяти рабочих дней с даты вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе с ограниченным участием и (или) даты открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе заказчик проводит предквалификационный отбор для выявления участников закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с частью 4 настоящей статьи.

Таким образом, конкурсная комиссия правомерно признала заявителя не соответствующим требованиям, установленным в соответствии с Постановлением № 99.

Жалоба заявителя подлежит признанию необоснованной.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

 

р е ш и л а:

 

Признать жалобу ООО «Школьное питание» на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа Окружной администрации г. Якутска при проведении конкурса с ограниченным участием на оказание услуг по организации горячего питания в муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 19» городского округа «город Якутск» в 2017 году (извещение № 0116300000117000097) необоснованной. 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения

 

 

Заместитель председателя комиссии:                       <…>

 

 

Члены комиссии:                                 <…>

 

 

<…>

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны