Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № 06-229/15то нарушении законодательс... от 26 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

по делу № 06-229/15то нарушении законодательства о контрактной системе

в сфере закупок

 

г. Якутск                                        резолютивная часть оглашена 16 апреля 2015 года

изготовлено в полном объеме 21 апреля2015 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также Комиссия антимонопольного органа),в составе:

Кырбасова В.П.– начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

Осиповой Я.Д. – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

Нановой Т.А. –старшего государственного инспектораотдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

при участии:

от заявителя общества с ограниченной ответственностью «МедЭкс» (далее –ООО «МедЭкс»,заявитель):не явились, поступило ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя стороны;

от государственного заказчика ГБУ РС (Я) «Хангаласская центральная районная больница» (далее –заказчик):Платонова Т.Р. (представитель по доверенности),

от аукционной комиссии и уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее по тексту –ГоскомзакупокРС (Я), уполномоченный орган, аукционная комиссия): не явились, о месте и времени рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «МедЭкс»на действия аукционной комиссии уполномоченного органа ГоскомзакупокРС (Я) при проведении электронного аукциона на поставку операционного белья(извещение № 0116200007915000779),проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Закон № 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки,

 

у с т а н о в и л а:

 

09 апреля 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «МедЭкс»на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС (Я) при проведении электронного аукциона на поставку операционного белья(извещение № 0116200007915000779).

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотренияразмещена на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

Рассмотрение жалобы назначено на 16 апреля 2015 года в 14 часов 30 минут в помещении Якутского УФАС России.

До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.

В ходе рассмотрения дела жалобаООО «МедЭкс»оглашена в полном объеме из текста, которой следует, что заявитель обжалует допуск к участию в электронном аукциона других участников закупки.

Согласно требованию аукционной документации участник закупки должны в составе второй части заявки представить сертификат о происхождении товара, выданный уполномоченным органом и свидетельствующий о стране происхождения товара (СТ-1) или иные документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 5 февраля 2015 года №102 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

По мнению заявителя, участники закупки, чьи заявки аукционной комиссией признаны соответствующими требованиям аукционной документации,не представили вышеуказанный документ.

Как следует из письменного пояснения уполномоченного органа.

В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе установлено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также условия отклонения заявок, содержащих предложения о поставке медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, установлен постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 №102 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Перечень).

Пунктом 2 Перечня установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, за исключением Республики Армения, Республики Белоруссия и Республики Казахстан, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям документации о закупке заявок, которые одновременно:

содержат предложения о поставке одного или нескольких видов медицинских изделий, включенных в перечень, страной происхождения которых является Российская Федерация, Республика Армения, Республика Белоруссия или Республика Казахстан;

не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя.

Согласно п. 2 Перечня подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Армения, Республики Белоруссия или Республики Казахстан по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 года, и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

В соответствии с положениями ст. 14 Закона о контрактной системе, Перечня уполномоченным органом в п. 34 Информационной карты и в Инструкции по заполнению заявки установлены соответствующие требования о необходимости представления сертификата СТ-1.

Участником закупки ООО «МедЭкс» был представлен сертификат СТ-1 на предлагаемую им продукцию, другими участниками ИП Большаковым Г.Н. и ООО «Альянс медикал» данный сертификат представлен не был.

Однако оснований для отклонения заявок ИП Большакова Г.Н. и ООО «Альянс медикал» не имеется, поскольку действующий принцип отклонения заявок согласно Перечню предусматривает отклонение заявок при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок удовлетворяющих требованиям документации, а в данном случае только один участник ООО «МедЭкс» представил сертификат СТ-1.

Таким образом, при рассмотрении вторых частей заявок аукционной комиссией уполномоченного органа нарушений не допущено.

На основании изложенного, в соответствии с ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе просит признать жалобу ООО «МедЭкс» необоснованной, а требования, содержащиеся в ней, не подлежащими удовлетворению.

В ходе рассмотрения делапредставитель государственного заказчика пояснила, что по существу жалобы пояснений дать не может, поскольку обжалуются действия аукционной комиссии.

Также указала, что государственный контракт не заключен, поскольку победитель электронного аукциона уклонился от заключения контракта.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.

11 марта 2014 года в единой информационной системе www.zakupki.gov.ruи на электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка»уполномоченным органомразмещеныизвещение № 0116200007915000779 о проведении электронного аукционанапоставку операционного белья, а также документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 1000000,00руб.

24 марта 2015 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок, о чем составлен протокол № 0116200007915000779-1.

Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступили четыре заявки с порядковыми номерами 1, 2, 4, 5.

Аукционная комиссия приняла решение допустить к участию в электронном аукционе участников закупки № 2, 4, 5; отказать в допуске участнику закупки № 1.

