Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО «Медпроект» от 6 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

по делу № 06-214/17т 

о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

г. Якутск                                                              резолютивная часть оглашена 27 марта 2017 года

                                                                     изготовлено в полном объеме 30 марта 2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:

<…> – заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

 <…>– старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

<…>– государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

при участии:

от заявителя общества с ограниченной ответственностью «Медпроект» (далее также – ООО «Медпроект», заявитель): не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом;

от заказчика Государственного учреждения – Регионального отделения  Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) (далее также – ГУ–РО ФСС РФ по РС(Я), заказчик): <…> (представитель по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Медпроект» на действия заказчика Государственного учреждения - Регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на поставку технических средств реабилитации инвалидам в 2017 году: Слуховой аппарат цифровой заушный сверхмощный (изв. № 0216100000317000131), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Закон № 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России № 727/14 от 19.11.2014,

 

у с т а н о в и л а:

 

20 марта 2017 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «Медпроект» на действия заказчика Государственного учреждения - Регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на поставку технических средств реабилитации инвалидам в 2017 году: Слуховой аппарат цифровой заушный сверхмощный (изв. № 0216100000317000131).

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте Единой информационной системы www.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения. 

Рассмотрение жалобы назначено на 27 марта 2017 года в 14 часов 30 минут.

До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило. 

Из текста жалобы заявителя следует, что:

1) В извещении о проведении аукциона заказчиком не установлены ограничения участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) участники закупки могут быть только субъектами малого предпринимательства или социально ориентированными некоммерческими организациями, при этом, в требованиях к участникам заказчик установил требование о том, что «участники закупки могут быть только субъектами малого предпринимательства или социально ориентированными некоммерческими организациями (в соответствии с частью 3 статьи 30 Федерального закона № 44-ФЗ)». 

В пункте 21 части II «Информационная карта электронного аукциона» аукционной документации заказчик установил требование о том, что «участники закупки могут быть только субъектами малого предпринимательства или социально ориентированными некоммерческими организациями (в соответствии с частью 3 статьи 30 Федерального закона № 44-ФЗ)». 

Таким образом, заказчик вводит в заблуждение относительно установления данного ограничения, нарушает требования пункта 4 статьи 42 Закона о контрактной системе.

2) В пункте 27 прикрепленного файла извещения о проведении аукциона заказчиком не установлены условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, но в пункте 28,  прикрепленного файла извещения о проведении аукциона установлены  ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с  Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2015 г. № 102 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

При этом в извещении о проведении аукциона в ЕИС заказчиком также установлены условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации № 102 от 05.02.2015 года, в пункте 22 части II «Информационная карта электронного аукциона» аукционной документации установлены условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации № 102 от 05.02.2015 года.

Таким образом, заказчик противоречиво, недостоверно размещает информацию в ЕИС, тем самым, вводит участников закупки в заблуждение по установлению/не установлению условий, запретов и ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации № 102 от 05.02.2015 года.

Заказчик нарушает требования части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.

3)  В пункте 3.2. проекта контракта заказчик установил требование «цена Контракта  и единицы Изделия являются фиксированными и не подлежат изменению в течение срока действия настоящего Контракта, за исключением случаев, предусмотренных  разделом 9 настоящего Контракта», что прямо нарушает требования части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе.

4) Заказчик установил условие о сроке оплаты заказчиком поставленного товара в банковских днях и не указал, что срок установлен с даты подписания заказчиком документа о приемке, что нарушает часть  8 статьи 30 Закона о контрактной системе.

5) Все слуховые аппараты должны настраиваться под конкретного пользователя (Получателя).

С завода изготовителя слуховые аппараты поставляются с выведенными параметрами на максимум: отключена защита от громких звуков и направленность микрофонов, усиление по всем каналам выставлена на максимально возможную громкость. Именно с такими параметрами осуществляется контроль качества заявленных характеристик на заводе изготовителя  в специализированной измерительной камере.

