Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № 06-233/15т о нарушении законодатель... от 26 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 06-233/15т о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

г. Якутск                                                                 резолютивная часть оглашена 16 апреля 2015 года

                                                                        изготовлено в полном объеме 21 апреля 2015 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия) в составе:

<……> - начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заместителя председателя Комиссии;

<……> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии;

<……> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии,

при участии:

от заявителя общества с ограниченной ответственностью «Символ» (далее также – ООО «Символ», заявитель): не явились, представлено ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителя ;

от уполномоченного органа, Единой комиссии Администрации муниципального района «Олекминский район» Республики Саха (Якутия) (далее также – АМР «Олекминский район» РС (Я), уполномоченный орган, Единая комиссия): не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом, представлено письменное пояснение,

рассмотрев жалобу ООО «Символ» на действия Единой комиссии уполномоченного органа АМР «Олекминского района» при проведении запроса котировок на выполнение работ по изготовлению и поставке медалей с лентой триколор и бланком удостоверения каждой медали для награждения выпускников Олекминского района Республики Саха (Якутия) для нужд МКУ «Управление образования Олекминского района» РС (Я) (извещение № 0116300005215000199), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также - Закон о контрактной системе, Закон № 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки,

 

у с т а н о в и л а:

 

09 апреля 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «Символ» на действия Единой комиссии уполномоченного органа АМР «Олекминского района» при проведении запроса котировок на выполнение работ по изготовлению и поставке медалей с лентой триколор и бланком удостоверения каждой медали для награждения выпускников Олекминского района Республики Саха (Якутия) для нужд МКУ «Управление образования Олекминского района» РС (Я) (извещение № 0116300005215000199).

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.

Рассмотрение жалобы назначено на 16 апреля 2015 года в 11 часов 00 минут.

До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.

В ходе рассмотрения дела жалоба ООО «Символ» оглашена в полном объеме.

ООО «Символ» направило заявку на участие в запросе котировок № 0116300005215000199, заявка была подписана электронной цифровой подписью и направлена уполномоченному органу на электронную почту (скриншот прилагается) до даты окончания подачи котировочных заявок. (02.04.2015)

В протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 02.04.2015 года № П 1, сведения о поданной заявке отсутствуют.

Просят провести проверку данной закупки на соответствие законодательству о контрактной системе.

В ходе рассмотрения дела письменное пояснение Единой комиссии уполномоченного органа оглашено в полном объеме.

Котировочная заявка от участника закупки ООО «Символ» поступила 02.04.2015 года до момента окончания подачи заявок. Заказчик не отрицает своей вины и разъясняет данные обстоятельства тем что, ввиду своей невнимательности заявка от участника ООО «Символ» не была замечена уполномоченным органом.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.

27 марта 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru уполномоченным органом размещено извещение № 0116300005215000199 о проведении запроса котировок на выполнение работ по изготовлению и поставке медалей с лентой триколор и бланком удостоверения каждой медали для награждения выпускников Олекминского района Республики Саха (Якутия) для нужд МКУ «Управление образования Олекминского района» РС (Я).

Заказчик Муниципальное казенное учреждение «Управление образования Олекминского района» Республики Саха (Якутия).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 108 499 рублей.

02 апреля 2015 года проведена процедура вскрытия конвертов с заявками, рассмотрения и оценки котировочных заявок, о чем составлен протокол № П 1.

Согласно указанному протоколу в адрес заказчика до окончания срока подачи заявок (02.04.2015) поступило 4 (четыре) котировочные заявки от участников закупки ООО «Сальта Трейд», ООО «Пролого», <……> , ООО «Спец поставка».

Котировочная комиссия отклонила заявку на участие в запросе котировок ООО «Сальта Трейд», допустила к участию в запросе котировок заявки ООО «Пролого», ООО «Спец поставка», <……> .

Победителем запроса котировок признано ООО «Пролого» с предложением о цене муниципального контракта в размере 80 000 рублей 00 копеек. Участником, предложившим лучшие условия по цене контракта после предложенной победителем, признано  ООО «Спец поставка» с предложением о цене контракта 89 000 рублей 00 копеек.

10 апреля 2015 года между ООО «Пролого» и МКУ «Управление образования Олекминского района» РС (Я) заключен муниципальный контракт № 52 с реестровым номером 3142100174915000003.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО «Символ» необоснованной по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о контрактной системе, в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.

В силу части 2 статьи 77 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.

Согласно части 4 указанной статьи, заказчик обеспечивает сохранность конвертов с заявками, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронного документа заявок на участие в запросе котировок и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в запросе котировок только после вскрытия конвертов с такими заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок в соответствии с настоящим Федеральным законом. Лица, осуществляющие хранение конвертов с такими заявками, не вправе допускать повреждение этих конвертов до момента их вскрытия в соответствии с настоящим Федеральным законом и (или) допускать открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок. За нарушение требований настоящей статьи виновные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

Согласно части 8 указанной статьи, результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.

При этом, в настоящее время единая информационная система не введена в эксплуатацию, функционалом официального сайта www.zakupki.gov.ru не предусмотрена возможность подачи заявки в форме электронного документа, а Законом о контрактной системе в сфере закупок не предусматривается возможность подачи заявок посредством электронной почты.

Кроме того, подача таких заявок не дает возможности обеспечить конфиденциальность сведений, содержащихся в заявке.

Из материалов дела установлено, что участник закупки ООО «Символ» подал заявку на участие в запросе котировок посредством электронной почты.

Таким образом, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы подача заявок в форме электронного документа недопустима.

В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.

В извещении № 0116300005215000199 установлен следующий порядок подачи котировочных заявок: «Заявки подаются в запечатанных конвертах без указания наименования поставщика нарочно или заказным письмом или по электронной почте в бумажном виде или в форме электронного документа подписанного ЭЦП».

На основании вышеизложенного, заказчик, уполномоченный орган нарушил часть 1 статьи 5 Закона о контрактной системе, установив в извещении о проведении закупки возможность подачи котировочной заявки посредством электронной почты.

При этом, предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в адрес заказчика, уполномоченного органа выдано не будет, поскольку на момент рассмотрения жалобы по существу заключен муниципальный контракт № 52 с реестровым номером 3142100174915000003.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

 

р е ш и л а:

 

1. Признать жалобу ООО «Символ» при проведении запроса котировок на выполнение работ по изготовлению и поставке медалей с лентой триколор и бланком удостоверения каждой медали для награждения выпускников Олекминского района Республики Саха (Якутия) для нужд МКУ «Управление образования Олекминского района» РС (Я) (извещение № 0116300005215000199) необоснованной.

2. Признать заказчика, уполномоченный орган Администрации муниципального района «Олекминского района» Республики Саха (Якутия) нарушившими часть 1 статьи 5, пункт 2 части 1 статьи 73 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Предписание об устранении допущенных нарушений заказчику, уполномоченному органу Администрации муниципального района «Олекминского района» Республики Саха (Якутия) выдано не будет, так как на момент рассмотрения жалобы по существу заключен муниципальный контракт.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

Заместитель председателя комиссии                                                                <……>

 

 

Члены комиссии:                                                                                               <……>

 

 

                                                                                                                             <……>

Связанные организации

Связанные организации не указаны