Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № 06-256/15т о нарушении законодател... от 26 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

по делу № 06-256/15т о нарушении законодательства в сфере закупок

 

г. Якутск                              резолютивная часть оглашена 20 апреля2015 года

                                                        изготовлено в полном объеме 23 апреля2015 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю в сфере закупок (далее также – Комиссия Якутского УФАС России) в составе:

<……> –начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

<……> – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

<……> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

при участии:

от заявителяавтономной некоммерческой организации «Центр экспертного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг» (далее по тексту –АНО «ЭкспертКонтрактЦентр», Общество, заявитель):не явились, представлено ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя заявителя;

от заказчика Поселковой администрации ГП «Поселок Беркакит» Нерюнгринского района (далее – заказчик, Администрация): не явились, представлено пояснение,

рассмотрев жалобуАНО «ЭкспертКонтрактЦентр»на действия заказчика Поселковой администрации ГП «Поселок Беркакит» Нерюнгринского района при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на оказание услуг специализированной организации по подготовке, организации и проведению закупок способами открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, аукционов в электронной форме для нужд администрации в 2015 году (извещение № 0116300038715000023),проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Закон № 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

у с т а н о в и л а:

13 апреля 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба АНО «ЭкспертКонтрактЦентр»на действия Поселковой администрации ГП «Поселок Беркакит» Нерюнгринского района при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на оказание услуг специализированной организации по подготовке, организации и проведению закупок способами открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, аукционов в электронной форме для нужд администрации в 2015 году (извещение № 0116300038715000023).

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения – 20 апреля2015 года в 14 часов 30 минут.

До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы Республики Саха (Якутия) возражений не поступило.

Входе рассмотрения дела жалобаАНО «ЭкспертКонтрактЦентр»оглашена в полном объеме.

Из сути жалобы следует, что заявитель обжалует положения конкурсной документации, в части разночтения положений конкурсной документации, а именно указание в Техническом задании одновременно различных объемов оказываемых услуг: «не менее 39» и «42». Также и в обосновании начальной (максимальной) цены контракта указано «количество процедур «не менее 42» и «предполагаемое количество процедур – 39».

Указывает, что вышеуказанные разночтения вводят в заблуждение участников закупки, а также, что не представляется возможным правильное оформление конкурсной заявки. Считает, что заказчиком нарушено положения ст. 7 Закона о контрактной системе.

Просит обязать заказчика/уполномоченный орган устранить допущенное нарушение.

Как следует из письменных пояснений Администрации, заказчиком допущена техническая опечатка при обосновании начальной (максимальной) цены контракта, между тем, расчет произведен верно с учетом количества процедур равных 39. Считают, что данная опечатка не является свидетельством неполноты или недостоверности.

Указывают, что заявитель мог бы направить запрос о разъяснении положений конкурсной документации.

Заказчиком также принято решение о внесении изменений в положения документации.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующему.

09 апреля2015 года заказчикомв единой информационной системе www.zakupki.gov.ruбыли размещены извещение № 0116300038715000023о проведении открытого конкурса на оказание услуг на право заключения муниципального контракта на оказание услуг специализированной организации по подготовке, организации и проведению закупок способами открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, аукционов в электронной форме для нужд администрации в 2015 году, а также конкурсная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 295 113,00руб.

На момент рассмотрения жалобы, срок окончания подачи на участие в открытом конкурсе не истек.

На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) жалобу АНО «ЭкспертКонтрактЦентр»признала необоснованной на основании следующего.

Согласно доводу жалобы, заявитель обжалует положения конкурсной документации в части разночтений количества (объема) оказываемых услуг в Техническом задании и в обосновании начальной (максимальной) цены.

В соответствии с ч. 6 ст. 50 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение о внесении изменений в конкурсную документацию не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе. Изменение объекта закупки, увеличение размера обеспечения заявок на участие в открытом конкурсе не допускаются. В течение одного дня с даты принятия решения о внесении изменений в конкурсную документацию такие изменения размещаются заказчиком в порядке, установленном для размещения извещения о проведении открытого конкурса, и в течение двух рабочих дней с этой даты направляются заказными письмами или в форме электронных документов всем участникам, которым была предоставлена конкурсная документация. При этом срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе таких изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе этот срок составлял не менее чем десять рабочих дней, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Если в конкурсную документацию такие изменения вносятся в отношении конкретного лота, срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе должен быть продлен в отношении конкретного лота.

Как установлено материалами дела, а также информацией, размещенной на официальном сайте 17 апреля 2015 года,до срока окончания подачи заявок на участие в открытом конкурсе, заказчиком внесены изменения в положения конкурсной документации в части конкретизации количества (объема) оказываемых услуг в Техническом задании и в обосновании начальной (максимальной) цены, вместо ранее указанного количествапроцедур42 – установлено 39 (приказ Администрации о внесении изменений в конкурсную документацию от 17.04.2015 № 59-р).

Таким образом, связи с добровольным устранением заказчиком нарушений законодательства в сфере закупок, жалоба АНО «ЭкспертКонтрактЦентр» подлежит признанию необоснованной.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

р е ш и л а:

Признать жалобу АНО «ЭкспертКонтрактЦентр»на действия заказчика Поселковой администрации ГП «Поселок Беркакит» Нерюнгринского района при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на оказание услуг специализированной организации по подготовке, организации и проведению закупок способами открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, аукционов в электронной форме для нужд администрации в 2015 году(извещение № 0116300038715000023)необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

 

 

Заместитель председателя комиссии                                         <……>

 

 

 

Члены комиссии:                                                                                               <……>

 

 

 

                                                                                                                    <……>

Связанные организации

Связанные организации не указаны