Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № 06 – 226/15т о нарушении законодат... от 26 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

по делу № 06 – 226/15т

о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

г. Якутск                                             резолютивная часть оглашена 15 апреля 2015 года

                                                             изготовлено в полном объеме 20 апреля 2014 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также – Комиссия) в составе:

Кырбасова В.П. – начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

Игнатьевой А.А. – главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

Васильевой С.Н. – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

в отсутствии представителей сторон:

от заявителя общества с ограниченной ответственностью «Иркутская строительная компания Спринт» (далее – ООО «ИСК Спринт», заявитель): не явились, о времени и месте рассмотрения настоящего дела уведомлены надлежащим образом;

от аукционной комиссии и уполномоченного органа муниципального казенного учреждения «Контрактная служба Алданского района» Республики Саха (Якутия) (далее по тексту – аукционная комиссия, МКУ «Контрактная служба Алданского района», уполномоченный орган): не явились, представили ходатайство о рассмотрении в отсутствии представителя,

рассмотрев жалобу ООО «ИСК Спринт» на действия аукционной комиссии МКУ «Контрактная служба Алданского района» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту кровли, цоколя, крыльца в МБДОУ д/с «Черемушка» (извещение № 0816300014515000115), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Закон № 44-ФЗ) внеплановую проверку закупки,

 

у с т а н о в и л а:

 

08 апреля 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «ИСК Спринт» на действия аукционной комиссии МКУ «Контрактная служба Алданского района»заказов при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту кровли, цоколя, крыльца в МБДОУ д/с «Черемушка» (извещение № 0816300014515000115).

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.

Рассмотрение жалобы назначено на 15 апреля 2015 года в 16 часов 30 минут в помещении Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), по адресу: город Якутск, ул. Аммосова, 18.

До рассмотрения жалобы в адрес Якутского УФАС России от заинтересованных лиц возражений не поступило.

В ходе рассмотрения дела жалоба ООО «ИСК Спринт» оглашена в полном объеме из содержания которой следует, что заявителем обжалуются действия аукционной комиссии в части отказа в допуске к участию в электронном аукционе. Указывает, что общество в заявке указало значения в соответствии с ГОСТом 8509-93, при этом, в документации установлены параметры уголка равнополочного 50*50*4 мм. площадь поперечного сечения – не менее 4,08 кг/м, радиус внутреннего закругления 7 мм. не соответствующие ГОСТу 8509-93.

Просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание.

Из письменного пояснения МКУ «Контрактная служба Алданского района» следует, согласно документации об электронном аукционе заявка на участие в электронном аукционе должна содержать: согласие, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Участники должны были предоставить конкретные показатели  предлагаемого товара используемого при выполнении работ, в соответствии с требованиями заказчика.

07.04.2015 на электронной торговой площадки ЭТП «ММВБ» состоялась процедура рассмотрения первых частей заявок, по результатам которой заявки с номерами 400243, 402017, 402039, 400261  отклонены, в связи с тем, что участниками не указаны страна происхождения на материалы, характеристики используемого товара не соответствуют требуемым заказчиком значениям, а заявки №3944883, 402139, 402301 допущены к участию в аукционе.

Единой комиссией принято решение о не допуске к участию заявки №400243. В период подачи заявок запросов на разъяснения документации и технической части подано не было.

На основании изложенного, просят признать жалобу ООО «Иркутская строительная компания «Спринт» необоснованной.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующему.

27 марта 2015 года уполномоченным органом в информационной системе www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0816300014515000115 о проведении  электронного аукциона на выполнение работ по ремонту кровли, цоколя, крыльца в МБДОУ д/с «Черемушка», а также документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта составила  1469872.17 рублей.

07 апреля 2015 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол № 0816300014515000115-1.

Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступили 7 (семь) заявок от участников закупки. Решением аукционной комиссии заявки участников, подавших заявки под номерами 3944883 (1): 402139 (5); 402301 (7) допущены  к участию в электронном аукционе.  Участники, подавшие заявки под  номерами   400243 (2); 402017 (3); 402039 (4); 400261 (6) не допущены к участию в электронном аукционе.

13 апреля 2015 года был проведен электронный аукцион, о чем составлен протокол № 0816300014515000115-2.

Поступившие от участников электронного аукциона предложения о цене контракта выглядят следующим образом.

