Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № 06-213/15т о нарушении законодател... от 26 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

по делу № 06-213/15т о нарушении законодательства в сфере закупок

 

г. Якутск                                                               резолютивная часть оглашена 14 апреля 2015 года

                                                                               изготовлено в полном объеме 17 апреля 2015 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю в сфере закупок (далее также – Комиссия) в составе:

<……> . – начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заместителя председателя Комиссии;

<……> . – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии;

<……> – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии,

при участии:

от заявителя индивидуального предпринимателя <...> (далее также – заявитель, ИП <...>): <...>;

от Единой комиссии, уполномоченного органа муниципального казенного учреждения «Контрактная служба муниципального образования «Алданский район» (далее также – Единая комиссия, уполномоченное учреждение, МКУ «Контрактная служба муниципального образования «Алданский район»): не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом, представили письменное пояснение ,

рассмотрев жалобу ИП <...> на действия Единой комиссии уполномоченного органа МКУ «Контрактная служба муниципального образования «Алданский район» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу окон и дверей для нужд МБДОУ «д/с Брусничка» (извещение № 0816300014515000064), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Закон № 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки,

 

у с т а н о в и л а:

 

07 апреля 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ИП <...> на действия Единой комиссии уполномоченного учреждения МКУ «Контрактная служба муниципального образования «Алданский район» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу окон и дверей для нужд МБДОУ «д/с Брусничка» (извещение № 0816300014515000064).

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на общероссийском официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения (14 апреля 2015 года в 15 часов 30 минут в помещении Управления Якутского УФАС России).

До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы Республики Саха (Якутия) возражений не поступило.

В ходе рассмотрения дела ИП <...> жалобу поддержала в полном объеме и пояснила следующее.

Единой комиссией уполномоченного учреждения вторая часть заявки участника ИП <...> признана несоответствующей на основании следующего: «непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Заявитель не согласен с решением Единой комиссии, так как аукционная заявка была подана в полном соответствии с действующим законодательством и требованиями аукционной документации.

В ходе рассмотрения дела письменное пояснение Единой комиссии уполномоченного учреждения оглашено в полном объеме.

При подведении итогов электронного аукциона заявка <...> была отклонена по основаниям п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, по причине «непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе».

Основания отклонения и несоответствия поданной заявки заявителя подробно расписаны в приложении к протоколу рассмотрения вторых частей заявок. При описании технических характеристик материалов, необходимых при проведении работ, заявителем не соблюдены требования заказчика, что привело к отклонению заявки.

Просят признать жалобу ИП <...> необоснованной.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующему.

17 марта 2015 года уполномоченным учреждением на официальном сайте zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ЭТП «ММВБ» было размещены извещение № 0816300014515000064 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу окон и дверей для нужд МБДОУ «д/с Брусничка», а также документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта составила 711 130 рублей 00 копеек.

26 марта 2015 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол № 0816300014515000064-1.

Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (25.03.2015) поступили 6 (шесть) заявок от участников закупки с защищенными номерами 386029 , 387119, 385605, 387403, 388605, 388661.

Единая комиссия приняла решение допустить к участию в электронном аукционе участника закупки с защищенным номером заявки 386029, отказать в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки с порядковыми номерами заявки 387119 (ИП <...>), 385605, 387403, 388605, 388661. При занесении информации о допуске на сайт электронной торговой площадки результаты процедуры рассмотрения первых частей заявок опубликованы не верно. По данному факту Якутским УФАС вынесено решение № 06-184/15т от 06.04.2015 года, а также выдано предписание об отмене протокола рассмотрения первых частей заявок.

01 апреля 2015 года проведена процедура подведения итогов электронного аукциона, о чем составлен протокол 0816300014515000064. По итогам данного протокола заявка под защищенным номером 387119 (ИП <...>) признана несоответствующей требованиям установленным документацией об аукционе. На основании ч. 13 ст. 68 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) жалобу ИП <...> считает необоснованной по следующим основаниям.

Согласно протоколу подведения итогов на участие в электронном аукционе № 0816300014515000064 от 01.04.2015 года участнику закупки с защищенным номером заявки 387119 (ИП Петрова М.Н) не соответствует требованиям аукционной документации по основаниям п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, по причине «непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Предлагаемый участником товар не соответствует части 3 «Техническое задание» документации об ЭА по позициям «1. Оконные блоки ПВХ – Точка росы», «Доски подоконные», «Прочность профиля при растяжении».

Предметом электронного аукциона (извещение № 0816300014515000064) является выполнение работ по монтажу окон и дверей для нужд МБДОУ «д/с Брусничка».

Поскольку наименование используемых товаров не содержат указания на товарный знак, применяется пп. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

Согласно данной норме при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Материалами дела установлено, что в Приложении № 1 к Техническому заданию аукционной документации содержатся следующие требования к используемым при выполнении работ материалам, в том числе по позиции 1:

 

1

Оконные блоки ПВХ

Точка росы – не выше минус 45С;

Доски подоконные – толщин ребер не менее 3мм;

Термостойкость не менее 90С;

Ширина не менее 0,6;

Длина от 1 до 6 м.

Прочность профиля при растяжении – в диапазоне 47,8-50

 

 

В разделе 2 пункта 26 Информационной карты первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об   аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Подробно прописаны требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению, также указано, что при возникновении противоречия между положениями части 1 «Инструкция участникам аукциона в электронной форме» и части 2 « Информационная карта аукциона в электронной форме» применяются положения части 2 «Информационная карта аукциона в электронной форме».

В заявке ИП <...> по данному товару указано следующее:

 

1.

Оконные блоки ПВХ

Точка росы - 45С;

Доски подоконные –  толщин ребер не менее 3мм;

Термостойкость не менее 90С;

Ширина не менее 0,6;

Длина от 1 до 6 м.

Прочность профиля при растяжении – 48 мПа

 

 

Таким образом, проанализировав аукционную заявку ИП <...>, Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу о несоответствии содержащихся в ней показателей характеристик применяемых товаров, требованиям аукционной документации.

В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Таким образом, Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу о том, что в первой части заявки ИП <...> не представлены конкретные показатели товара с учетом требований аукционной документации, соответственно, заявка участника закупки ИП <...> правомерно признана несоответствующей требованиям, установленным в аукционной документации.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

 

р е ш и л а:

 

1. Признать жалобу ИП <...> на действия Единой комиссии уполномоченного учреждения МКУ «Контрактная служба муниципального образования «Алданский район» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу окон и дверей для нужд МБДОУ «д/с Брусничка» (извещение № 0816300014515000064) необоснованной.

                                                                   

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                                        <……>

 

 

 

Члены комиссии:                                                                                                          <……>

 

 

                                                                                                                                      <……>

Связанные организации

Связанные организации не указаны