Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № 06-236/15т о нарушении законодате... от 26 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 06-236/15т

о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

г. Якутск                                                 резолютивная часть оглашена 17 апреля 2015 года

                                                                 изготовлено в полном объеме 22 апреля 2015 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также Комиссия), в составе:

<……> . – начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

<……> . – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

<……> – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,

при участии:

от заявителя общества с ограниченной ответственностью «СтройТеплоЭнергоМонтаж» (далее – ООО «СтройТеплоЭнергоМонтаж», Общество, заявитель): поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя заявителя;

от единой комиссии, уполномоченного учреждения МКУ «Контрактная служба Муниципального образования «Алданский район» (далее – Учреждение, аукционная комиссия): поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя Учреждения,

рассмотрев жалобу ООО «СтройТеплоЭнергоМонтаж» на действия уполномоченного учреждения МКУ «Контрактная служба Муниципального образования «Алданский район» при проведении электронного аукциона на устройство ограждения территории (извещение № 0816300014515000069), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Закон № 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

у с т а н о в и л а:

 

10 апреля 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «СтройТеплоЭнергоМонтаж» на действия уполномоченного учреждения МКУ «Контрактная служба Муниципального образования «Алданский район» при проведении электронного аукциона на устройство ограждения территории.

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.

Рассмотрение жалобы назначено на 17 апреля 2015 года в 10 часов 00 минут.

До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.

Из жалобы ООО «СтройТеплоЭнергоМонтаж», оглашенной в ходе рассмотрения дела в полном объеме, следует следующее, аукционной комиссией уполномоченного органа участнику закупки ООО «СтройТеплоЭнергоМонтаж» по итогам рассмотрения первых частей заявок неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе, поскольку в аукционной заявке были приложены сертификаты соответствия с указанием ГОСТов и технические условия по применяемым товарам.

Как следует из письменных пояснений Учреждения, аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске участника к участию в электронном аукционе, в связи с тем, что участником не указаны технические характеристики на профнастил (не указаны толщина покрытия, цвет, общая ширина листа, высота профиля).

Просят признать жалобу ООО «СтройТеплоЭнергоМонтаж» необоснованной.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.

17 марта 2015 года на сайте оператора электронной площадки ЭТП ММВБ и на официальном сайте www.zakupki.gov.ru уполномоченным учреждением размещены извещение № 0816300014515000069 о проведении электронного аукциона на устройство ограждения территории и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта составила 1 012 000,00 рублей.

27 марта 2015 года состоялась процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, о чем составлен соответствующий протокол рассмотрения первых частей заявок № 379775. Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок поступило 5 (пять) заявок от участников закупки. Решением аукционной комиссии участникам закупки с защищенными номерами 384305, 388333 отказано в допуске к участию в электронном аукционе, участники закупки с номерами заявок 383535, 385923, 385939 допущены к участию в электронном аукционе.

30 марта 2015 года был проведен электронный аукцион, о чем составлен соответствующий протокол.

Поступившие от участников электронного аукциона предложения о цене контракта выглядят следующим образом:

Позиция

Участник

Предложенная цена, руб.

Тип ценового предложения

Дата и время подачи предложения

1

385923

698 800.00

На понижение ↓

30.03.2015 06:46:08 (MSK+00:00)

2

383535

703 860.00

На понижение ↓

30.03.2015 06:44:32 (MSK+00:00)

01 апреля 2015 года состоялась процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, о чем составлен соответствующий протокол № 383103.

Согласно данному протоколу аукционная комиссия приняла решение признать заявки участников закупки с защищенными номерами заявок 385923, 383535 соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Муниципальный контракт на устройство ограждения территории заключен с ИП Т <……> . 13 апреля 2015г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО «СтройТеплоЭнергоМонтаж» необоснованной на основании следующего.

Из содержания жалобы следует, что аукционной комиссией уполномоченного органа участнику закупки ООО «СтройТеплоЭнергоМонтаж» по итогам рассмотрения первых частей заявок неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 379775 от 27 марта 2015 года участнику закупки с порядковым номером заявки 4 (ООО «СтройТеплоЭнергоМонтаж») отказано в допуске к участию в аукционе на основании следующего: «п.1 ч.4 ст.67 №-44-ФЗ Не допускать к участию в аукционе. Не указаны конкретные показатели предлагаемого товара».

Предметом электронного аукциона (извещение № 0816300014515000069) является выполнение работ по устройству ограждения территории.

В приложении 1 «Описание объекта закупки» аукционной документации заказчиком установлены следующие требования к характеристикам применяемого товара: «Профнастил для ограждения применять –оцинкованным и полимерным двусторонним покрытием толщиной не менее 08мм. Цвет зеленый, коричневый или сигнальный серый. Общая ширина листа не менее 1,15 м Полезная ширина листа не менее 1,10 м Высота профиля 18 мм Возможные толщины металла от 0,2  до 0,8 мм Цвет согласовать с заказчиком при выполнении работ».

Согласно подпункту «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования, установлены в разделе 26 информационной карты аукционной документации.

Как следует из письменных пояснений Учреждения, заявителю отказано в допуске участника к участию в электронном аукционе, в связи с тем, что им не указаны технические характеристики на профнастил (не указаны толщина покрытия, цвет, общая ширина листа, высота профиля).

Из материалов дела установлено, что заявитель в первой части заявки на участие в электронном аукционе относительно конкретных характеристик применяемого товара информацию не представил.

При этом, в аукционной заявке Общества содержатся сертификаты соответствия на модульные ограждения, настил стальной.

При этом, антимонопольный орган отмечает, что сертификаты соответствия не содержат конкретные показатели, позволяющие определить соответствие характеристик применяемых товаров потребностям заказчика.

Следовательно, заявка ООО «СтройТеплоЭнергоМонтаж» не содержит сведений (конкретные показатели) по характеристикам применяемого в ходе выполнения работ товара.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

При изложенных обстоятельствах, Комиссия Якутского УФАС России находит довод жалобы ООО «СтройТеплоЭнергоМонтаж» в части необоснованного отказа в допуске к участию в электронном аукционе необоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

р е ш и л а:

 

Признать жалобуООО «СтройТеплоЭнергоМонтаж» на действия уполномоченного учреждения МКУ «Контрактная служба Муниципального образования «Алданский район» при проведении электронного аукциона на устройство ограждения территории (извещение № 0816300014515000069) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                     <……>

 

 

 

Члены комиссии:                                                                                        <……>

 

 

 

                                                                                                                                 <……>

Связанные организации

Связанные организации не указаны