 Использовать слуховой аппарат без настройки с параметрами завода изготовителя категорически непосредственно на человеке со сниженным слухом согласно специальному алгоритму нельзя, так как неизбежно возникает  избыточная стимуляция громкими звуками. 

В связи с этим все слуховые аппараты в независимости от способа обработки сигнала, сложности и мощности подлежат обязательной настройке под индивидуальную потерю слуха.

Считают, что данная аукционная документация должна быть объективна в описании объекта закупки, не должна приводить  к причинению вреда здоровья конечных получателей и должна быть отменена.

В ходе рассмотрения дела представитель заказчика с жалобой не согласилась и пояснила следующее.

1) В пункте 11 извещения о проведении электронного аукциона, размещенного в  файле «doc», данные ограничения установлены, также в пункте 26 данного извещения и пункте 23 аукционной документации установлены преимущества субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям,  в пункте 25.1 аукционной документации в составе второй части заявки должна быть декларация о принадлежности такого участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления ограничения, предусмотренного ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе.

Также данные преимущества установлены в извещении о проведении электронного аукциона сформированного функционалом официального сайта ЕИС.

2) Ограничения в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе установлены в извещении о проведении электронного аукциона и аукционной документации. 

Согласно пункту 25.1 аукционной документации Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать Сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

В извещении о проведении электронного аукциона, сформированного функционалом официального сайта ЕИС, имеется указание на ограничение.

Исходя из анализа, прикрепленных документов и карточки закупки в ЕИС можно сделать однозначный вывод о том, что ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд заказчиком установлены. Запросов о даче разъяснений положений аукционной документации не поступало.

3) Пунктом 3.2 проекта контракта установлено следующее: «Цена Контракта  и единицы Изделия являются фиксированными и не подлежат изменению в течение срока действия настоящего Контракта, за исключением случаев, предусмотренных  разделом 9 настоящего Контракта».

Слова «твердый» и «фиксированный» являются синонимами.

4) Срок оплаты с даты предоставления поставщиком документов для оплаты установлен в пределах сроков, установленных частью 8 статьи 30 Закона о контрактной системе.

5) Законом о контрактной системе не запрещено заказчику самостоятельно определять предмет закупки и ее состав в соответствии со своей потребностью в том или ином товаре. Также Законом о контрактной системе не предусмотрено каких-либо ограничений по включению в документацию о проведении электронного аукциона конкретных требований к товару, являющихся значимыми, именно для заказчика. 

Предметом контракта является только поставка товара, и требований о настройке слухового аппарата не установлено. 

Настройка слухового аппарата осуществляется специалистами врачами-сурдологами), имеющими соответствующее образование и лицензию на осуществление медицинской деятельности.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.

1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) и на сайте оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» – 10.03.2017 года;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта – 1 362 180,00 руб.;

4) на участие в электронном аукционе подано 2 заявки от участников закупки;

5) к участию в электронном аукционе допущены все участники закупки;

6) дата проведения электронного аукциона – 24.03.2017 года;

7) в период проведения электронного аукциона предложения о цене контракта подавал 1 участник электронного аукциона.

На момент рассмотрения жалобы срок рассмотрения вторых частей заявок не истек.

На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО «Медпроект» необоснованной на основании следующего.

Довод заявителя в части того, что заказчиком нарушено требование пункта 4 статьи 42 Закона о контрактной системе в части неуказания ограничения участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленного в соответствии с настоящим Федеральным законом, подлежит признанию необоснованным на основании следующего.

Согласно части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем:

1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;

2) осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.

В соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Согласно пункту 4 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В извещении о проведении электронного аукциона № 0216100000317000131, сформированного функционалом официального сайта ЕИС, имеется следующее указание:

Требования к  к участникам 2 Участники закупки могут быть только субъектами малого предпринимательства или социально ориентированными некоммерческими организациями (в соответствии с частью 3 статьи 30 Федерального закона № 44-ФЗ) 

Дополнительная информация к требованию отсутствует

Следовательно, в извещении о проведении электронного аукциона установлено ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Кроме того, в извещении о проведении электронного аукциона, размещенного в файле «doc», указано следующее:

11. Ограничение участия в определении поставщика Проводится только среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в закупках. Участник обязан продекларировать принадлежность к субъектам малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в закупках в соответствии с п. 7 ч.5 ст. 66 Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Пунктом 21 части II «Информационная карта электронного аукциона» аукционной документации установлено следующее:

21 23 Проводится только среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в закупках. Участник обязан продекларировать принадлежность к субъектам малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в закупках в соответствии с п. 7 ч.5 ст. 66 Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что как аукционной документацией, так и извещением о проведении электронного аукциона установлено ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Довод заявителя не нашел своего подтверждения.

Довод заявителя в части размещения противоречивой информации в единой информационной системе относительно установления/не установления условий, запретов и ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации № 102 от 05.02.2015 года подлежит признанию необоснованным на основании следующего.

В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Предметом данной закупки является поставка технических средств реабилитации инвалидам в 2017 году: Слуховой аппарат цифровой заушный сверхмощный.

Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 года № 102 установлены ограничения и условия допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Извещение о проведении электронного аукциона содержит указание на код ОКПД2 приобретаемого товара: 26.60.14.120.

Данный код входит в перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленный Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 года № 102.

В извещении о проведении электронного аукциона № 0216100000317000131, сформированного функционалом официального сайта ЕИС, установлено следующее:

Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами Ограничения в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации № 102 от 05.02.2015 г.

Следовательно, в извещении о проведении электронного аукциона установлено ограничение в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации № 102 от 05.02.2015 г.

В пункте 27 «Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств» извещения о проведении электронного аукциона, размещенного в файле «doc» указано следующее: «Не устанавливаются».

Между тем, пункт 28 «Ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» извещения о проведении электронного аукциона, размещенного в файле «doc», устанавливает следующее:

«При осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень, утверждённый Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2015 г. № 102 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:

содержат предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;

не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

В случае если заявка (окончательное предложение), которая содержит предложение о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), не отклоняется в соответствии с установленными настоящим постановлением ограничениями, применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные Министерством экономического развития Российской Федерации.

 Подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

Сертификат о происхождении товара включается в состав второй части заявки».

Кроме того, пунктом 23 части II «Информационная карта электронного аукциона» аукционной документации установлено следующее:

23 24.1 Ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд:

При осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень, утверждённый Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2015 г. № 102 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:

содержат предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;

не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

В случае если заявка (окончательное предложение), которая содержит предложение о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), не отклоняется в соответствии с установленными настоящим постановлением ограничениями, применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные Министерством экономического развития Российской Федерации.

 Подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

Сертификат о происхождении товара включается в состав второй части заявки

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что как аукционной документацией, так и извещением о проведении электронного аукциона установлены ограничения в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации № 102 от 05.02.2015 г.

Довод заявителя не нашел своего подтверждения.

Довод заявителя в части нарушения заказчиком части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе подлежит признанию необоснованным на основании следующего.

Согласно части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.

Пунктом 3.2 проекта контракта установлено следующее: «Цена Контракта  и единицы Изделия являются фиксированными и не подлежат изменению в течение срока действия настоящего Контракта, за исключением случаев, предусмотренных  разделом 9 настоящего Контракта».

Пунктом 4.1.2 проекта контракта установлено следующее: «Предоставить Получателю право выбора способа получения технического средства реабилитации (по месту жительства, по месту нахождения пункта выдачи, по месту нахождения Поставщика или иное). Выдать Товар Получателю, указанному в направлении,  в соответствии с выбранным им способом получения Товара в течение 30 (тридцати) календарных дней с даты получения направления от Заказчика либо списка Получателей,  с предварительным уведомлением Получателя о предстоящей поставке Товара не позднее, чем за два дня до предполагаемой даты поставки, но не позднее «18» декабря 2017г. Поставка осуществляется в упаковке, обеспечивающей сохранности Товар во время перевозки».

Пунктом 8.1 проекта контракта установлено: «Контракт вступает в силу с момента подписания его Сторонами и действует:

- в отношении поставки товара до «18» декабря 2017г., 

- в отношении взаиморасчетов до полного исполнения Сторонами своих обязательств по Контракту, но не позднее «25» декабря 2017г.».

Таким образом, срок исполнения контракта установлен в пределах срока действия контракта, следовательно, цена контракта определена на весь срок исполнения контракта.

Разделом 9 проекта контракта установлен порядок изменения и расторжения контракта.

В ходе рассмотрения дела представитель заказчика пояснила, что раздел 9 проекта контракта содержит положения статьи 95 Закона о контрактной системе.

С учетом того, что статьей 95 Закона о контрактной системе прямо установлены случаи, когда допускается изменение цены контракта, Комиссия приходит к выводу, что содержание пункта 3.2 проекта контракта соответствует требованиям части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Довод заявителя не нашел своего подтверждения.

Довод заявителя в части того, что заказчик установил условие о сроке оплаты заказчиком поставленного товара в банковских днях и не указал, что срок установлен с даты подписания заказчиком документа о приемке, тем самым нарушает часть 8 статьи 30 Закона о контрактной системе, подлежит признанию необоснованным на основании следующего.

В соответствии с частью 8 статьи 30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

Согласно части 7 статьи 94 Закона о контрактной системе приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа.

Пунктом 3.4 проекта контракта установлено следующее: «Оплата производится Заказчиком по безналичному расчету в течение 10 (десяти) банковских дней с даты предоставления Поставщиком, подписанного Сторонами, реестра выдачи товаров (приложение №3), Актов приема-передачи Изделий (приложение №2), отрывного талона к направлению, счета на оплату, а также Акта поставки товара (приложение № 5)».

Таким образом, документы о приемке поставленного товара установлены пунктом 3.4 проекта контракта.

Относительно установления заказчиком срока оплаты поставленного товара, который превышает тридцать дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, Комиссия отмечает, что любой довод жалобы, если его обоснованность прямо не следует из положений Закона о контрактной системе, нуждается в доказывании. На это, в частности, указывает часть 9 статьи 105 Закона о контрактной системе: участник закупки, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.

Между тем, заявителем не представлены доказательства того, что установленный срок оплаты превышает тридцать дней с даты подписания заказчиком документа о приемке и, следовательно, нарушает требования части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Довод заявителя не нашел своего подтверждения.

Довод заявителя в части того, что все слуховые аппараты должны настраиваться под конкретного пользователя, между тем, аукционная документация такого условия не содержит, подлежит признанию необоснованным на основании следующего.

Предметом данной закупки является поставка технических средств реабилитации инвалидам в 2017 году: Слуховой аппарат цифровой заушный сверхмощный.

Материалами дела установлено, что в аукционной документации и проекте контракта отсутствует условие о том, что участники закупки должны поставить именно настроенные слуховые аппараты.

В ходе рассмотрения дела представитель заказчика пояснила, что предметом контракта является только поставка товара, требований о настройке слухового аппарата не установлено. 

Настройка слухового аппарата осуществляется специалистами (врачами-сурдологами), имеющими соответствующее образование и лицензию на осуществление медицинской деятельности, а не участниками закупки.

Вместе с тем, согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Между тем, заявителем в своей жалобе не указывается какие права и законные интересы участников закупки могут нарушены действиями заказчика в части неустановления в аукционной документации условия о том, что участники закупки должны поставить именно настроенные слуховые аппараты.

Довод заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

 

р е ш и л а:

 

Признать жалобу ООО «Медпроект» на действия заказчика Государственного учреждения - Регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на поставку технических средств реабилитации инвалидам в 2017 году: Слуховой аппарат цифровой заушный сверхмощный (изв. № 0216100000317000131) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

Заместитель председателя комиссии                                    <…>

 

Члены комиссии:                               <…>

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны