Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № 06-230/15т о нарушении законодате... от 26 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 06-230/15т

о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

г. Якутск                                                 резолютивная часть оглашена 16 апреля 2015 года

                                                                 изготовлено в полном объеме 21 апреля 2015 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также Комиссия), в составе:

<……> – начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

<……> – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

<……> – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,

при участии:

от заявителя индивидуального предпринимателя <...> (далее – ИП <...>, заявитель): поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие индивидуального предпринимателя;

от аукционной комиссии № 1, уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее – Госкомзакупок РС(Я), уполномоченный орган, аукционная комиссия): <……> , представитель по доверенности;

от государственного заказчика ГБУ РС(Я) «Якутский республиканский онкологический диспансер» (далее – заказчик): не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <...> на действия аукционной комиссии уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на поставку матрацев и наматрасников (извещение № 0116200007915001198), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Закон № 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

у с т а н о в и л а:

09 апреля 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба индивидуального предпринимателя <...> на действия аукционной комиссии уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на поставку матрацев и наматрасников.

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.

Рассмотрение жалобы назначено на 14 апреля 2015 года в 15 часов 30 минут.

До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.

Из жалобы ИП <...>, оглашенной в ходе рассмотрения дела в полном объеме, следует следующее, аукционной комиссией уполномоченного органа участнику закупки ИП <...> по итогам рассмотрения первых частей заявок неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе, поскольку аукционная заявка была подана в полном соответствии с действующим законодательством и требованиями аукционной документации, в заявке указаны конкретные характеристики товаров, в том числе цвет - голубой.

В ходе рассмотрения дела представитель уполномоченного органа с жалобой согласился и пояснил следующее. В ходе рассмотрения первой части заявки под порядковым номером 2 была допущена техническая ошибка, вследствие которой ИП <...> не была допущена к участию в электронном аукционе.

Как следует из письменных пояснений заказчика, ему необходимы товары двух цветов:

- зеленый, кроме темных оттенков;

- голубой.

С доводами жалобы согласны.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.

20 марта 2015 года на сайте оператора электронной площадки ОАО «ЕЭТП» и в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru уполномоченным органом размещены извещение № 0116200007915001198 о проведении электронного аукциона на поставку матрацев и наматрасников и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 499 775,40 рублей.

01 апреля 2015 года состоялась процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, о чем составлен соответствующий протокол рассмотрения первых частей заявок № 0116200007915001198-1. Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок поступило 3 (три) заявки от участников закупки с порядковыми номерами 1, 2, 3. Решением аукционной комиссии участник закупки с порядковым номером 3 допущен к участию в аукционе в электронной форме, участникам закупки с порядковыми номерами 1, 2 отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Электронный аукцион на поставку матрацев и наматрасников признан не состоявшимся.

03 апреля 2015 года состоялась процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, о чем составлен соответствующий протокол № 0116200007915001198-3.

Согласно данному протоколу единая комиссия приняла решение признать заявку участника закупки с порядковым номером 3 соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ИП <...> обоснованной на основании следующего.

Из содержания жалобы следует, что аукционной комиссией уполномоченного органа участнику закупки ИП <...> по итогам рассмотрения первых частей заявок неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0116200007915001198-1 от 01 апреля 2015 года участнику закупки с порядковым номером заявки 2 (ИП <...>) отказано в допуске к участию в аукционе на основании следующего: «Не допустить участника осуществления закупок на основании п.2 ч. 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ в связи с несоответствием требованиям, установленным в документации ЭА. Предлагаемый участником товар не соответствует части 2 Описание объекта закупки» документации об ЭА по позиции 1 и 2 (предлагаемый товара не соответствует по цвету)».

Предметом электронного аукциона (извещение № 0116200007915001198) является поставка товара.

В части 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации по позициям 1, 2 заказчиком/уполномоченным органом установлены следующие требования к характеристикам поставляемого товара, в том числе по цвету: любые оттенки зеленого, кроме темных или голубой.

Согласно подпункту «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования, установлены в п. 1.1.2 аукционной документации.

Из материалов дела установлено, что заявитель в первой части заявки на участие в электронном аукционе указал цвет поставляемых товаров по позициям 1, 2: голубой.

Следовательно, заявка ИП <...> соответствует требованиям, установленным заказчиком в аукционной документации, к поставляемому товару.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В силу части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

При изложенных обстоятельствах, Комиссия Якутского УФАС России находит довод жалобы ИП <...> в части необоснованного отказа в допуске к участию в электронном аукционе обоснованным, приходит к выводу о наличии в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа нарушения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В ходе проведения внеплановой проверки выявлены следующие нарушения Закона о контрактной системе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0116200007915001198-1 от 01 апреля 2015 года участнику закупки с порядковым номером заявки 1 отказано в допуске к участию в аукционе на основании следующего: «Не допустить участника осуществления закупок на основании п.2 ч. 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ в связи с несоответствием требованиям, установленным в документации ЭА. Предлагаемый участником товар не соответствует части 2 Описание объекта закупки» документации об ЭА по позиции 1 и 2 (предлагаемый товара не соответствует по цвету)».

Из материалов дела установлено, что участник закупки № 1 в первой части заявки на участие в электронном аукционе указал цвет поставляемых товаров по позициям 1, 2: голубой.

По основаниям, изложенным выше, Комиссия Якутского УФАС России считает неправомерным отказ в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки № 1 по основаниям, изложенным в протоколе № 0116200007915001198-1 от 01 апреля 2015 года.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

р е ш и л а:

 

  1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя <...> на действия аукционной комиссии уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на поставку матрацев и наматрасников (извещение № 0116200007915001198) обоснованной.
  2. Признать аукционную комиссию уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок нарушившей часть 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок предписание об устранении нарушений.
  4. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                        <……>

 

 

 

Члены комиссии:                                                                                        <……>

 

 

 

                                                                                                                                 <……>

Связанные организации

Связанные организации не указаны