Решение №06-205/15т Р Е Ш Е Н И Е по делу № 06-205/15т о нарушении законодате... от 26 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                            

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 06-205/15т

о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

г. Якутск                                                 резолютивная часть оглашена 10 апреля 2015 года

                                                                 изготовлено в полном объеме 15 апреля 2015 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также Комиссия), в составе:

(_______) – заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

(_______) – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

(_______) – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,

при участии:

от заявителя общества с ограниченной ответственностью «СахаМонтажСтрой» (далее – ООО «СахаМонтажСтрой», Общество, заявитель): (_______), представитель по доверенности;

от комиссии по осуществлению закупки, уполномоченного органа Нерюнгринской районной администрации (далее – Администрация, уполномоченный орган, аукционная комиссия): поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя Администрации,

рассмотрев жалобу ООО «СахаМонтажСтрой» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Нерюнгринской районной администрации при проведении электронного аукциона на ремонт кровли (извещение № 0116300003615000098), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Закон № 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

у с т а н о в и л а:

 

03 апреля 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «СахаМонтажСтрой» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Нерюнгринской районной администрации при проведении электронного аукциона на ремонт кровли.

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.

Рассмотрение жалобы назначено на 10 апреля 2015 года в 11 часов 00 минут.

До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.

В ходе рассмотрения дела представитель ООО «СахаМонтажСтрой» поддержал жалобу в полном объеме и пояснил следующее. Аукционной комиссией уполномоченного органа участнику закупки ООО «СахаМонтажСтрой» по итогам рассмотрения первых частей заявок неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе, поскольку аукционная заявка была подана в полном соответствии с действующим законодательством и требованиями аукционной документации. При заполнении первой части заявки Обществом использовались данные технических характеристик применяемых материалов производителей, так по позиции 1: производитель ООО «АНТ-СНАБ», а по позиции 5 – Компания «ТК МНП».

Как следует из письменных пояснений Администрации, ООО «СахаМонтажСтрой» не было допущено к участию в электронном аукционе, так как участником закупки не указаны конкретные показатели материалов по позициям 1, 5 ведомости применяемых материалов.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.

12 марта 2015 года на сайте оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» и на официальном сайте www.zakupki.gov.ru уполномоченным органом размещены извещение № 0116300003615000098 о проведении электронного аукциона на ремонт кровли и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта составила 1 909 200,00 рублей.

01 апреля 2015 года состоялась процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, о чем составлен соответствующий протокол рассмотрения первых частей заявок № 82/1. Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок поступило 9 (девять) заявок от участников закупки с порядковыми номерами 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Решением аукционной комиссии участники закупки с порядковыми номерами 3, 4, 5, 6, 8, 9 допущены к участию в аукционе в электронной форме, участникам закупки с порядковыми номерами 1, 2, 7 отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

06 апреля 2015 года был проведен электронный аукцион, о чем составлен соответствующий протокол.

Поступившие от участников электронного аукциона предложения о цене контракта выглядят следующим образом:


п/п

Предложения о цене контракта,
ранжированные по мере убывания

Тип цены

Время поступления предложения

Номер заявки

1

1641912.00

понижение

06.04.2015 04:09:45

4, защищенный номер заявки: 8145867

2

1641912.00

понижение

06.04.2015 04:21:47

5, защищенный номер заявки: 2994915

3

1651458.00

понижение

06.04.2015 04:08:49

9, защищенный номер заявки: 3338527

4

1890108.00

понижение

06.04.2015 03:42:03

6, защищенный номер заявки: 5818845

09 апреля 2015 года состоялась процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, о чем составлен соответствующий протокол.

Согласно данному протоколу единая комиссия приняла решение признать заявки участников закупки с порядковыми номерами 4, 5, 6, 9 соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО «СахаМонтажСтрой» обоснованной на основании следующего.

Из содержания жалобы следует, что аукционной комиссией уполномоченного органа участнику закупки ООО «СахаМонтажСтрой» по итогам рассмотрения первых частей заявок неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 82/1 от 01 апреля 2015 года участнику закупки с порядковым номером заявки 7 (ООО «СахаМонтажСтрой») отказано в допуске к участию в аукционе на основании следующего: « п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в п. 1 не указаны конкретные показатели строительных материалов»).

Как следует из письменных пояснений аукционной комиссии, направленных в ответ на официальный запрос антимонопольного органа, ООО «СахаМонтажСтрой» не было допущено к участию в электронном аукционе, так как участником закупки не указаны конкретные показатели материалов по позициям 1, 5 ведомости применяемых материалов.

Предметом электронного аукциона (извещение № 0116300003615000098) является ремонт кровли.

В разделе «Требования к материалам» аукционной документации по позициям 1, 5 заказчиком установлены следующие требования к характеристикам применяемых товаров:

п/п

Технические и функциональные характеристики, требуемые заказчиком

1.

Мастика битумная кровельная горячая

Мастика битумная кровельная горячая(технические условия согласно ГОСТ 2889-80)

Наименование показателей

           Норма для мастики марок

МБК-Г-55

МБК-Г-65

МБК-Г-75

МБК-Г-85

МБК-Г-100

1. Теплостойкость в течение 5 ч, °С, не менее

55

65

       75

85

100

2. Температура размягчения по методу «кольцо и шар», °С

55-60

68-72

       78-82

88-92

105-110

3 Гибкость при температуре (18±2) °Сна стержне диаметром, мм

10

15

       20

30

40

4. Содержание наполнителя, % по массе:

 

 

 

 

 

волокнистого

12-15

12-15

      12-15

12-15

12-15

пылевидного

25-30

25-30

      25-30

25-30

25-39

5 Содержание воды

                          Следы

 

5.

Битумы нефтяные

Битумы нефтяные строительные кровельные марок БНК-45/190, БНК-45/180

Битумы нефтяные кровельные марки БНК 45/190, БНК 45/180  (ГОСТ 9548-74) изготавливается в процессе окисления остатков, образовавшихся после вакуумной перегонки мазута.

Область применения:

Битум сорт  БНК 45/190 применяется в качестве пропиточного и покровного компонента в процессе производства кровельных материалов.

Технические характеристики:

Наименование показателя

норма по ГОСТ

 (ТУ)

Глубина проникания иглы при 25°С. 0.1 мм

160-220

Температура размягчения материала по кольцу и шару, °С

40-50

Растворимость в хлороформе или толуоле, %, не менее

99,5

Изменение массы материала после прогрева, %. не более

0,80

Глубина проникновения иглы при температуре 25°С в остатке после  осуществления прогрева, % от первоначальной величины, не менее

60

Температура вспышки, °С, не ниже

240

Массовая доля воды, не более

Следы

Индекс пенетрации

от 1,0 до 2,5

Массовая доля парафина, %. не более

5,0

 

Битум, сорт БНК 45/180

Битум марки БНК 45/180 используется для изготовления кровельных материалов исключительно в качестве материала для пропитки.

 

Технические характеристики:

Наименование показателя

норма по ГОСТ (ТУ)

Глубина проникания иглы при 25°С. 0.1 мм

160-220

Температура размягчения материала по кольцу и шару, °С

37-44

Растворимость в хлороформе или толуоле, %, не менее

99,5

Изменение массы материала после прогрева, %. не более

0,80

Глубина проникновения иглы при температуре 25°С в остатке после  осуществления прогрева, % от первоначальной величины, не менее

60

Температура вспышки, °С, не ниже

240

Массовая доля воды, не более

Следы

Индекс пенетрации

-

Массовая доля парафина, %. не более

-

 

Согласно подпункту «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования, установлены в п. 3.3 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме» аукционной документации.

Из материалов дела установлено, что заявитель в первой части заявки на участие в электронном аукционе указал относительно конкретных характеристик применяемых товаров по позициям 13, 14 следующее:

п/п

Технические и функциональные характеристики, требуемые заказчиком

1.

Мастика битумная кровельная горячая

Мастика битумная кровельная горячая(технические условия согласно ГОСТ 2889-80) производство Российская Федерация, ООО «АНТ-СНАБ»

Наименование показателей

           Норма для мастики марок

МБК-Г-55

МБК-Г-65

МБК-Г-75

МБК-Г-85

МБК-Г-100

1. Теплостойкость в течение 5 ч, °С, не менее

55

65

       75

85

100

2. Температура размягчения по методу «кольцо и шар», °С

60

72

      82

92

110

3 Гибкость при температуре (18±2) °Сна стержне диаметром, мм

10

15

       20

30

40

4. Содержание наполнителя, % по массе:

 

 

 

 

 

волокнистого

15

15

      15

15

15

пылевидного

30

30

      30

30

39

5 Содержание воды

                          Следы

 

5.

Битумы нефтяные

Битумы нефтяные строительные кровельные марок БНК-45/190, БНК-45/180

Производство Российская Федерация, Компания «ТК МНП»

Битумы нефтяные кровельные марки БНК 45/190, БНК 45/180  (ГОСТ 9548-74) изготавливается в процессе окисления остатков, образовавшихся после вакуумной перегонки мазута.

Область применения:

Битум сорт  БНК 45/190 применяется в качестве пропиточного и покровного компонента в процессе производства кровельных материалов.

Технические характеристики: Производство Российская Федерация, Компания «ТК МНП»

 

Наименование показателя

норма по ГОСТ

 (ТУ)

Глубина проникания иглы при 25°С. 0.1 мм

160-220 (Указано в соответствии с характеристиками производителя)

Температура размягчения материала по кольцу и шару, °С

40-50 (Указано в соответствии с характеристиками производителя)

Растворимость в хлороформе или толуоле, %, не менее

99,5

Изменение массы материала после прогрева, %. не более

0,80

Глубина проникновения иглы при температуре 25°С в остатке после  осуществления прогрева, % от первоначальной величины, не менее

60

Температура вспышки, °С, не ниже

240

Массовая доля воды, не более

Следы

Индекс пенетрации

от 1,0 до 2,5 (Указано в соответствии с характеристиками производителя)

Массовая доля парафина, %. не более

5,0

 

Битум, сорт БНК 45/180

Битум марки БНК 45/180 используется для изготовления кровельных материалов исключительно в качестве материала для пропитки.

 

Технические характеристики: Производство Российская Федерация, Компания «ТК МНП»

 

Наименование показателя

норма по ГОСТ (ТУ)

Глубина проникания иглы при 25°С. 0.1 мм

160-220 (Указано в соответствии с характеристиками производителя)

Температура размягчения материала по кольцу и шару, °С

37-44 (Указано в соответствии с характеристиками производителя)

Растворимость в хлороформе или толуоле, %, не менее

99,5

Изменение массы материала после прогрева, %. не более

0,80

Глубина проникновения иглы при температуре 25°С в остатке после  осуществления прогрева, % от первоначальной величины, не менее

60

Температура вспышки, °С, не ниже

240

Массовая доля воды, не более

Следы

Индекс пенетрации

-

Массовая доля парафина, %. не более

-

 

Как следует из пояснений представителя заявителя, при заполнении первой части заявки Обществом использовались данные технических характеристик применяемых материалов производителей, так по позиции 1: производитель ООО «АНТ-СНАБ», а по позиции 5 – Компания «ТК МНП».

Аукционной комиссией доказательств о предоставлении несоответствующих/недостоверных сведений по вышеуказанным характеристикам применяемых материалов участником закупки на обозрения Комиссии Якутского УФАС России не представлено.

Следовательно, заявка ООО «СахаМонтажСтрой» соответствует требованиям, установленным заказчиком в аукционной документации, к поставляемому товару.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В силу части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

При изложенных обстоятельствах, Комиссия Якутского УФАС России находит довод жалобы ООО «СахаМонтажСтрой» в части необоснованного отказа в допуске к участию в электронном аукционе обоснованным, приходит к выводу о наличии в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа нарушения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В ходе проведения внеплановой проверки установлены следующие нарушения Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 82/1 от 01 апреля 2015 года участнику закупки с порядковым номером заявки 7 (ООО «СахаМонтажСтрой») отказано в допуске к участию в аукционе на основании следующего: « п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в п. 1 не указаны конкретные показатели строительных материалов»).

Вместе с тем, как следует из письменных пояснений аукционной комиссии, направленных в ответ на официальный запрос антимонопольного органа, ООО «СахаМонтажСтрой» не было допущено к участию в электронном аукционе, так как участником закупки не указаны конкретные показатели материалов по позициям 1, 5 ведомости применяемых материалов.

Таким образом, аукционная комиссия в нарушение требований пункта 2 части 6 статьи 67 при оформлении протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе не указала действительное обоснование решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки ООО «СахаМонтажСтрой».

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

р е ш и л а:

 

  1. Признать жалобу ООО «СахаМонтажСтрой» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Нерюнгринской районной администрации при проведении электронного аукциона на ремонт кровли (извещение № 0116300003615000098) обоснованной.
  2. Признать аукционную комиссию уполномоченного органа Нерюнгринской районной администрации нарушившей части 5, пункта 2 части 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать аукционной комиссии уполномоченного органа Нерюнгринской районной администрации предписание об устранении нарушений.
  4. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                      (_______)

 

 

 

Члены комиссии:                                                                                (_______)

 

 

 

                                                                                                                              (_______)

Связанные организации

Связанные организации не указаны