Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № 06 - 214/15т о нарушении законода... от 26 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

по делу № 06 - 214/15т

о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

г. Якутск                                                                      резолютивная часть оглашена 08 апреля 2015 года

                                                                            изготовлено в полном объеме 13 апреля 2015 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также Комиссия) в составе:

(___________) – заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

(___________) – главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

(___________) – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

при участии:

от заявителя общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «ДонГИС» (далее – ООО «УК «ДонГИС», Общество, заявитель): уведомлены надлежащим образом, представители не явились;

от конкурсной комиссии Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системе в сфере закупок (далее – Госкомзакупок РС (Я), конкурсная комиссия, заказчик): Попов С.А. (представитель по доверенности),(___________) (заместитель председателя комиссии),

от государственного заказчика Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия): (___________)., (___________)., (___________). (представители по доверенностям),

рассмотрев жалобу ООО «Управляющая компания «ДонГИС» на действия конкурсной комиссии Госкомзакупок РС (Я) при проведении открытого конкурса на выполнение работ по созданию топографических планов масштаба 1:1000 на территории населенных пунктов Республики Саха (Якутия) (извещение № 0116200007915000582), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки,

 

у с т а н о в и л а:

 

01 апреля 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «Управляющая компания «ДонГИС» на действия конкурсной комиссии Госкомзакупок РС (Я) при проведении открытого конкурса на выполнение работ по созданию топографических планов масштаба 1:1000 на территории населенных пунктов Республики Саха (Якутия) (извещение № 0116200007915000582).

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.

Рассмотрение жалобы назначено на 08 апреля 2015 года в 15 часов 30 минут.

До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.

В ходе рассмотрения дела доводы заявителя оглашены в полном объеме.

Из содержания жалобы заявителя следует, что Общество обжалует результаты оценки заявок на участие в конкурсе по показателям «наличие у участника конкурса специалистов геодезических и картографических специальностей (картографы, геодезисты, фотограмметристы)» и «наличие у участника конкурса аппаратно-программного комплекса, предназначенного для приема и обработки информации, передаваемой с искусственных спутников земли, либо наличие у участника конкурса права использования, аппаратно-программным комплексом, предназначенным для приема и обработки информации, передаваемой с искусственных спутников земли» критерия оценки заявок «Квалификация участника конкурса».

В ходе рассмотрения дела представители конкурсной комиссии, уполномоченного органа Госкомзакупок РС (Я) с жалобой не согласились и пояснили следующее.

Из содержания жалобы следует, что участник закупки ООО «Управляющая компания «ДонГИС» обжалует выставленные ему оценки по критерию «квалификация участника закупки».

Конкурсная комиссия уполномоченного органа оценила представленные ООО «Управляющая компания «ДонГИС» документы в соответствии с установленным в конкурсной документации порядком оценки и присвоила по показателю 2.1 «опыт выполнения работ…» 0,17 баллов, по показателю 2.2 «наличие у участника конкурса специалистов…» 0 баллов, по показателю 2.3 «наличие у участника конкурса аппаратно-программного комплекса…» 0 баллов, всего по критерию «квалификация участника закупки» 0,07 баллов.

Таким образом, конкурсной комиссией уполномоченного органа дана оценка участнику закупки ООО «Управляющая компания «ДонГИС» по критерию «квалификация участника закупки» в соответствии с установленным конкурсной документацией порядком рассмотрения и оценки заявок, требованиями Закона о контрактной системе, а также в соответствии с Правилами оценки.

В соответствии с ч. 6 ст. 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок.

На основании изложенного, в соответствии с ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе просят признать жалобу ООО «Управляющая компания «ДонГИС» необоснованной, а требования, содержащиеся в ней, – не подлежащими удовлетворению.

Представители государственного заказчика с жалобой не согласились и пояснили следующее.

В соответствии с ч. 6 ст. 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критерию квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, деловой репутацией, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.

03 марта 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru уполномоченным органом  размещены извещение № 0116200007915000582 о проведении открытого конкурса на выполнение работ по созданию топографических планов масштаба 1:1000 на территории населенных пунктов Республики Саха (Якутия), а также  конкурсная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 63 316 000.00 рублей.

24 марта 2015 года проведена процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, о чем составлен соответствующий протокол.

Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе было подано 5 заявок следующих участников закупки: «Сахагипрозем», ООО «УК «Донгис», ОАО «Роскартография», ОАО «Газпром космические системы», ООО «Русгеоком».

26 марта 2015 года проведена процедура рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе,  о чем составлен соответствующий протокол.

Согласно указанному протоколу конкурсная комиссия приняла решение признать заявки на участие в конкурсе следующих участников закупки «Сахагипрозем», ООО «УК «Донгис», ОАО «Газпром космические системы» надлежащими, заявки на участие в конкурсе следующих участников закупки ОАО «Роскартография», ООО «Русгеоком» отклонены.

Победителем конкурса признан участник закупки «Сахагипрозем», второй номер присвоен заявке на участие в конкурсе участнику закупки ОАО «Газпром космические системы».

На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) признала жалобу ООО «УК «ДонГИС» не подлежащей рассмотрению на основании следующего.

Из содержания жалобы следует, что заявителем обжалуется результаты оценки заявок на участие в конкурсе по критерию квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно части 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.

В пункте 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе указано, что для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает критерий квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 утвержден административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Регламент).

Согласно пункту 3.34 Регламента рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки заявок, окончательных предложений.

В случае если доводом жалобы являются результаты оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки, указанным в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе, резолютивная часть решения должна содержать выводы Комиссии о том, что рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе, указанным в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе, и обжаловать такие результаты оценки заявок можно в судебном порядке (пункт 3.38 Регламента).

Таким образом, у Комиссии Якутского УФАС России жалоба ООО «УК «ДонГИС» отсутствуют правовые основания для рассмотрения результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критерию оценки заявок на участие в конкурсе, указанному в пункте 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

 

р е ш и л а:

 

Рассмотрение жалобы ООО «УК «ДонГИС» не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критерию оценки заявок на участие в конкурсе, указанному в пункте 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе. Обжаловать такие результаты оценки заявок можно в судебном порядке

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                        (___________)

 

 

Члены комиссии:                                                                                                            (___________)

 

 

(___________)

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны