Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № 06 - 208/15т о нарушении законод... от 26 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

по делу № 06 - 208/15т

о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

г. Якутск                                                        резолютивная часть оглашена 13 апреля 2015 года

             изготовлено в полном объеме 16 апреля 2015 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также – Комиссия) в составе:

<...>– заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии,

<...>.– главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

<...>. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

при участии:

от заявителя общества с ограниченной ответственностью «Ресурс Сервис Якутия» (далее – ООО «Ресурс Сервис Якутия», заявитель): <...>. (представитель по доверенности),

от Единой комиссии и Администрации муниципального образования «Город Мирный» Мирнинского района (далее по тексту – Единая комиссия, Администрация, заказчик): уведомлены надлежащим образом, представители не явились,

рассмотрев жалобу ООО «Ресурс Сервис Якутия» на действия Единой комиссии Администрации муниципального образования «Город Мирный» Мирнинского района при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов к оргтехнике (извещение № 0116300007615000029), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России № 498 от 24.07.2012,

 

у с т а н о в и л а:

 

06 апреля 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «Ресурс Сервис Якутия» на действия Единой комиссии Администрации муниципального образования «Город Мирный» Мирнинского района при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов к оргтехнике (извещение № 0116300007615000029).

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.

Рассмотрение жалобы назначено на 13 апреля 2015 года в 15 часов 30 минут в помещении Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), по адресу: город Якутск, ул. Аммосова, 18.

До рассмотрения жалобы в адрес Якутского УФАС России от заинтересованных лиц возражений не поступило.

В ходе рассмотрения дела представитель заявителя поддержал доводы жалобы ООО «Ресурс Сервис Якутия» и пояснил следующее.

ООО «Ресурс Сервис Якутия» отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании следующего: «На основании п. 1 ч. 4 ст. 67 № 44-ФЗ непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 г. требованиям документации о таком аукционе: отсутствует указание наименования страны происхождения товара».

Согласно пп. «а» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, если в документации об электронном аукционе указан товарный знак, участником закупки предлагаются товары – весь перечень товаров с теми же товарными знаками, указание на которые содержатся в документации, он должен предоставить согласие на поставку товаров на условиях документации об электронном аукционе.

В соответствии с вышеуказанными требованиями документации об электронном аукционе ООО «Ресурс Сервис Якутия» в первой части заявки на участие в электронном аукционе выразило согласие на поставку товаров в полном соответствии с условиями документации об электронном аукционе.

Считают, что заявка на участие в электронном аукционе отклонена с нарушениями действующего законодательства Российской Федерации и нарушает права и законные интересы заявителя.

Из письменных пояснений Единой комиссии заказчика следует, что по итогам рассмотрения первых частей заявок участник, подавший заявку № 3578227, отклонен по основанию не указания наименования страны происхождения товара. В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе объектом закупки являются расходные материалы к имеющемуся оборудованию.

Считают, что при подаче заявки недостаточно предоставления лишь согласия на поставку товара. Просят признать жалобу необоснованной.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующему.

19 марта 2015 года заказчиком в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0116300007615000029 о проведении  электронного аукциона на поставку расходных материалов к оргтехнике, а также документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 1 060 243.57 руб.

01 апреля 2015 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок, о чем составлен протокол № 0116300007615000029 - 1.

Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило 11 заявок. Единая комиссия приняла решение о допуске к участию в электронном аукционе участников закупки с порядковыми номерами заявок 2, 3, 5, 6, 7, 8, 11 и отказать в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки с защищенными номерами заявок 3578227, 4431067, 2238263, 7668841.

06 апреля 2015 года проведен электронный аукцион, предложения участников о цене государственного контракта выглядят следующим образом (ранжированные по мере убывания степени выгодности):


п/п

Предложения о цене контракта,

Тип цены

Номер заявки

1

563076.85

понижение

5, защищенный номер заявки: 9416613

2

566700.00

понижение

6, защищенный номер заявки: 1543527

3

617782.92

понижение

3, защищенный номер заявки: 7924650

4

736287.14

понижение

2, защищенный номер заявки: 3298059

5

805203.00

понижение

11, защищенный номер заявки: 7743598

30 апреля 2015 года проведена процедура подведения итогов электронного аукциона, о чем составлен протокол № 0116300007615000029 – 3. Согласно данному протоколу Единая комиссия приняла решение признать заявки всех участников электронного аукциона соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе. Победителем признано ООО «Инфотех-М».

На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания государственного контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) жалобу ООО «Ресурс Сервис Якутия» признала обоснованной на основании следующего.

Согласно протоколу № 0116300007615000029 от 01 апреля 2015 года Единая  комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки с порядковым номером заявки 1, защищенным номером заявки 3578227 (ООО «Ресурс Сервис Якутия)» на основании следующего:  «На основании п. 1 ч. 4 ст. 67 № 44-ФЗ непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 г. требованиям документации о таком аукционе: отсутствует указание наименования страны происхождения товара».

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе  документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Согласно подпункту «а» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.

Аналогичное требование установлено в пункте 3.3 Информационной карты  аукционной документации.

Поскольку в части III «Техническое задание» документации об электронном аукционе содержится указание на товарный знак (Canon, LaserJet, Xerox и т.д.), требуемого к поставке товара, следует руководствоваться подпунктом «а» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, то есть, если участником закупки предлагаются товары с теми же товарными знаками, указание на которые содержатся в документации, он должен предоставить согласие на поставку товаров на условиях документации об электронном аукционе.

В первой части заявки на участие в электронном аукционе участник закупки с порядковым номером заявки 1 (ООО «Ресурс Сервис Якутия») содержится согласие на поставку товара на условиях документации об электронном аукционе, что соответствует подпункту «а» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также требованиям документации об электронном аукционе, поскольку заказчику требуется конкретный товарный знак.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе указан исчерпывающий перечень оснований отказа в допуске к участию в электронном аукционе

Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, Единая комиссия в нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки ООО «Ресурс Сервис Якутия», поскольку в составе первой части заявки предоставлена информация, предусмотренная подпунктом «а» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

р е ш и л а:

 

  1. Признать жалобу ООО «Ресурс Сервис Якутия» обоснованной.
  2. Признать Единую комиссию Администрации муниципального образования «Город Мирный» Мирнинского района РС (Я) нарушившей часть 5 статьи 67  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать Единой комиссии Администрации муниципального образования «Город Мирный» Мирнинского района РС (Я) предписание об устранении нарушений.
  4. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                                   <...>

 

 

Члены комиссии:                                                                                                   <...>

 

 

                                                                                                                                <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны