Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № 06-243/13т о нарушении законодат... от 26 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

по делу № 06-243/13т о нарушении законодательства о размещении заказов

 

г. Якутск                                                           резолютивная часть оглашена 30 мая 2013 года

                                                                        изготовлено в полном объеме 04 июня 2013 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее также – Комиссия) в составе:

<...> – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, заместитель председателя Комиссии;

<...>– старший государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, член Комиссии;

<...>– государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, член Комиссии,

при участии:

от заявителя – общества с ограниченной ответственностью «ТСК-Монолит» (далее – ООО «ТСК-Монолит», заявитель, Общество): <...>. (представителя по доверенности);

от единой комиссии, государственного заказчика – Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Республике Саха (Якутия) (далее по тексту – МРИ ФНС № 5 по РС(Я), заказчик, единая комиссия): <...>, (представителя по доверенности);

рассмотрев жалобу ООО «ТСК-Монолит» на действия единой комиссии государственного заказчика Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Республике Саха (Якутия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на выполнение работ по текущему ремонту Административного здания Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Республике Саха (Якутия) (извещение № 0116100003913000004), проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о размещении заказов, Закон № 94-ФЗ) внеплановую проверку размещения заказа, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России № 498 от 24.07.2012,

у с т а н о в и л а:

 

23 мая 2013 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «ТСК-Монолит» на действия единой комиссии государственного заказчика Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Республике Саха (Якутия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на выполнение работ по текущему ремонту Административного здания Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Республике Саха (Якутия) (извещение № 0116100003913000004).

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) вышеуказанная жалоба принята к рассмотрению, на официальном сайте Российской Федерации размещена информация о ее поступлении, времени и месте рассмотрения (30 мая 2013 года в 15 часов 00 минут в помещении Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия)).

До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы Республики Саха (Якутия) возражений не поступило.

На рассмотрении дела представитель ООО «ТСК-Монолит» пояснил, что Заявитель не согласен с решением об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, поскольку заявка ООО «ТСК-Монолит» полностью отвечает требованиям законодательства и представленной аукционной документации.

Считает действия Единой комиссии при рассмотрении первых частей заявки Общества неправомерными.

Как пояснила представитель МРИ ФНС № 5 по РС(Я), что участник размещения заказа в нарушение части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов ООО «ТСК-Монолит» в составе первой части заявки указал фирменное наименование и другие реквизиты участника размещения заказа, которые должны содержаться в соответствии с частью 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов в составе вторых частей заявок. Заявка участника ООО «ТСК-Монолит» признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в материалах дела документы, приходит к следующему.

30 апреля 2013 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru, на сайте оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк – Автоматизированная система торгов» государственным заказчиком размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0116100003913000004, также документация об аукционе на право заключить государственный контракт на выполнение работ по текущему ремонту Административного здания Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Республике Саха (Якутия).

Начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 2 189 462,00 рубля.

13 мая 2013 года состоялась процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, о чем составлен соответствующий протокол рассмотрения первых частей заявок № 1. Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок (08.05.2013 12:00 (местное время)) поступило 9 (девять) заявок от участников размещения заказа с порядковыми номерами № 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 и 9. Заявки под № 1, 4 и 5 отозваны участниками размещения заказа.

Решением Единой комиссии участники размещения заказа с порядковыми номерами № 7 и 8 допущены к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Участникам размещения заказа с заявками с порядковыми номерами № 2, 3, 6, 9 по решению Единой комиссии отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

16 мая 2013 года проведен открытый аукцион в электронной форме, предложения участников о цене государственного контракта выглядят следующим образом (ранжированные по мере убывания):

- 1 970 515,80 рублей – предложение о цене контракта участника под порядковым номером 7;

- 1 981 463,11 рубля – предложение о цене контракта участника под порядковым номером 8.

17 мая 2013 года состоялась процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, о чем составлен соответствующий протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 2. Согласно указанному протоколу Единой комиссией принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, заявок с порядковыми номерами 7, 8, о признании победителем открытого аукциона в электронной форме ООО «Салгир».

На момент рассмотрения жалобы государственный контракт не заключен.

На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службой по Республике Саха, в соответствии с частью 4 статьи 60 Закона о размещении заказов, размещение заказа в части возможности подписания государственного контракта приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) жалобу ООО «ТСК-Монолит» считает обоснованной по следующим основаниям.

Из содержания жалобы ООО «ТСК-Монолит» следует, что заявитель обжалует решение Единой комиссии об отказе в допуске Обществу к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе № 1 от 13.05.2013 года участнику размещения заказа ООО «ТСК-Монолит» отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании: «нет конкретных показателей товаров, используемых в разделах: электроосвещение; пожарная сигнализация; нар. сети канализации; нар. сети теплоснабжения и водоснабжения; генплан».

Из пояснений представителя Единой комиссии следует, что участник размещения заказа ООО «ТСК-Монолит» в составе первой части заявки указал фирменное наименование и другие сведения об участнике размещения заказа, которые должны содержаться в соответствии с частью 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов в составе вторых частей заявок. Заявка участника ООО «ТСК-Монолит» признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Материалами дела установлено, предметом открытого аукциона в электронной форме является выполнение работ по текущему ремонту Административного здания Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Республике Саха (Якутия).

В силу пункта 1 части 3, пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 закона, инструкцию по ее заполнению и используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

2) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг;

3) при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Предметом открытого аукциона в электронной форме является выполнение работ с использованием в ходе выполнения работ товара.

Аналогичные требования установлены в п. 8.18 Информационной карты аукционной документации.

По смыслу вышеприведенных норм закона:

- заказчик в аукционной документации обязан установить требования к используемым при выполнении работ товарам, путем определения конкретных параметров товара, их минимальных и максимальных либо неизменных значений;

- участник размещения заказа в первой части заявки на участие в открытом аукционе обязан указать, в том числе, конкретные значения по тем показателям используемого товара, установленным заказчиком в аукционной документации;

- при рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе комиссия проверяет соответствие указанных участниками сведений о товаре только по тем показателям, которые указаны заказчиком в документации об открытом аукционе в электронной форме.

Материалами дела установлено, что заявка участника размещения заказа порядковым номером 9 (ООО «ТСК-Монолит») содержит согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Частью 4 статьи 41.9 Закона № 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В силу части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Из вышеуказанного следует, что Единая комиссия в нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов необоснованно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику под порядковым номером 9 (ООО «ТСК-Монолит»).

В ходе внеплановой проверки установлены следующие нарушения Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

2) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг;

3) при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Аналогичные требования установлены в п. 8.18 Информационной карты аукционной документации.

По смыслу вышеприведенных норм закона:

- заказчик в аукционной документации обязан установить требования к используемым при выполнении работ товарам, путем определения конкретных параметров товара, их минимальных и максимальных либо неизменных значений;

- участник размещения заказа в первой части заявки на участие в открытом аукционе обязан указать, в том числе, конкретные значения по тем показателям используемого товара, установленным заказчиком в аукционной документации;

- при рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе комиссия проверяет соответствие указанных участниками сведений о товаре только по тем показателям, которые указаны заказчиком в документации об открытом аукционе в электронной форме.

Часть 1 статьи 41.1 Закона о размещении заказов определяет, что под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в сети Интернет.

Как указывалось ранее, извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на выполнение работ по текущему ремонту Административного здания Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Республике Саха (Якутия) размещено на сайте оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк – Автоматизированная система торгов» www.sberbank-ast.ru.

В соответствии с подпунктом «в» пункта 4 Положения о пользовании сайтами в сети Интернет, на которых осуществляется проведение открытых аукционов в электронной форме, и требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами, а также к системам, обеспечивающим проведение открытых аукционов в электронной форме, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 17.03.2008 N 179, на сайтах в сети Интернет, на которых осуществляется проведение открытых аукционов в электронной форме на размещение заказов на поставки товаров (работ, услуг) для государственных или муниципальных нужд, в обязательном порядке размещается регламент проведения открытого аукциона, утвержденный оператором в соответствии с настоящим Положением и законодательством Российской Федерации о размещении заказов.

Оператором электронной площадки ЗАО «Сбербанк – Автоматизированная система торгов» утвержден Регламент электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк – АСТ», размещенный на сайте www.sberbank-ast.ru, в соответствии с пунктом 13.7 которого, подавая заявку на участие в электронном аукционе, участник размещения заказа подтверждает, что товары, работы, услуги, предлагаемые им, соответствуют требованиям, изложенным в извещении и документации о проведении электронного аукциона, а также подтверждает свое согласие поставить товар/выполнить работу/оказать услугу в соответствии с требованиями, установленными в документации об аукционе и извещении.

Таким образом, участник размещения заказа под порядковым номером 3 выразил свое согласие на право заключить государственный контракт на выполнение работ по текущему ремонту Административного здания Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Республике Саха (Якутия), подав заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, причем такое согласие обеспечено программно-аппаратными средствами сайта оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк – Автоматизированная система торгов» и не требует иных действий участника размещения заказа.

Вместе с тем, заявка участника размещения заказа порядковым номером 3 также содержит согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Следовательно, в силу положений части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не обязан предоставлять в первой части заявки на участие в открытом аукционе сведения по объемам выполняемых работ, поскольку участник размещения заказа выразил согласие на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме

Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Частью 4 статьи 41.9 Закона № 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В силу части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Из вышеуказанного следует, что Единая комиссия в нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов необоснованно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа под порядковым номером 3.

На основании части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов при указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи, согласно которой документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В силу пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Таким образом, при установлении эквивалентности товаров в аукционной документации необходимо установить требования к техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара требованиям заказчика.

Материалами дела установлено, что заказчиком в аукционной документации, раздел  «Техническая часть документации об аукционе в электронной форме» (приложение № 1 к государственному контракту), не установлены требования к техническим характеристикам товара требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, не указаны используемые для определения эквивалентности предлагаемого к поставке товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться, а именно:

- Кнауф-профиль или эквивалент;

- Шпаклевка Кнауф-Фуген (Фугенфюллер) или эквивалент;

- Грунтовка Кнауф-Тифенгрунд или эквивалент.

Следовательно, заказчик, в аукционной документации не установив требования к техническим характеристикам товара требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке и иные показатели, связанные с определением соответствия (эквивалентности) применяемого товара, нарушил требования пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

р е ш и л а:

 

  1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ТСК-Монолит» на действия единой комиссии государственного заказчика Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Республике Саха (Якутия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на выполнение работ по текущему ремонту Административного здания Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Республике Саха (Якутия) (извещение № 0116100003913000004) обоснованной.
  2. Признать государственного заказчика Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 5 по Республике Саха (Якутия) нарушившим пункт 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
  3. Признать Единую комиссию Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Республике Саха (Якутия) нарушившей часть 5 статьи 41.9 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
  4. Выдать Единой комиссии Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Республике Саха (Якутия) предписание об устранении допущенных нарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                                             <...>

 

 

 

Члены комиссии:                                                                                                            <...>

 

 

 

                                                                                                                                <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны