Решение б/н Решение по делу 06-22/16ТА по результатам рассмотрения жалоб... от 17 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы № 06 - 22/16ТА

 

 

г. Якутск                                                                                                      «10» октября 2016 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135 - ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Комиссия), в составе:

<...> – начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

<...> – заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

<...> – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,

при участии:

от заявителя общества с ограниченной ответственностью «САВИТУР - Аудит» (далее также – заявитель, Общество, ООО «САВИТУР – Аудит»): не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом;

от заказчика и закупочной комиссии Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова» (далее также – заказчик, ФГАОУ ВПО «СВФУ им. М.К. Аммосова», Университет, закупочная комиссия): <...>, <...>, <...> представители по доверенностям), <...> (без доверенности, в качестве слушателя),

рассмотрев жалобу ООО «Савитур - Аудит» на действия заказчика ФГАОУ ВПО «Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова» при проведении закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) на проведение аудита годовой бухгалтерской отчетности СВФУ за 2015 год (извещение № 31604109076), в соответствии с частями 16, 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также - Закон о защите конкуренции),

 

у с т а н о в и л а:

 

26 сентября 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «САВИТУР - Аудит» на действия заказчика ФГАОУ ВПО «Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова» при проведении закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) на проведение аудита годовой бухгалтерской отчетности СВФУ за 2015 год (извещение № 31604109076) (исх. № 5492 от 26.09.2016 г., вход. 7383э от 26.09.2016 г.).

Информация о поступлении жалобы в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) http://sakha.fas.gov.ru/.

В жалобе ООО «САВИТУР - Аудит» указано следующее.

По мнению заявителя, заказчиком незаконно осуществлена закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) на проведение аудита годовой бухгалтерской отчетности СВФУ за 2015 год, поскольку в документации о закупке с единственным поставщиком не имеется полного правового обоснования о проведении такой закупки с единственным поставщиком – отсутствует ссылка непосредственно на решение Наблюдательного Совета, указания на собственника имущества государственного предприятия ФГАОУ ВПО «СВФУ им. М.К. Аммосова» (Министерства образования РФ).

Указывают, что единственным основанием для проведения данной закупки является Приказ ректора ФГАОУ ВПО «СВФУ им. М.К. Аммосова» Михайловой Е.И. № 922-ОД от 21.07.2016 года об отмене предыдущей закупки в виде запроса предложений в электронной форме на проведение аудита годовой бухгалтерской отчетности СВФУ за 2015 год (извещение № 31603634415).

Считают, что указание на пункт Положения о закупках не относится к устанавливаемым Федеральным законом от 18.07.2011 года № 223 – ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее по тексту решения – Закон о закупках, Закон № 223 – ФЗ) основаниям, а указывает на различие полномочий Наблюдательного Совета и Совета по закупкам. Право на проведение такой закупки возникает только при наличии специальных оснований и условий, таких как небольшая сумма закупки, особая срочность заключения контракта, признание конкурентного способа закупки несостоявшимся.

Просят признать жалобу обоснованной, выдать заказчику соответствующее предписание.

В ходе рассмотрения дела представители ФГАОУ ВПО «СВФУ им. М.К. Аммосова» пояснили следующее.

Закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) на проведение аудита годовой бухгалтерской отчетности СВФУ за 2015 год (извещение № 31604109076) осуществлена на основании пункта 21 части 5 статьи 70 Положения о закупках, где указано, что осуществление закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком без условия одобрения совершения сделки Советом по закупкам в случае, выбора кредитных и аудиторских организаций, вопросы о которых подлежат рассмотрению Наблюдательным советом Университета в соответствии с пп. 11, 12 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 13.11.2006 г. № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях».

В материалы дела представляют выписку из протокола № 25 заседания Наблюдательного совета ФГАОУ ВПО «СВФУ им. М.К. Аммосова» от 05.07.2016 г., где на повестке заседания вторым пунктом поставлен вопрос об утверждении аудиторской организации для проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности ФГАОУ ВПО «СВФУ им. М.К. Аммосова» за 2015 год.

Комиссия, заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующему.

19 сентября 2016 года ФГАОУ ВПО «СВФУ им. М.К. Аммосова» на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru были размещены извещение № 31604109076 о проведении закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) на проведение аудита годовой бухгалтерской отчетности СВФУ за 2015 год, документация о закупке с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), а также заключенный договор на проведение аудита годовой бухгалтерской отчетности СВФУ за 2015 год с ООО «Веда – Финанс» от 15.08.2016 года.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 253 400, 00 руб.

Комиссия считает жалобу ООО «САВИТУР - Аудит» необоснованной на основании следующего.

Из смысла жалобы Общества следует, что заявитель обжалует действия заказчика в части осуществления закупки на проведение аудита годовой бухгалтерской отчетности СВФУ за 2015 год неконкурентным способом у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно частям 1 и 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупках).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 3 ст. 3 Закона № 223 – ФЗ в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

Следовательно, из перечисленных положений Закона о закупках следует, что Положение о закупках ФГАОУ ВПО «СВФУ им. М.К. Аммосова» является основным документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика, в частности на проведение закупок с единственными поставщиками (исполнителями, подрядчиками).

В материалы дела представлено Положение о закупках ФГАОУ ВПО «СВФУ им. М.К. Аммосова», утвержденное Наблюдательным советом ФГАОУ ВПО «СВФУ им. М.К. Аммосова» протоколом № 14 от 24.05.2013 г., с изменениями, утвержденными протоколом Наблюдательного совета № 20 от 11.03.2015 г.

Статьей 70 главы 6 Положения о закупках установлены случаи осуществления закупок у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), в частности в пункте 21 части 5 вышеназванной статьи установлено следующее: «Проведение закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком без условия одобрения совершения сделки Советом по закупкам в случае, выбора кредитных и аудиторских организаций, вопросы о которых подлежат рассмотрению Наблюдательным советом Университета в соответствии с пп. 11, 12 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 13.11.2006 г. № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (далее по тексту решения – Закон об автономных учреждениях).

Таким образом, Положением о закупках предусмотрена возможность осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для проведения аудита.

Пунктом 12 части 1 статьи 11 Закона об автономных учреждениях Наблюдательный совет автономного учреждения рассматривает вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности автономного учреждения и утверждения аудиторской организации.

По вопросам, указанным в пунктах 9, 10 и 12 части 1 настоящей статьи, наблюдательный совет автономного учреждения принимает решения, обязательные для руководителя автономного учреждения.

В материалы дела заказчиком представлена выписка из протокола № 25 заседания Наблюдательного совета ФГАОУ ВПО «СВФУ им. М.К. Аммосова» от 05.07.2016 г., где на повестке заседания вторым пунктом поставлен вопрос об утверждении аудиторской организации для проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности ФГАОУ ВПО «СВФУ им. М.К. Аммосова» за 2015 год.

В пункте 2.1 вышеуказанного протокола для проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности ФГАОУ ВПО «СВФУ им. М.К. Аммосова» за 2015 год утверждена организация ООО «Веда – Финанс».

На основании вышеизложенного, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о том, что закупка на проведение аудита годовой бухгалтерской отчетности СВФУ за 2015 год у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществлена в соответствии с Положением о закупках, Законом № 223 – ФЗ.

Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.

Как ранее указывалось в решении, в соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупках).

Согласно ч. 3 ст. 3 Закона № 223 – ФЗ в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

Чч. 4 и 5 ст. 4 Закона о закупках установлено, что Положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.

В единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

При этом, в соответствии с пунктом 2 части 19 статьи 4 Закона о закупках заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает на официальном сайте сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

Таким образом, из системного толкования вышеуказанных норм Закона следует, что в Положении о закупках должны быть предусмотрены не только способы осуществления закупок, но и их порядок, в том числе и порядок осуществления закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в частности, сроки размещения извещения и документации о проведении закупки с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в единой информационной системе, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона № 223 – ФЗ.

Между тем, из материалов дела установлено, что Положение о закупках ФГАОУ ВПО «СВФУ им. М.К. Аммосова» не содержит порядка осуществления закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), что является нарушением требований ч. 1 ст. 2, ч. 3 ст. 3, чч. 4, 5 ст. 4 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ч.ч. 1, 2 ст. 18.1, ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Комиссия Якутского УФАС России,

р е ш и л а:

 

  1. Признать жалобу ООО «САВИТУР - Аудит» на действия заказчика ФГАОУ ВПО «СВФУ им. М.К. Аммосова» при проведении закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) на проведение аудита годовой бухгалтерской отчетности СВФУ за 2015 год (извещение № 31604109076) необоснованной.
  2. Признать заказчика ФГАОУ ВПО «СВФУ им. М.К. Аммосова» нарушившим ч. 1 ст. 2, ч. 3 ст. 3, чч. 4, 5 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
  3. Выдать заказчику ФГАОУ ВПО «СВФУ им. М.К. Аммосова» предписание об устранении допущенных нарушений.
  4. В сроки, определенные предписанием, заказчику уведомить Якутское УФАС России о выполнении положений предписания.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель председателя Комиссии                                                               <...>

 

 

Члены Комиссии:                                                                                                <...>

 

 

                                                                                                                               <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны