Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № 06-212/15т о нарушении законодате... от 26 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 06-212/15т

о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

г. Якутск                                                 резолютивная часть оглашена 13 апреля 2015 года

                                                                 изготовлено в полном объеме 16 апреля 2015 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также Комиссия), в составе:

(______) – заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

(_______) – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

(_______) – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,

при участии:

от заявителя общества с ограниченной ответственностью «Эском Краснодар» (далее – ООО «Эском Краснодар», Общество, заявитель): не явились, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом;

от аукционной комиссии № 2, уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее – Госкомзакупок РС(Я), уполномоченный орган, аукционная комиссия): Попов С.А., представитель по доверенности,

рассмотрев жалобу ООО «Эском Краснодар» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств (извещение № 0116200007915000806), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Закон № 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

у с т а н о в и л а:

 

06 апреля 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «Эском Краснодар» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств.

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.

Рассмотрение жалобы назначено на 13 апреля 2015 года в 11 часов 00 минут.

До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.

Из жалобы ООО «Эском Краснодар», оглашенной в ходе рассмотрения дела в полном объеме, следует следующее, аукционной комиссией уполномоченного органа участнику закупки ООО «Эском Краснодар» по итогам рассмотрения первых частей заявок неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе, поскольку по позиции 13 итоговое предложение Общества не только соответствует потребности заказчика, но и предложено дополнительное количество требуемого препарата, что, по мнению заявителя, ведет к экономии бюджетных средств; по позиции 14 предложенное заявителем количество требуемого лекарственного препарата полностью соответствует требованиям заказчика. Поясняют, что количество упаковок не является конкретным показателем качества товара и не сказывается на функциональных характеристиках товара и не изменяет его потребительских свойств..

В ходе рассмотрения дела представитель уполномоченного органа с жалобой не согласился и пояснил следующее. В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе на поставку товара должна содержать согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией; конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара

Также документацией об электронном аукционе в п. 1.1.2 ч. 1 «Информационная карта, Инструкция по заполнению заявки» установлены аналогичные требования.

Из первой части заявки ООО «Эском Краснодар» (заявка под № 2) видно, что предлагаемый товар по позициям 13, 14 не соответствует по количеству таблеток в упаковке и количеству упаковок требованиям, установленным в соответствующих позициях части 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе. Так участник №2 предлагает по позиции 13 лизиноприл, таблетки 5 мг по 30 шт. в упаковке, 24 упаковки и по позиции 14 лизиноприл, таблетки 10 мг по 20 шт. в упаковке, 35 упаковок, тогда как необходимо аукционной документацией требуется по позиции 13 лизиноприл, таблетки 5 мг по 14 шт. в упаковке, 50 упаковок, по позиции 14 лизиноприл, таблетки 10 мг по 14 шт. в упаковке, 50 упаковок.

В части 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе указано, что товарная позиция должна строго соответствовать наименованию, быть соответствующей по составу, форме выпуска и упаковке.

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, при рассмотрении заявки аукционная комиссия уполномоченного органа, руководствуясь положениями ст.ст. 66, 67 Закона о контрактной системе, требованиями документации об электронном аукционе, правомерно не допустила ООО «Эском Краснодар» к участию в электронном аукционе.

Просит признать жалобу ООО «Эском Краснодар» необоснованной, а требования, содержащиеся в ней, не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.

12 марта 2015 года на сайте оператора электронной площадки ОАО «ЕЭТП» и на официальном сайте www.zakupki.gov.ru уполномоченным органом размещены извещение № 0116200007915000806 о проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 948 592,79 рубля.

24 марта 2015 года состоялась процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, о чем составлен соответствующий протокол рассмотрения первых частей заявок № 0116200007915000806-1. Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок поступило 2 (две) заявки от участников закупки с порядковыми номерами 1, 2. Решением аукционной комиссии участник закупки с порядковым номером 1 допущен к участию в аукционе в электронной форме, участнику закупки с порядковым номером 2 отказано в допуске к участию в электронном аукционе. Электронный аукцион признан не состоявшимся.

31 марта 2015 года состоялась процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, о чем составлен соответствующий протокол № 0116200007915000806-3.

Согласно данному протоколу единая комиссия приняла решение признать заявку участника закупки с порядковым номером 1 соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО «Эском Краснодар» обоснованной на основании следующего.

