Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № 06-237/15т о нарушении законодате... от 26 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 06-237/15т

о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

г. Якутск                                                 резолютивная часть оглашена 17 апреля 2015 года

                                                                 изготовлено в полном объеме 22 апреля 2015 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также Комиссия), в составе:

<……> – начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

<……> – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

<……> – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,

при участии:

от заявителя общества с ограниченной ответственностью «СтройТеплоЭнергоМонтаж» (далее – ООО «СтройТеплоЭнергоМонтаж», Общество, заявитель): поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя заявителя;

от единой комиссии, уполномоченного учреждения МКУ «Контрактная служба Муниципального образования «Алданский район» (далее – Учреждение, аукционная комиссия): поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя Учреждения,

рассмотрев жалобу ООО «СтройТеплоЭнергоМонтаж» на действия уполномоченного учреждения МКУ «Контрактная служба Муниципального образования «Алданский район» при проведении электронного аукциона на ремонт системы теплоснабжения для нужд МБДОУ Дельфин (извещение № 0816300014515000072), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Закон № 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

у с т а н о в и л а:

 

10 апреля 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «СтройТеплоЭнергоМонтаж» на действия уполномоченного учреждения МКУ «Контрактная служба Муниципального образования «Алданский район» при проведении электронного аукциона на ремонт системы теплоснабжения для нужд МБДОУ Дельфин.

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.

Рассмотрение жалобы назначено на 17 апреля 2015 года в 10 часов 00 минут.

До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.

Из жалобы ООО «СтройТеплоЭнергоМонтаж», оглашенной в ходе рассмотрения дела в полном объеме, следует следующее, аукционной комиссией уполномоченного органа участнику закупки ООО «СтройТеплоЭнергоМонтаж» по итогам рассмотрения первых частей заявок неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе, поскольку в аукционной заявке были приложены сертификаты соответствия с указанием ГОСТов и технические условия по применяемым товарам.

Как следует из письменных пояснений Учреждения, аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске участника к участию в электронном аукционе, в связи с тем, что участником не указаны характеристики радиаторов отопления (тип чугунного радиатора, номинальный тепловой поток одной секции, резьба нипельного отверстия, рабочее избыточное давление, максимальная температура теплоносителя, материал секций и пробок); задвижки стальные (способ монтажа, класс герметичности); трубы из полипропилена (диаметр, температура плавления, плотность, предел тягучести, предел прочности, теплопроводность, удельная теплоемкость).

Просят признать жалобу ООО «СтройТеплоЭнергоМонтаж» необоснованной.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.

17 марта 2015 года на сайте оператора электронной площадки ЭТП ММВБ и на официальном сайте www.zakupki.gov.ru уполномоченным учреждением размещены извещение № 0816300014515000072 о проведении электронного аукциона на ремонт системы теплоснабжения для нужд МБДОУ Дельфин и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта составила 2 110 841,00 рубль.

27 марта 2015 года состоялась процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, о чем составлен соответствующий протокол рассмотрения первых частей заявок № 379779. Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок поступило 11 (одиннадцать) заявок от участников закупки. Решением аукционной комиссии участникам закупки с защищенными номерами 387109, 387117, 387379, 388187, 388203, 388623, 384143 отказано в допуске к участию в электронном аукционе, участники закупки с номерами заявок 385933, 386335, 387581, 387859 допущены к участию в электронном аукционе.

30 марта 2015 года был проведен электронный аукцион, о чем составлен соответствующий протокол.

Поступившие от участников электронного аукциона предложения о цене контракта выглядят следующим образом:

Позиция

Участник

Предложенная цена, руб.

Тип ценового предложения

Дата и время подачи предложения

1

385933

1 604 238.92

На понижение ↓

30.03.2015 04:27:42 (MSK+00:00)

2

387581

1 614 793.13

На понижение ↓

30.03.2015 04:27:19 (MSK+00:00)

3

387859

1 699 226.81

На понижение ↓

30.03.2015 04:11:45 (MSK+00:00)

01 апреля 2015 года состоялась процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, о чем составлен соответствующий протокол № 382961.

Согласно данному протоколу аукционная комиссия приняла решение признать заявки участников закупки с защищенными номерами заявок 385923, 383535 соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Муниципальный контракт на ремонт системы теплоснабжения для нужд МБДОУ Дельфин заключен с ИП Т <……> 13 апреля 2015г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО «СтройТеплоЭнергоМонтаж» необоснованной на основании следующего.

Из содержания жалобы следует, что аукционной комиссией уполномоченного органа участнику закупки ООО «СтройТеплоЭнергоМонтаж» по итогам рассмотрения первых частей заявок неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 379779 от 27 марта 2015 года участнику закупки с порядковым номером заявки 4 (ООО «СтройТеплоЭнергоМонтаж») отказано в допуске к участию в аукционе на основании следующего: «п.1 ч.4 ст.67 №-44-ФЗ Не допускать к участию в аукционе. Не указаны конкретные показатели предлагаемого товара».

Предметом электронного аукциона (извещение № 0816300014515000072) является ремонт системы теплоснабжения для нужд МБДОУ Дельфин.

В приложении 1 «Описание объекта закупки» аукционной документации заказчиком установлены следующие требования к характеристикам применяемых товаров: Материалы, и оборудование должны быть новыми.

п/н

Наименование Товара

Требуемые значения

1

Радиаторы отопления

 

Тип чугунного радиатора - секционный, двухканальный.

Номинальный тепловой поток одной секции не менее 0,160 кВт

Резьба ниппельного отверстия - G 11/4"В 

Рабочее избыточное давление теплоносителя не менее 0,9 МПа фкгс/см2  

Максимальная температура теплоносителя до 130°С

Материал прокладок - резина теплостойкая ПИ ТУ 38 105376-82   

Материал секций и пробок - СЧ 10 ГОСТ 1412-85   

Материал ниппелей - КЧ 30-6-Ф ГОСТ 1215-79  

Сталь 08ПС ГОСТ 1050 в соответствии, с ГОСТЗ1311-2005

Ёмкость 1 секции не более 1,5 л.

2

Задвижки стальные литые клиновые

 

Температура среды: -40˚C +450˚C
Способ монтажа: фланец или приварка.
Область применения: Стальные клиновые задвижки предназначены для установки на трубопроводах в качестве запорного устройства.
Класс герметичности «А» по ГОСТ 9544-2005.

3

Трубы из полипропилена

 

Трубы из этого материала универсальны в плане транспортировки жидкости. Она может иметь температуру от -10С до +90С; возможно кратковременное повышение до +110С. Вода в трубах из этого материала может замерзать без угрозы разрушения материала.

Трубы из полипропилена диаметром 20мм, 32мм, 50мм

- температура плавления: +149С (ГОСТ21553);

- плотность: не менее 0,9 г/куб. см (ГОСТ15139);

- предел текучести (растяжение): не менее 25Н/кВ. мм (ГОСТ11262);

- предел прочности на разрыв: до 34Н/кВ. мм (ГОСТ11262);

- удлинение по достижении предела текучести: 50%;

- коэффициент расширения полипропиленовых труб: не более 0,20 мм/ммС (ГОСТ15173);

- теплопроводность (при +20С): не менее 0,24 Вт/мС;

- удельная теплоемкость (+20С): не более 2,5 кДж/кгС (ГОСТ23630).

Согласно подпункту «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования, установлены в разделе 26 информационной карты аукционной документации.

Как следует из письменных пояснений Учреждения, заявителю отказано в допуске участника к участию в электронном аукционе, в связи с тем, что им не указаны технические характеристики радиаторов отопления (тип чугунного радиатора, номинальный тепловой поток одной секции, резьба нипельного отверстия, рабочее избыточное давление, максимальная температура теплоносителя, материал секций и пробок); задвижек стальных (способ монтажа, класс герметичности); труб из полипропилена (диаметр, температура плавления, плотность, предел тягучести, предел прочности, теплопроводность, удельная теплоемкость).

Из материалов дела установлено, что заявитель в первой части заявки на участие в электронном аукционе относительно конкретных характеристик применяемых товаров информацию не представил в отношении радиаторов отопления по характеристикам: тип чугунного радиатора, номинальный тепловой поток одной секции, резьба нипельного отверстия, рабочее избыточное давление, максимальная температура теплоносителя, материал секций и пробок; задвижек стальных - способ монтажа, класс герметичности; труб из полипропилена - диаметр, температура плавления, плотность, предел тягучести, предел прочности, теплопроводность, удельная теплоемкость.

При этом, в аукционной заявке Общества содержатся сертификаты соответствия на задвижки стальные, трубы напорные, радиаторы отопительные чугунные.

При этом, антимонопольный орган отмечает, что сертификаты соответствия не содержат конкретные показатели, позволяющие определить соответствие характеристик применяемых товаров потребностям заказчика.

Следовательно, заявка ООО «СтройТеплоЭнергоМонтаж» не содержит сведений (конкретные показатели) по характеристикам применяемых в ходе выполнения работ товаров.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

При изложенных обстоятельствах, Комиссия Якутского УФАС России находит довод жалобы ООО «СтройТеплоЭнергоМонтаж» в части необоснованного отказа в допуске к участию в электронном аукционе необоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

р е ш и л а:

 

Признать жалобуООО «СтройТеплоЭнергоМонтаж» на действия уполномоченного учреждения МКУ «Контрактная служба Муниципального образования «Алданский район» при проведении электронного аукциона на ремонт системы теплоснабжения для нужд МБДОУ Дельфин (извещение № 0816300014515000072) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                      <……>

 

 

 

Члены комиссии:                                                                                         <……>

 

 

 

                                                                                                                                 <……>

Связанные организации

Связанные организации не указаны