Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № 06-257/14т о нарушении законодател... от 26 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

по делу № 06-257/14т о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

г. Якутск                                                        резолютивная часть оглашена 21 апреля 2015 года

             изготовлено в полном объеме 24 апреля 2015 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также – Комиссия), в составе:

Кырбасова В.П. – начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

Осиповой Я.Д. – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

Нановой Т.А. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

при участии:

от заявителя общества с ограниченной ответственностью «Эвита Люкс» (далее – ООО «Эвита Люкс», заявитель, Общество): не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом,

от муниципального заказчика МКУ «Управление строительного комплекса» муниципального района «Сунтарский улус (район)» Республики Саха (Якутия) (далее также – заказчик, единая комиссия): не явились, представлено ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителя заказчика,

рассмотрев жалобу ООО «Эвита Люкс» на действия заказчика МКУ "Управление строительного комплекса" МР "Сунтарский улус (район)" Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на строительство детского сада на 50 мест в с Аллага "Сунтарский улус (район)" (извещение № 0316300134415000016), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

у с т а н о в и л а:

 

10 апреля 2015 года в Федеральную антимонопольную службу России поступила жалоба ООО «Эвита Люкс» на действия заказчика МКУ "Управление строительного комплекса" МР "Сунтарский улус (район)" Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на строительство детского сада на 50 мест в с Аллага "Сунтарский улус (район)" (извещение № 0316300134415000016). Вышеуказанная жалоба направлена по подведомственности в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия).

14 апреля 2015 года жалоба заявителя поступила в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия).

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.

Рассмотрение жалобы назначено на 21 апреля 2015 года в 15 часов 30 минут в помещении Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), по адресу: город Якутск, ул. Аммосова, 18.

До рассмотрения жалобы в адрес Якутского УФАС России от заинтересованных лиц возражений не поступило.

В ходе рассмотрения дела жалоба ООО «Эвита Люкс» оглашена в полном объеме и из содержания которой следует, что заказчиком в нарушение ст. 31 Закона о контрактной системе не установлены требования к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства № 99 от 25.03.2015 года «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (вместе с "Дополнительными требованиями к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов") (далее – Постановление № 99), вступившее в силу 17 февраля 2015 года.

Согласно, которому при выполнении работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, к участникам закупки устанавливаются требования о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Между тем, данный электронный аукцион размещен на официальном сайте 25 марта 2015 года и заказчиком в нарушение ст. 31 Закона о контрактной системе данное требование в аукционной документации не установлено.

Как следует из письменного пояснения заказчика, МКУ «Управление строительного комплекса» Сунтарского улуса готово внести изменения в положения аукционной документации в соответствии с Постановлением № 99.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующему.

25 марта 2015 года заказчиком в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» размещено извещение № 03163001347415000016 о проведении электронного аукциона на строительство детского сада на 50 мест в с Аллага "Сунтарский улус (район)", а также аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 10 137 469, 54 руб.

10 апреля 2015 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок, о чем составлен протокол № 0316300134415000016-1.

Согласно указанному протоколу до срока окончания подачи заявок на участие в электронном аукциона (10 апреля 2015 года) поступило 4 (четыре) заявки с защищенными номерами 2441496, 6980461, 7681290, 9902503.

Решением аукционной комиссии все заявки участников закупки допущены к участию в электронном аукционе.

17 апреля 2015 года электронный аукцион на электронной площадке ЗАО «Сбербанк –АСТ» не состоялся, связи с тем, что не было подано ни одного предложения о цене контракта.

На момент рассмотрения дела по существу срок рассмотрения единой комиссией вторых частей заявок на истек.

На момент рассмотрения дела контракт не заключен.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) жалобу ООО «Эвита Люкс» признала обоснованной на основании следующего.

Из сути жалобы следует, что заказчиком в нарушение ст. 31 Закона о контрактной системе в аукционной документации не установлены требования к участникам закупки в соответствии с положениями Постановления № 99.

В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с чч. 2, 3 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

В силу ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе установлено, что информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1 и 2 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Постановлением Правительства № 99 от 25.03.2015 года установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (вместе с "Дополнительными требованиями к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов") (далее – Постановление № 99), опубликованное 09 февраля 2015 года в «Собрании законодательства РФ» № 6 и вступившее в законную силу 17 февраля 2015 года.

Согласно п. 2 Приложения № 1 Постановления № 99 при выполнении работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, к участникам закупки устанавливаются требования о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

А также, перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям:

копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ;

копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ.

При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе

Материалами дела установлено, что объектом закупки являются строительные работы (строительство детского сада на 50 мест в с Аллага Сунтарского улуса) с кодом ОКДП 45 45.21.15.150, входящий в код 45 ОКДП и, с начальной (максимальной) ценой контракта превышающей 10 млн. руб.

Следовательно, в рассматриваемом случае, применяется положение ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, а также Постановления № 99.

Между тем, Комиссия антимонопольного органа, изучив положения извещения о проведении данной закупки и аукционной документации установила, что заказчиком не установлены дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Аналогичное следует и из письменного пояснения заказчика.

Таким образом, заказчиком нарушены требования чч. 2, 3, 4, 5 ст. 31, ч. 3 ст. 64, п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе.

Жалоба ООО «Эвита Люкс» подлежит признанию обоснованной.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

р е ш и л а:

 

1.         Признать жалобу ООО «Эвита Люкс» на действия заказчика МКУ "Управление строительного комплекса" МР "Сунтарский улус (район)" Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на строительство детского сада на 50 мест в с Аллага "Сунтарский улус (район)" (извещение № 0316300134415000016) обоснованной.

2.         Признать муниципального заказчика МКУ "Управление строительного комплекса" МР "Сунтарский улус (район)" Республики Саха (Якутия) нарушившим чч. 2, 3, 4, 5 ст. 31, ч. 3 ст. 64, п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе.

3.         Выдать муниципальному заказчику МКУ "Управление строительного комплекса" МР "Сунтарский улус (район)" Республики Саха (Якутия) предписание об устранении допущенных нарушений.

4.         В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                                   В.П. Кырбасов

 

 

Члены комиссии:                                                                                                    Я.Д. Осипова

 

 

                                                                                                                                 Т.А. Нанова

Связанные организации

Связанные организации не указаны