Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № 06-227/15т о нарушении законодател... от 26 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

по делу № 06-227/15т о нарушении законодательства в сфере закупок

 

г. Якутск                                          резолютивная часть оглашена 16 апреля  2015 года

                                                         изготовлено в полном объеме 21 апреля 2015 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю в сфере закупок (далее также - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:

<……> .-начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя КомиссииЯкутского УФАС России;

<……> - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии Якутского УФАС России;

<……> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии Якутского УФАС России;

при участии:

от заявителя общества с ограниченной ответственностью «СЕВЕРСНАБ» (далее также - ООО «СЕВЕРСНАБ», Общество, заявитель): <……> (представитель по доверенностям);

от уполномоченного органа, конкурсной комиссии Окружной администрации города Якутска (далее также - Администрация, уполномоченный орган, конкурсная комиссия): <……> , <……> (представители по доверенностям);

рассмотрев жалобу ООО «СЕВЕРСНАБ» на действия конкурсной комиссии Окружной администрации города Якутска при проведении конкурса с ограниченным участием на поставку мяса говядины первой категории для муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений городского округа «город Якутск» в 2015 году (совместный конкурс) (извещение № 0116300000115000141),проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Закон № 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки,

 

у с т а н о в и л а:

 

09 апреля 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «СЕВЕРСНАБ» на действия конкурсной комиссии Окружной администрации города Якутска при проведении конкурса с ограниченным участием на поставку мяса говядины первой категории для муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений городского округа «город Якутск» в 2015 году (совместный конкурс) (извещение № 0116300000115000141).

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.

Рассмотрение жалобы назначено на 16 апреля 2015 года в 16 часов 30 минут.

До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.

В ходе рассмотрения дела представитель ООО «СЕВЕРСНАБ» жалобу поддержал в полном объеме и пояснил следующее.

ООО «СЕВЕРСНАБ» подало заявку на участие в конкурсе с ограниченным участием на поставку мяса говядины первой категории для муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений городского округа «город Якутск» в 2015 году (совместный конкурс).

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 08.04.2015 года конкурсная комиссия приняла решение признать заявку Общества несоответствующей требованиям, установленным в конкурсной документации без указания причин.

Считают решение конкурсной комиссии неправомерным.

В ходе рассмотрения дела также заявил, что заявка победителя ИП П <……> . не соответствует требованиям, установленным в документации.

В ходе рассмотрения дела представители уполномоченного органа, конкурсной комиссии с жалобой не согласились и пояснили следующее.

При проведении рассмотрении заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия руководствовалась статьями 51, 53 Закона о контрактной системе, с учетом особенностей, установленных статьей 56 Закона о контрактной системе. Заявка ООО «СЕВЕРСНАБ» отклонена по следующему основанию: «Заявка не соответствует требованиям п.27 конкурсной документации (приложенная копия выписки из ЕГРЮЛ не засвидетельствована в нотариальном порядке), в связи с этим согласно ч.3 ст.53 ФЗ №44 от 05.04.2013 г. отклоняется».

Просят признать жалобу необоснованной.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.

06 марта 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru уполномоченным органом размещены извещение № 0116300000115000141 о проведении конкурса с ограниченным участием на поставку мяса говядины первой категории для муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений городского округа «город Якутск» в 2015 году (совместный конкурс) и конкурсная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 30 797 841.62 рублей. 

06 апреля 2015 года состоялась процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсес ограниченным участием, о чем составлен протокол № 0116300000115000141.

Согласно данному протоколу на участие в конкурсе с ограниченным участием подано 2 (две) заявки:

- ИП П <……> ;

- ООО «СЕВЕРСНАБ».

07 апреля 2015 года состоялась процедура предквалификационного отбора, о чем составлен протокол № 0116300000115000141. Оба участника признаны соответствующими требованиям предквалификационного отбора.

08 апреля 2015 года состоялась процедура рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием, о чем составлен протокол № 0116300000115000141.

Согласно данному протоколу конкурсная комиссия решила признать заявку ИП П <……>  соответствующей требованиям конкурсной документации, заявку ООО «СЕВЕРСНАБ» не соответствующей требованиям конкурсной документации.

На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с ч. 7 ст. 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО «СЕВЕРСНАБ» частично-обоснованной по следующим основаниям.

Довод заявителя о неправомерном отклонении заявки ООО «СЕВЕРСНАБ» признан необоснованным на основании следующего.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки конкурсных заявок от 08 апреля 2015 года конкурсная комиссия отклонила заявку ООО «СЕВЕРСНАБ» на основании следующего: «Заявка не соответствует требованиям п. 27 конкурсной документации (приложенная копия выписки из ЕГРЮЛ не засвидетельствована в нотариальном порядке), в связи с этим согласно ч. 3 ст. 53 ФЗ 44 от 05.04.2013 г. отклоняется».

В соответствии с частью 3 статьи 56 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.

Согласно части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Подпунктом «б» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно:  следующие информацию и документы об участнике открытого конкурса, подавшем заявку на участие в открытом конкурсе: выписка из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса <…>.

Аналогичное требование установлено в пункте 27 «Требования к составу заявки на участие в конкурсе» Информационной карты конкурсной документации.

Из материалов дела следует, что заявка ООО «СЕВЕРСНАБ» содержит в себе копию выписки из единого государственного реестра юридических лиц не засвидетельствованную в нотариальном порядке. В ходе рассмотрения дела представитель Общества данный факт подтвердил.

Таким образом, конкурсная комиссия правомерно отклонила заявку ООО «Северснаб» на основании части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе, поскольку заявка не соответствует требованиям пункта 27 Информационной карты конкурсной документации, подпункта «б» пункта 1 части 2 статьи 51 закона о контрактной системе. 

Довод заявителя о неправомерном признании заявки ИП П <……> соответствующей требованиям конкурсной документации признан обоснованным на основании следующего.

Согласно пункту 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе  заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно: предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара.

Предметом закупки является поставка говядины первой категории.

Комиссия Якутского УФАС России установила, что аналогичные требование к составу заявки, установлено в подпункте 4 пункта 27 Информационной карты конкурсной документации.

Из материалов дела следует, что заявка ИП П <……> содержит предложенную общую цену – 29 841 800, 00 рублей, при этом не содержит предложение в отношении цены за единицу товара.

В ходе рассмотрения дела представители Окружной администрации города Якутска подтвердили, что заявка ИП П <……> не содержит в себе сведений в отношении цены единицы товара.

Таким образом, конкурсная комиссия нарушила часть 3 статьи 53 Закона о контрактной системе, поскольку заявка ИП П <……> не соответствует подпункту 4 пункта 27 информационной карты конкурсной документации, пункту 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе.  

На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 1 ч. 15 ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

 

р е ш и л а:

 

  1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «СЕВЕРСНАБ» частично обоснованной. Обоснованной в части неправомерного признания заявки ИП <……> . соответствующей требованиям конкурсной документации.
  2. Признать конкурсную комиссию Окружной администрации города Якутска нарушившей часть 3 статьи 53 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать конкурсной комиссии Окружной администрации города Якутска предписание об устранении допущенных нарушений.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                      <……>

 

 

 

 

Члены комиссии:                                                                                      <……>

 

 

 

 

<……>

Связанные организации

Связанные организации не указаны