Из содержания жалобы следует, что аукционной комиссией уполномоченного органа участнику закупки ООО «Эском Краснодар» по итогам рассмотрения первых частей заявок неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0116200007915000806-1 от 24 марта 2015 года участнику закупки с порядковым номером заявки 2 (ООО «Эском Краснодар») отказано в допуске к участию в аукционе на основании следующего: «Не допустить участника осуществления закупок на основании п. 2 ч. 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ в связи с несоответствием требованиям, установленным документации ЭА. Лекарственный препарат по позиции 13 с торговым наименованием «Лизиноприл» с упаковкой 30 шт. - упаковки ячейковые контурные (1) - пачки картонные не соответствует части 2 «Описание объекта закупки» документации ЭА (по упаковке). Лекарственный препарат по позиции 14 с торговым наименованием «Лизиноприл» с упаковкой 20 шт. - упаковки ячейковые контурные (1) - пачки картонные не соответствует части 2 «Описание объекта закупки» документации ЭА (по упаковке)».

Предметом электронного аукциона (извещение № 0116200007915000806) является поставка лекарственных средств.

В части 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации по позициям 13, 14 заказчиком установлены следующие требования к характеристикам поставляемого товара:

13

ЛИЗИНОПРИЛ

таблетки 5 мг

14 шт. - упаковки ячейковые контурные - пачки картонные

УП

50

14

ЛИЗИНОПРИЛ

таблетки 10 мг

14 шт. - упаковки ячейковые контурные - пачки картонные

УП

50

Согласно подпункту «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования, установлены в п. 1.1.2 аукционной документации.

Из материалов дела установлено, что заявитель в первой части заявки на участие в электронном аукционе по позициям 13, 14 указал относительно конкретных характеристик поставляемого товара следующее:

13

ЛИЗИНОПРИЛ

таблетки 5 мг

таблетки 5 мг , 30 шт. - упаковки ячейковые контурные (1) - пачки картонные

УП

24

14

ЛИЗИНОПРИЛ

таблетки 10 мг

таблетки 10 мг, 20 шт. - упаковки ячейковые контурные (1) - пачки картонные

УП

35

Комиссией антимонопольного органа установлено, что предложение заявителя соответствует требуемым характеристикам по основному действующему веществу, а также по дозировке, но присутствуют расхождения относительно количеству таблеток в упаковке и количеству упаковок. При этом, по позиции 13 итоговое предложение Общества не только соответствует потребности заказчика, но и предложено дополнительное количество требуемого препарата (720 таблеток), а по позиции 14 предложенное заявителем количество требуемого лекарственного препарата полностью соответствует требованиям заказчика (700 таблеток).

Вместе с тем, Комиссия Якутского УФАС отмечает следующее.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг требованиям, установленным заказчиком.

Следовательно, из анализа вышеприведенных норм Закона о контрактной системе следует, что потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований, предъявляемых к поставляемому товару, и устанавливаются им, в том числе, исходя из его потребностей.

Большее и/или равное количество лекарственного средства по существу прав и законных интересов заказчика не нарушает, поскольку требуемое количество лекарственного средства будет поставлено в любом случае.

Как следует из пояснений государственного заказчика, предлагаемый товар соответствует потребностям заказчика.

Следует отметить, что согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0116200007915000806-1 от 24 марта 2015 года участник закупки с порядковым номером заявки 1 допущен к электронному аукциону.

При этом, участником закупки с порядковым номером заявки 1 по позициям 13, 14 также предложены препараты с количеством таблеток 30 и 20, соответственно, вместо требуемых 14.

Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Запрещается совершение комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (статья 8 Закона о контрактной системе).

Таким образом, заявка ООО «Эском Краснодар» соответствует требованиям, установленным заказчиком в аукционной документации, к поставляемому товару.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В силу части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

При изложенных обстоятельствах, Комиссия Якутского УФАС России находит довод жалобы ООО «Эском Краснодар» в части необоснованного отказа в допуске к участию в электронном аукционе обоснованным, приходит к выводу о наличии в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа нарушения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

р е ш и л а:

 

  1. Признать жалобу ООО «Эском Краснодар» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств (извещение № 0116200007915000806) обоснованной.
  2. Признать аукционную комиссию уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок нарушившей часть 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок предписание об устранении нарушений.
  4. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                      (_________________)

 

 

 

Члены комиссии:                                                                                          (___________________)

 

 

 

                                                                                                                                      (________________)

Связанные организации

Связанные организации не указаны