Позиция

Участник

Предложенная цена, руб.

Тип ценового предложения

Дата и время подачи предложения

1

402301

1 462 522.81

На понижение ↓

13.04.2015 04:31:54 (MSK+00:00)

На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) жалобу ООО «ИСК Спринт» признала необоснованной на основании следующего.

Довод заявителя о неправомерном отказе в допуске к участию в электронном аукционе признан необоснованным на основании следующего.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0816300014515000115-1 от 07 апреля 2015 года участнику, подавшему заявку с порядковым номером 400243 (2) (ООО «ИСК Спринт») отказано в допуске на основании 2 ч.4 ст.67  №-44-ФЗ. Технические характеристики используемого товара (уголки равнополочные) не соответствуют значениям требуемым заказчиком.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Согласно подпункту «б» пункта 3 части 1 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Поскольку в документации об электронном аукционе применительно к данной закупке не содержится указания на товарный знак, требуемого к поставке товара, следует руководствоваться пунктом 3.2.2.3.2. документации об электронном аукционе.

Следовательно, предложение участников закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе должны соответствовать требованиям (показателям) установленным в описании объекта закупки. При этом, участник закупки в первой части заявки на участие в указанном электронном аукционе должен указать:

- конкретные показатели товара (товаров) в соответствии с положениями документации;

- товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Описание объекта закупки документации об электронном аукционе содержат следующее:

1

 Уголки равнополочные

 

 

размер

50*50*4

 

мм

 

 Масса

 Не менее 3,06

 

Кг/м

 

Площадь поперечного сечения

Не менее 4,08

 

См2

 

 Толщина

Не менее 4

 

мм

 

 радиус внутреннего закругления

7

 

мм

При этом, аукционная документация не содержит какого-либо указания на ГОСТ 8509-93.

Заявка участника, подавшего заявку № 2 (ООО «ИСК Спринт» содержит, в том числе следующее:

1

 Уголки равнополочные

 

 

размер

50*50*4

 

мм

 

 Масса

 3,06

 

Кг/м

 

Площадь поперечного сечения

3,89 в соответствии с ГОСТ

 8509-93

 

См2

 

 Толщина

4

 

мм

 

 радиус внутреннего закругления

5,5 в соответствии с ГОСТ

 8509-93

 

мм

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, аукционная комиссия правомерно не допустила к участию в электронном аукционе участника закупки, подавшего заявку № 2, ООО «ИСК Спринт», поскольку заявленный в составе первой части заявки товар не соответствует техническому заданию аукционной документации.

Указание заявителя на не соответствие, требуемых характеристик товара ГОСТу 8509-93 Комиссия Якутского УФАС России поясняет следующее.

Право участника на обжалование положений документации указано в статье 105 Закона № 44-ФЗ, где указано, что жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. В указанном случае до 06 апреля 2015 года, жалоба поступила в Якутское УФАС России 08 апреля 2015 года, следовательно, сроки для обжалования положений документации истекли.

Частями 1, 2 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона. Документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.

Любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику (ч.3 ст.65).

Материалами дела установлено, что извещение о проведении закупки, а также документация об электронном аукционе, включая проект контракта, размещены в единой информационной системе 27 марта 2015  года и были доступны для ознакомления.

В случае возникновения вопросов по положениям документации участники закупки вправе направить запросы о даче разъяснений по документации, между тем таковые не поступали в адрес заказчика.

Пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.

Из смысла пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе следует, что участник выражает согласие на оказание услуг в соответствии с условиями, указанными в документации о проведении электронного аукциона.

Участник закупки ООО «ИСК Спринт» в составе первой части заявки выразил свое согласие со всеми условиями документации, запросы на разъяснение положений документации не направлял, положения документации в установленный Заказом о контрактной системе срок не обжаловал.

Жалоба ООО «ИСК Спринт» полежит признанию необоснованной.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

 

р е ш и л а:

 

  1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ИСК Спринт» необоснованной. На основании положений части 4  статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» оставить без рассмотрения довод жалобы на положения аукционной документации.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                        В.П. Кырбасов

 

 

 

 

Члены комиссии:                                                                                        А.А. Игнатьева

 

 

 

 

                                                                                                                      С.Н. Васильева

Связанные организации

Связанные организации не указаны