Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № 06-207/15т о нарушении законодател... от 26 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

по делу № 06-207/15т о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

г. Якутск                                                             резолютивная часть оглашена 10 апреля 2015 года

                                                                            изготовлено в полном объеме 15 апреля 2015 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю в сфере закупок (далее также – Комиссия), в составе:

(_____) – начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

(_____) – главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

(_____) – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

при участии:

от заявителя общества с ограниченной ответственностью «Тендерконсультант» (далее – ООО «Тендерконсультант», заявитель): (_____)(представитель по доверенности),

от государственного заказчика и единой комиссии Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Невер - Якутск Федерального дорожного агентства» (далее по тексту – заказчик, единая комиссия, ФКУ Упдор «Лена»): (_____) (представитель по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Тендерконсультант» на действия государственного заказчика ФКУ «Управление автомобильной магистрали Невер - Якутск Федерального дорожного агентства» при проведении электронного аукциона Лот 50 Ремонт моста через реку Лапри на км 245+805 автомобильной дороги М-56 «Лена» от Невера до Якутска 245,805 (извещение № 0316100007215000034), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Закон № 44-ФЗ, Закон о КС) внеплановую проверку закупки,

 

у с т а н о в и л а:

 

03 апреля 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «Тендерконсультант» на действия государственного заказчика ФКУ «Управление автомобильной магистрали Невер - Якутск Федерального дорожного агентства» при проведении электронного аукциона Лот 50 Ремонт моста через реку Лапри на км 245+805 автомобильной дороги М-56 «Лена» от Невера до Якутска 245,805.

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в единой информационной системе Российской Федерации размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения – 10 апреля 2015 года в 14 часов 30 минут в помещении Управления Якутского УФАС России, по адресу: Республика Саха (Якутия), город Якутск, ул. Аммосова, 18, каб. 3.06.

До рассмотрения жалобы в адрес УФАС по РС (Я) от заинтересованных лиц возражений не поступило.

В ходе рассмотрения дела представитель ООО «Тендерконсультант» поддержала  жалобу в полном объеме и пояснила, что в разделе 4 аукционной документации «Требования к участникам размещения заказа», в пункте 4.2. содержатся дополнительные требования к участникам, установленные в соответствии с ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе. А именно: «Соответствие участников закупки дополнительным требованиям (Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее Постановление Правительства № 99): наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих * работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем аукционе.

ООО «Тендерконсультант» считает положения документации об электронном ауционе«Лот 50. Ремонт моста через реку Лапри на км 245+805 автомобильной дороги М-56 «Лена» от Невера до Якутска» (извещение о проведении электронного аукциона от 25.03.2015 года №0316100007215000034) в части установления дополнительных требований к участникам в пункте 4.2. раздела 4 «Требования к участникам размещения заказа» аукционной документации, нарушающими требования Закона о контрактной системе и Постановления Правительства № 99, и, как следствие, нарушающими требования Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 04.06.2014) "О защите конкуренции" - о недопущении ограничения доступа к участию в торгах и ограничению конкуренции на рынке.

Считает, что дополнительные требования согласно Приложению 1 Постановления Правительства № 99, предъявляются к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, при этом, согласно правилам русского языка, в данном случае прилагательное «закрытых» относиться как к конкурсу, так и к аукциону.

Из пояснения представителя ФКУ Упдор «Лена» следует, что 06.04.2015г. один из участников обратился с запросом о правомерности установления нами дополнительных требований к участникам закупки. По их мнению, при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона  дополнительные требования к участникам закупки не могут устанавливаться.

В разъяснении на запрос указано, что согласно п. 1 Постановления Правительства № 99  к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования.

Данное требование распространяется на закупки, осуществляемые путем проведения любого вида аукциона при условии, что предметом закупки является выполнение  строительных работ, включенных в код (ОКДП) 45 (кроме кода 45.12) и  начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей.

Предметом объявленного аукциона является «Ремонт моста через реку Лапри на км 245+805 автомобильной дороги М-56 «Лена»  от Невера до Якутска», что соответствует коду ОКДП 45.21.21. Стартовая цена данного аукциона более 10 млн. руб. Таки образом, дополнительные требования к участникам закупки установлены нами правомерно.

Просит признать жалобу ООО «Тендерконсультант» необоснованной.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующему.

25 марта 2015 года в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru уполномоченным органом размещено извещение № 0316100007215000034 о проведении электронного аукциона на Лот 50. Ремонт моста через реку Лапри на км 245+805 автомобильной дороги М-56 «Лена» от Невера до Якутска 245,805, а также аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта составила 45 666 284.00 рублей. Код по ОКДП 45.21.21.

На момент рассмотрения жалобы по существу срок окончания рассмотрения заявок не истек.

На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части возможности подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) жалобу ООО «Тендерконсультант» считает необоснованной по следующим основаниям.

Согласно частям 1 и 5 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 59 Закона о контрактной системе заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований настоящего Федерального закона.

Согласно Перечню товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме от 31 октября 2013 года № 2019-р (далее - Перечень) данный перечень включает в себя класс «45 Работы строительные (кроме 45.12)».

Из материалов дела следует, что способ закупки определен как «электронный аукцион», код по ОКДП «45.21.21», объект закупки «Ремонт моста». Начальная (максимальная) цена контракта 45 666 284.00 рублей.

Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В соответствии с приложением № 1 Постановления Правительства № 99 установление дополнительных требований к участникам возможно при выполнении работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей. При этом, дополнительными требованиями является: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Аналогичное требование установлено в пункте 4.2 «Требования к участникам размещения заказа» раздела 4 аукционной документации.

Таким образом, из анализа вышеуказанных норм следует, что дополнительные требования к участникам закупки устанавливаются при наличии следующих условий:

1. Закупка осуществляется путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов.

2. Предметом закупки являются отдельные виды товаров, работ, услуг определенные Постановлением Правительства РФ.

3. Определенная начальная (максимальная) цена контракта.

Таким образом, если цена контракта превышает 10 млн. рублей заказчику предоставляется возможность установления дополнительных требований к участникам закупки на выполнение работ строительных, включенных в код 45.

Указание заявителя на правило русского языка и отнесения прилагательного «закрытых» в предложении «закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов» к аукционам, в том числе Комиссией отклонено  на основании следующего.

При следовании позиции заявителя  прилагательное «двухэтапных» как и «закрытых» должно относиться как к «конкурсов» и «аукционов». Между тем, понятия «закрытый двухэтапный аукцион» Закон о контрактной системе не содержит.

Кроме того, согласно пункту 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Таким образом, установление дополнительных требований к участникам закупки согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе допускается при проведении «электронного» аукциона. Соответственно жалоба ООО «Тендерконсультант» подлежит признанию необоснованной.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

 

р е ш и л а:

 

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Тендерконсультант»  необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

Заместитель председателя комиссии                                                                 (_____)

 

 

Члены комиссии:                                                                                                    (_____)

 

 

                                                                                                                                    (_____)

Связанные организации

Связанные организации не указаны