27 марта 2015 года проведен электронный аукцион на электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка», предложения участников о цене государственного контракта выглядят следующим образом:

Место

Наименование участника

Дата и время подачи

Сумма предложения

Валюта

Порядковый номер

1

Участник №4

27-03-2015 13:48:23 [GMT +9]

480 000.00

RUR

Заявка №4

2

Участник №5

27-03-2015 13:43:28 [GMT +9]

485 000.00

RUR

Заявка №5

3

Участник №2

27-03-2015 12:21:54 [GMT +9]

691 000.00

RUR

Заявка №2

01 апреля 2015 года состоялась процедура рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов электронного аукциона, о чем составлен соответствующий протокол №0116200007915000779-2.

Согласно решению аукционной комиссии вторые части участников закупки №№ 4, 5, 2 признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе.

На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО «МедЭкс»обоснованнойпо следующим основаниям.

Как следует из сути жалобы, заявителем обжалуется признание вторых частей заявок, допущенных к участию к электронном аукционе, участников закупки №№ 4 (ИП Большаков Г.Н.), 5 (ООО «Альянс медикал») соответствующими требованиям, установленным в аукционной документации.

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов электронного аукциона № 0116200007915000779-2, решением аукционной комиссии вторые части участников закупки №№ 4, 5, 2 признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Пунктом 6 частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Так, в соответствии с вышеуказанной нормой Закона о контрактной системе установлен перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 года № 102 (далее – Перечень).

Согласно п.п. 2, 3 Перечня для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, за исключением Республики Армения, Республики Белоруссия и Республики Казахстан, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям документации о закупке заявок, которые одновременно:

- содержат предложения о поставке одного или нескольких видов медицинских изделий, включенных в перечень, страной происхождения которых является Российская Федерация, Республика Армения, Республика Белоруссия или Республика Казахстан;

- не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя.

Подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Армения, Республики Белоруссия или Республики Казахстан по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

Материалами дела установлено, а сторонами не обжалуется, предметом закупки является поставка операционного белья, входящего в Перечень и в отношении которого установлено ограничение.

В соответствии с положениями ст. 14 Закона о контрактной системе, Перечня уполномоченным органом в п. 34 Информационной карты и в Инструкции по заполнению заявки установленотребование о предоставлении участниками закупки в составе второй части заявки сертификатов о происхождении товара, выданный уполномоченным органом и свидетельствующий о стране происхождения товара (СТ-1).

Таким образом, из смысла пунктов 2, 3 Перечня следует, что при осуществлении закупки, где объект закупки входит в Перечень ограничений, аукционная комиссии при рассмотрении вторых частей заявок участников закупки устанавливает во всех заявках сведения о стране происхождения поставляемого товара, далее, заявки участников, предложивших к поставке иностранный товар отклоняются, за исключением Республики Армения, Республики Белоруссия и Республики Казахстан, но, при наличии, минимум 2 (двух) заявок участников, где страной происхождения товара указана Россия (Российская Федерация) или Республика Армения, Республика Белоруссия, Республика Казахстан,а такжес указанием различных производителей товара.

Затем, аукционная комиссия устанавливает на наличие в составе вторых частей заявок сертификата СТ-1 в тех заявках, где к поставке предложен российский товар или Республики Армения, Республики Белоруссия, Республики Казахстан.

В рассматриваемом случае, участниками закупки ООО «МедЭкс», ИП Большаков Г.Н. и ООО «Альянс медикал» к поставке предложен товар российского происхождения, но, при этом, участниками закупки ИП Большаков Г.Н. и ООО «Альянс медикал» в составе вторых частей заявок не представлены сертификаты о происхождении товара, выданный уполномоченным органом и свидетельствующий о стране происхождения товара (СТ-1).

Согласно чч. 1, 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона.

Следовательно, аукционная комиссия при процедуре рассмотрения вторых частей должна была применить положения п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе и признать заявки участников закупки ИП Большаков Г.Н. и ООО «Альянс медикал»несооветствующими требованиям, установленным аукционной документации на основании не предоставления информации, предусмотренной п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.

Таким образом, при изложенных обстоятельствах дела Комиссия Якутского УФАС приходит к выводу, что аукционной комиссией нарушено требование п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, а жалоба ООО «МедЭкс» подлежит признанию обоснованной.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

 

р е ш и л а:

 

1.         Признать жалобуООО «МедЭкс» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС (Я) при проведении электронного аукциона на поставку операционного белья(извещение № 0116200007915000779) обоснованной.

2.         Признать аукционную комиссиюГоскомзакупок РС (Я)нарушившейп. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.

3.         Выдать аукционной комиссииГоскомзакупок РС (Я)предписание об устранении допущенногонарушения.

4.         В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

 

Заместитель председателя комиссии                                       В.П. Кырбасов

 

 

Члены комиссии:                                                                        Я.Д. Осипова

 

 

Т.А. Нанова

Связанные организации

Связанные организации не указаны